Здравствуй, ЦАГИ, или "Не ждали"

Lukas

Старожил
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1226276

Президент АвтоВАЗа Борис Алешин официально покидает компанию. Его следующим местом работы может стать Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), на базе которого господин Алешин рассчитывает создать новую структуру, которая будет монопольно курировать разработку и испытания гражданской и военной авиатехники в России.

Вчера АвтоВАЗ официально подтвердил, что президент завода Борис Алешин сообщил топ-менеджменту предприятия о своем намерении уйти в отставку ("Ъ" писал об этом 22 и 24 августа). Совет директоров АвтоВАЗа рассмотрит заявление господина Алешина в пятницу. Член совета директоров, заместитель главы госкорпорации "Ростехнологии" (акционер АвтоВАЗа) Игорь Завьялов уточнил, что госкорпорация будет рекомендовать на место Бориса Алешина его заместителя Игоря Комарова.

Игорь Завьялов также подтвердил, что "Ростехнологии" намерены создать новый холдинг на базе принадлежащих им пакетов в АвтоВАЗе (25% акций), КамАЗе (38%), "Автодизеле" (30%) и Тутаевском моторном заводе (32%). Холдинг "согласился возглавить гендиректор КамАЗа Сергей Когогин", сказал господин Завьялов. Рабочее название — "Росавто". Это будет новое юридическое лицо, контролирующее четыре субхолдинга — в легковом и грузовом автомобилестроении, двигателестроении и производстве компонентов. Последний будет создаваться на базе "Объединенных автомобильных технологий" (проект "Ростехнологий" и "Тройки Диалог", управляет компонентными производствами, глава — Владимир Аветисян), уточнил господин Завьялов. Сроков формирования "Росавто" он не назвал. Глава "Тройки Диалог" Рубен Варданян сказал вчера "Ъ", что его компания пока не намерена продавать "Росавто" принадлежащие ей доли в АвтоВАЗе и КамАЗе (25 и 44,4% акций соответственно) или же вносить их в "Росавто" в обмен на долю в холдинге.

На АвтоВАЗе уход господина Алешина объясняется его собственным желанием сменить работу. Сам топ-менеджер отказался обсуждать это, но источники "Ъ" на заводе говорят, что он рассчитывает возглавить одного из крупнейших в стране разработчиков и испытателей летной техники — ФГУП ЦАГИ (находится в ведении Минпромторга, сейчас его возглавляет Сергей Чернышев). Формально для смены гендиректора ЦАГИ министерство должно провести конкурс на замещение его должности, однако, по данным источников "Ъ", Борис Алешин "смог договориться о том, что министерство своим приказом сначала сделает его исполняющим обязанности главы ЦАГИ, а уже затем, путем проведения конкурса, окончательно утвердит".

Господин Чернышев "уже в курсе грядущих кадровых перестановок и не возражает", так как ему предложено стать заместителем господина Алешина в должности исполнительного директора ЦАГИ. В Минпромторге и ЦАГИ от комментариев отказались.

Для господина Алешина авиапром не новая отрасль (см. справку). Топ-менеджер, говорят источники "Ъ", не намерен ограничиться одним ЦАГИ, рассчитывая объединить вокруг него все ключевые институты, которые имеют отношение к разработке, испытаниям и сертификации гражданской и боевой летной техники, их материалов и компонентов. Точный перечень собеседники "Ъ" не приводят, однако ключевых не более десяти (большинство — подконтрольные Минпромторгу ФГУПы) — СибНИИА им. С. А. Чаплыгина (Новосибирск, "дублер" ЦАГИ во времена СССР), ЛИИ имени Громова (Жуковский, испытания самолетов), ВИАМ (авиационные материалы), ЦИАМ (моторостроение), ГосНИИАС (авионика), НИИ ЭАП (экономика авиапрома) и НИИ "Гипроавиапром" (проектирование предприятий отрасли).

Фактически речь идет о том, что Борис Алешин намерен создать в России новую структуру, которая будет курировать разработку и испытания гражданской и военной авиатехники. Это даст ему, во-первых, возможность получать госфинансирование под НИОКР, во-вторых, "влиять на оборонзаказ", утверждает один из собеседников "Ъ". Например, без согласования с новой структурой Минобороны "вряд ли сможет заказать партию новых истребителей хотя бы потому, что их испытания и сертификация окажутся у Бориса Алешина", поясняет один из источников "Ъ". По его выражению, речь идет "о неком подобии американского NASA". Официально в Минобороны и Роскосмосе это не комментируют. Но источник "Ъ" в Роскосмосе отнесся к подобным планам скептически, а источник "Ъ" в Минобороны сказал, что "слышал о планах господина Алешина возглавить ЦАГИ" и что в этом вопросе президент АвтоВАЗа "заручился поддержкой не только Минобороны, но и некоторых более влиятельных людей".
 
Реклама
Чуть глаз не выпал. :eek:

не намерен ограничиться одним ЦАГИ, рассчитывая объединить вокруг него все ключевые институты, которые имеют отношение к разработке, испытаниям и сертификации
Ну и говорили бы прямо: развалить к чертовой матери упомянутые институты. Нашел блин золотую жилу - сертификацию. :mad:
Полная :ass1:
 
а чо, прикольно... захотел стать начальником ЦАГИ - стал. Главное договориться с кем надо :)
Кризис в стране, простых нефтяных денег на всех нет - ну и чиновники проявляют изобретательность.
 
Вообще после Нейланда там уже по-моему все развалили... Он был последним директором-ученым ЕМНИП.
 
Как справедливо заметили в комментариях к статье в "Коммерсанте", "автопром уже подняли, теперь можно приниматься за авиацию".
 
ну кстати почитав справку - мужик вроде как и не совсем не в теме - мож чего дельное привнесет. Автопром развален был сильно до него, как впрочем и ЦАГИ. А кто-то в курсе - он в автопроме чем-то отметился?
 
Например, без согласования с новой структурой Минобороны "вряд ли сможет заказать партию новых истребителей хотя бы потому, что их испытания и сертификация окажутся у Бориса Алешина", поясняет один из источников "Ъ".
Сертификация военной техники? Ужос.... А что будет делать старый добрый НИИ ВВС? ...
 
Yuha, Есть подозрение, что эти "спецы" попутали сертификацию и приемку. Т.к. сертийикация производится при разработке или модернизации.
 
Новости ЦАГИ, или "вы нас не ждали, а мы приперлись""

если быть точным, то давно уже "ждали", но все равно новости не радует. Поздравляю всех, господа:

18:20 01/12/2009
МОСКВА, 1 дек - РИА Новости. Заместитель министра промышленности и торговли РФ Денис Мантуров во вторник провел в подмосковном Жуковском заседание президиума научно-технического совета, на котором представил нового руководителя ФГУП "Центральный аэрогидродинамический институт имени Н.Е. Жуковского" (ЦАГИ) Бориса Алешина, который до августа текущего года возглавлял "АвтоВАЗ", сообщила пресс-служба ЦАГИ.
Приказ о вступлении Алешина в должность генерального директора ЦАГИ был подписан 25 ноября 2009 года. При этом Алешин остался членом совета директоров "АвтоВАЗа".
Как сообщил Мантуров, слова которого приводятся в сообщении, сегодня первоочередной задачей является проведение научно-исследовательских работ и развитие экспериментальной базы с целью создания научно-технического задела для нового поколения воздушных судов.
"Преобразования, связанные с формированием интегрированных структур в области самолетостроения, вертолетостроения и авиационного двигателестроения, уже доказали свою эффективность и позволили создать хорошую основу для разработки и производства современной авиационной техники. Настало время повышения роли авиационной науки, консолидации научных сил для создания качественно новых проектов в авиастроении", - сказал замглавы Минпромторга РФ, представляя нового руководителя ЦАГИ Алешина.
Мантуров добавил, что назначение ведущего ученого и специалиста, имеющего большой опыт управления отраслью, будет, несомненно, способствовать решению данной стратегической задачи.
Алешин, слова которого также приводятся в сообщении, подчеркнул, что консолидация интеллектуальных ресурсов обеспечит их более рациональное использование, улучшит координацию авиационных проектов и, как результат, позволит достигнуть больших успехов.
Борис Алешин родился 3 марта 1955 года. Окончил Московский физико-технический институт по специальности "Системы автоматического управления", по образованию инженер-физик.
В 1978-2000 годах работал в ГосНИИ авиационных систем, прошел путь от инженера до коммерческого директора, а позднее первого заместителя директора института.
В 1984-1989 годах Алешин занимал должность главы Центра микроэлектроники авиационной промышленности.
В 2000-2001 годах работал первым заместителем министра промышленности, науки и технологий РФ.
В 2001-2003 годах занимал пост председателя Госкомитета РФ по стандартизации и метрологии.
В 2003-2004 годах был вице-премьером РФ в правительстве Михаила Касьянова и заместителем председателя правительства РФ по промышленной политике.
В 2004-2007 годах Алешин руководил Федеральным агентством по промышленности (Роспром).
В 2007-2009 годах занимал пост президента ОАО "АвтоВАЗ".
ЦАГИ - крупнейший государственный научный авиационный центр России - основан 1 декабря 1918 года в Москве пионером отечественной авиации Н. Е. Жуковским, с 1935 года расположен в городе Жуковский Московской области. Впервые в мировой практике институт объединил фундаментальный научный поиск, прикладные исследования, конструкторские разработки, производство и испытания опытных летательных аппаратов.
В ЦАГИ разрабатываются концепции перспективных летательных аппаратов, новые аэродинамические компоновки самолетов и вертолетов, конструктивно-силовые схемы, критерии оценки устойчивости и управляемости летательных аппаратов, стандарты в области прочности, теория флаттера, проводятся фундаментальные и прикладные теоретические и экспериментальные исследования в области авиационной, ракетной и космической техники.
ЦАГИ сотрудничает более чем с 50 ведущими зарубежными аэрокосмическими фирмами и научными центрами Америки, Европы и Азии в области теоретических и экспериментальных исследований. За последние десять лет институтом выполнено свыше 300 контрактов и грантов.
 
Lukas, насколько я понимаю в ЦАГИ настолько все было плохо, что приход нового и все же на вид адекватного человека может помочь. Ну есть надежда по крайней мере. Все же это не мебельщик в министрах обороны, а наш, советский человек :)
 
Реклама
Занятно ознакомиться с результатами работы товарища на предыдущих должностях. Нигде долго не задерживался и счастья не принес. Последний пример - ВАЗ. Но последить будет интересно.
 
Последнее редактирование:
Нигде долго не задерживался
В 1978-2000 годах работал в ГосНИИ авиационных систем, прошел путь от инженера до коммерческого директора, а позднее первого заместителя директора института.
- больше 20 лет однако.
А то, что на АвтоВАЗ его поставили в 2007 - так ведь Роспром тогда разогнали, реформа исполнительной власти так сказать...
В целом же, немного зная и не раз наблюдав имярека в "доАвтоВАЗовский" период его биографии, скорее соглашусь с Бэкфайером:
приход нового и все же на вид адекватного человека может помочь

ЗЫ. Кстати и в ЛИИ смена власти наконец. И кандидатура - более чем достойная. Дай Бог хоть начать вылезать обоим монстрам родной авиационной науки из того болота, в которое они попали в последнее годы...
 
Последнее редактирование:
Ну да, и академик Федосов в своих мемуарах о нем хорошо отзывается, но в дальнейшей жизни все получается сложней и противоречивей. Как у всех, собственно. Но очень хотелось бы надеяться.
 
o_O
Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского разрабатывают проект перспективного административного дозвукового самолета с оригинальным названием «Головастик». Благодаря уникальной каплевидной форме фюзеляжа самолет получил увеличенные размеры и повышение комфорта салона, высота которого составляет более 1,9 м.
В настоящее время завершен цикл испытаний самолета с новой компоновкой крыла, при которой двигатели располагаются над его несущей плоскостью. Это позволяет уменьшить показатели по шуму на местности, увеличить полезный объем и комфорт внутри салона. Исследования в трансзвуковой аэродинамической трубе выявили, что на крейсерских режимах полета «Головастик» может достигать числа Маха, равного 0,8–0,82, при стреловидности крыла всего 10º.

«Перенос двигателей на крыло не привел к ухудшению аэродинамических характеристик по сравнению с классическим положением их в хвостовой части фюзеляжа. Однако при испытании модели мы обнаружили интересные особенности физики обтекания. Их анализ совместно с расчетами в дальнейшем даст возможность привести аэродинамические характеристики к максимальным показателям», — пояснил начальник отдела отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП «ЦАГИ» Иван Чернышев.
Ранее в ходе эксперимента было подтверждено, что, благодаря сочетанию инновационной формы фюзеляжа и прямого крыла, самолет может развивать скорость до числа Маха, равного 0,77, при полетах на максимальную дальность и до 0,8 при максимальной крейсерской скорости.
В дальнейшем запланированы исследования самолета с V-образным вертикальным оперением и механизацией крыла. Это позволит снять остающиеся вопросы по конфигурации органов управления перед переходом к следующему качественному этапу реализации проекта.
Перспективный реактивный административный самолет с повышенным уровнем комфорта может преодолевать расстояние 4200 км с тремя пассажирами на борту и 3200 км — с шестью. Его максимальный вес составляет 6000 кг.
http://www.tsagi.ru/pressroom/news/3996/

7b3c95f5fff5274e4c9800e16364a516.jpg


209354c0e449175cf8f15477472d593b.jpg
 
Назад