Формальным поводом для прекращения эксплуатации этого очень востребованного по Северу вертолета явилась так и не решенная проблема подшипника трансмиссии. Его разрушение стало причиной нескольких катастроф и аварий. Паллиатив в виде небольшой доработки по установке системы регистрации в полете предотказного состояния -по температуре в районе узла (по аналогии с сигнализаторами задира главных цилиндров АШ-82Т в последние годы их эксплуатации на Ил-14 и Ми-4), выполненной на части парка, все же не давал полной уверенности. А тут еще Тюмень не-вовремя поставила левую трансмиссию, и она крякнула в полете, вызвав аварию Ми-6, следом - Норильское АП. Терпение лопнуло, пошли дорОгой могильщиков Ан-10, Ту-114, Ту-124. Так проще (нет типа-нет проблем). Уже рушилось все. Единственный ремзавод Д-25В - в Гяндже, уходящей вместе с Азербайджаном на всех парах от России. Дошло до смешного: так и не смогли организовать изготовление и установку в трансмиссию новых форсуночных колец для подачи масла к подшипникам, ну хотя бы для испытаний на малой партии - ведь это сулило кардинальное решение проблемы. Роковое совпадение обстоятельств: уже было не до этого и некому.
Но свою роль сыграло и предпринятое ранее прекращение производства деревянных лопастей рулевого винта. Возник дефицит, первое время покрывавшийся из армейских складов. Потом источник иссяк, и за решением проблемы трансмиссии, если б оно состоялось, вылезла бы на авансцену во всей красе провлема АВ-63. Были идеи организовать производство новых лопастей, но опять же см. выше. Вот все это вкупе и решило судьбу Ми-6 и Ми-10К в ГА.
А кое-где еще долго стояли машины, которые можно было бы поднять, "если б немцы наступали".
P.S. Крыло из-за проблем с трещинами балки давным-давно в ГА сняли, попадалось оно лишь на последних взятых у армии экземплярах.