Из интервью с бывшим командиром Новосибирского городского авиапредприятия Цыбасовым. Часть про Ил-14 в конце 1970-х. Когда списали крайний самолет, неясно, но похоже в 1980х.
...Был у нас один или два Ил-14 со специальным оборудованием, кажется, это была магнитная съемка земли. В кабине была установлена аппаратура, а в полете за самолетом выпускался трос длиной примерно 20 метров. На его конце крепился контейнер с датчиками. Контейнер был размером и формой с торпеду. Вот так они и летали с "прицепом", на высоте примерно 150-200 метров. Этот контейнер выпускался через специальные створки на фюзеляже.
http://avro-live.livejournal.com/58932.html
...Был у нас один или два Ил-14 со специальным оборудованием, кажется, это была магнитная съемка земли. В кабине была установлена аппаратура, а в полете за самолетом выпускался трос длиной примерно 20 метров. На его конце крепился контейнер с датчиками. Контейнер был размером и формой с торпеду. Вот так они и летали с "прицепом", на высоте примерно 150-200 метров. Этот контейнер выпускался через специальные створки на фюзеляже.
http://avro-live.livejournal.com/58932.html