Жёстская посадка Ми-2 в Кировской области

stiff76

Старожил
Вертолет Ми-2 совершил жёсткую посадку на аэродроме «Кучаны» в Кировской области, в населенном пункте Оричи. Как видно на кадрах, воздушное судно начало заваливаться на бок, однако пропеллеры вернули вертолет в исходное положение.

К счастью, никто не пострадал. На борту во время аварии находился только пилот. Сам вертолет получил серьезные механические повреждения. http://www.gazeta.ru/social/video/2...zhestkuyu_posadku_na_aerodrome_v_kirove.shtml ВИДЕО
 
Последнее редактирование:
Реклама
oxigen, а почему он должен был сразу выключит исправные движки на управляемом вертолете?
Да, сглупил- потерял обороты на пустом месте, поломал стойку и пробил бак. У тебя по любому полный основной бак- виси себе и жди, пока под бок тебе покрышек или еще каких упоров наложат, надежно подопрут, ты убедишься, что никуда не завалишься - и лишь тогда выключаться
 
Это наверно так. Писали про помпаж однако. Видимо действительно пока выпендривался выписывая всякие Па и упустил контроль за управлением.
Но почему он взлетал среди толпы зевак? Явно с организацией безопасности проблемы там были.
 
Это наверно так. Писали про помпаж однако. Видимо действительно пока выпендривался выписывая всякие Па и упустил контроль за управлением.
Но почему он взлетал среди толпы зевак? Явно с организацией безопасности проблемы там были.
видео снималось с зумом поэтому не факт что среди толпы толпа могла быть близко но все же на расстоянии от вертолета
 
Видимо действительно пока выпендривался выписывая всякие Па и упустил контроль за управлением.
Подскажите в каком месте? Спокойное перемещение, контрольное висение и взлет. Где "Па"? Что было дальше пока вопрос. На одном бы он врятли завис с заправкой пусть только правого (основной полный) и двумя пассажирами на борту.Значит двигатели работали. Явно перетяжелил винт с потерей оборотов.
 
скорее не осведомлены и поэтому спокойны
Там,на аэродроме осведомленные (не зрители) без мозгов...Вертуха может за просто завалиться а зрителей ни кто и не подумал по дальше убрать,более того вертуха переместилась на стоянки .... Пипец... Случись завал,ошметки полетят черт знает куда...Как в этом случае обошлось без жертв но с пострадавшим,досталось по спине обломков лопасти...а если по голове? http://kinopoisk-ru.org/online-hd/146980460-8752990/
 
ИМХО
1. Отказ двигателя на горке, точнее он в нее пошёл, но бум. И нет двигателя, по звуку четко слышно
2. Эволюции которые он совершает, по РЛЭ он должен немедля посадить и выключиться. Я так понимаю он искал поверхность чтоб не доломать его.
3. Чего-то с пожарными и медиками там все плохо.
4. Зритель - обыватель ему весело и не понимает всего что случилось, а панику наводить не хорошо, так же как и подходить борту к ним(или это зум-зум?)

///-----
Пересмотрел, левый сдох.
 
Последнее редактирование:
Umka, нет там никакого отказа двигателей. Перегруженный винт (не путать с перегруженным ЛА), потеря оборотов- просто классика. Ссылка на "по РЛЭ обязан" вообще смешна
 
Последнее редактирование:
Umka, нет там никакого отказа двигателей. Перегруженный винт (не путать с перегоуженным ЛА), потеря оборотов- просто классика. Ссылка на "по РЛЭ обязан" вообще смешна
Можете смеяться) вам ни кто не запрещает, вчитайтес в РЛЭ, отказ провал и т.д. Допустим при провале обортов, что выдолжны сделать? востановить? А как? разогнать? отдать ручку от себя , уменьшить шаг. А куда? впереди препядствие, с наскока не получилось хоть скорость и была, а почему? потеря тяги? провал - это следствие некоторых эволюций , соглашусь и на двух двигателях. А тут? 3 человека? ну 600 под крышки? Скорость есть, с чего провал то?

(А провал простите из-за чего?) он его разогнал, полез горку делать, в взвук вслушайтесь, до и после. Нет там одного двигателя.)
 
Umka, нет там никакого отказа двигателей. Перегруженный винт (не путать с перегоуженным ЛА), потеря оборотов- просто классика. Ссылка на "по РЛЭ обязан" вообще смешна
По легкий и тяжелый винт и то и то плохо. Одно черевато вообще выключением, второе провалом, не верная регулировка? отбивка?) тогда смысл выполнять такие эволюции?)

Соглашусь с Вами только в том что действительно он его поддернул на опупения, в точке когда понял что горка не возможна, тогда он его и загрузил шагом, тогда же он и провалился в оборотах менее 76-78%. Хотя даже на IV серии, уже им приходит потихому конец, он сыпится с 79%
 
Реклама
Umka, я РЛЭ ми-2 учил так, что с 1991 по сегодняшний день могу страницами цитировать, так дрючили. Про выключение покажите мне хоть малейшую предпосылку ее делать. По потере оборотов - я не знаю, что хотел изобразить пилот, но по факту получился очень неудачный маневр скоростью с потерей оборотов. Полагаю, что он просто решил резко затормозить. Пусть еще судьбу благодарит, что летел на Ми-2 с его тяжелым НВ и крепкой конструкцией. На многих иных вертолетах так легко бы не отделался.
 
Отказ двигателя на горке,
Горка на высоте два метра? Это круто! Почитайте взлет с использованием ВП. Что там произошло - частичное падение мощности дв-ля или полный отказ, пока можно только гадать. Действия пилота спорные, взлет над ВПП, препятствий по курсу нет зачем так гасить поступательную скорость? За остальное могу только одно сказать - в правом керосин, возможно и полная заправка, два пассажира на борту и он на одном висит! Хороший вертолет и отличные движки! Я таких не встречал. Не повезло!
 
Последнее редактирование:
lopast56, летом нереально. На одном движке с 1 доп.баком вдвоем зимой на 110-120 можно было и аккуратненько в набор 1-1,5м/с пойти, но это -20С должно быть, и никак не на висении. А сейчас двигатели куда с большей деградацией, чем были лет 20 назад
 
Lukas, все верно. По КУЛПу давали посадку на одном: за минуту до третьего МГ, после третьего выключаем и погнали: скорость-обороты, посадка по самолетному.В наборе не пробовал, но в ГП летит при 400л. Да, что говорить! Сколько приходилось газовать! Ну пытается подвиснуть, но что бы так решительно зависать, не помню! Начальник АТБ говорил: "На вашем вертолете можно перевозить только донесения и то устные!" И это машины, которые получали из Польши в зеленых ящиках.
 
Umka, я РЛЭ ми-2 учил так, что с 1991 по сегодняшний день могу страницами цитировать, так дрючили. Про выключение покажите мне хоть малейшую предпосылку ее делать. По потере оборотов - я не знаю, что хотел изобразить пилот, но по факту получился очень неудачный маневр скоростью с потерей оборотов. Полагаю, что он просто решил резко затормозить. Пусть еще судьбу благодарит, что летел на Ми-2 с его тяжелым НВ и крепкой конструкцией. На многих иных вертолетах так легко бы не отделался.
Аналогично, ИМХО сугубо, разгон, ну и как обычно, ручку на себя, или пару раз тримерром, прыгнем в горку. Думаю, что он, как раз хотел сделать горку или боевой разворот( судя по маневру, скорости и препядствию впереди), при вводе в набор, падение мощьности(двигателя)что делать? впредеи препядствие, подорвал шаг, провалился в оборотах - результат на видео. Согласен, прощает он много и это в этот раз простил.
 
Горка на высоте два метра? Это круто! Почитайте взлет с использованием ВП. Что там произошло - частичное падение мощности дв-ля или полный отказ, пока можно только гадать. Действия пилота спорные, взлет над ВПП, препятствий по курсу нет зачем так гасить поступательную скорость? За остальное могу только одно сказать - в правом керосин, возможно и полная заправка, два пассажира на борту и он на одном висит! Хороший вертолет и отличные движки! Я таких не встречал. Не повезло!
Да на высоте два - пять метров, при большой поступательной, легко от это делает. (Каратаев, Косоухов) в пример. Он начал выполнять упражнение а не в упражнении, хорошо хоть не на середине, на ВВОДЕ в него, произошло, ИМХО, падение мощьности двигателя, далее падение оборотов, результат - видео. Ни кто там тормозить при такой скорость эффектно не будет, это надо пулю в голове иметь. Лучше уйти вправо с красивым креном. Зачем мне читать? Завтра контрольные плановые.
 
lopast56, летом нереально. На одном движке с 1 доп.баком вдвоем зимой на 110-120 можно было и аккуратненько в набор 1-1,5м/с пойти, но это -20С должно быть, и никак не на висении. А сейчас двигатели куда с большей деградацией, чем были лет 20 назад
На 200% вы правы. Скажу больше, 3 человека 80+, +600, и нихрена он не висит, ибо лопасти продленные пора на свалку, так же как и движки. Это было 20 лет назад, когда машины были почти в идеальном стостоянии. Сейчас просто не реально.
 
Это в какой умной книге написано? Надеюсь Вы не обучаете полетам на Ми-2.
В Техника пилотирования Ми-2 методическое пособие, 1974. Саратовское ВАУЛ. При падении оборотов Ротора, если позволяет высота, отдать ручку от себя, перевести машину (в разгон), уменьшить шаг винта, при достижении косой обдувки и позврату оборотов в 81%, уменьшить вертикальную скорость, стабилизировать. (в набор и т.д.) . Читаем падение оборотов НВ.
 
Umka, я РЛЭ ми-2 учил так, что с 1991 по сегодняшний день могу страницами цитировать, так дрючили. Про выключение покажите мне хоть малейшую предпосылку ее делать. По потере оборотов - я не знаю, что хотел изобразить пилот, но по факту получился очень неудачный маневр скоростью с потерей оборотов. Полагаю, что он просто решил резко затормозить. Пусть еще судьбу благодарит, что летел на Ми-2 с его тяжелым НВ и крепкой конструкцией. На многих иных вертолетах так легко бы не отделался.
Предпосылка, пожалуйста. Легкий винт, раскрутка более 92% - максимум 20 сек, дальше все идет в разнос(разваливается), так же автоматика при преодолении 90-91% может посчитать что все пошло в разнос. Отсюда выключение.
 
Реклама
Umka, винт на Ми-2 отнюдь не легкий, на авторотации вам это еще жизнь спасет, если что - когда при вытягивании шаг-газа у земли он даст вам 2-2.5сек на исправление ошибок, чтобы сместиться от неудачного места касания. Полетайте на пластиковых НВ, и поймете, как это много - иметь целых 2 сек на затягивание касания и смещение. По оборотам - раскрутка до 92 допускается на 5 сек, исключительно по редуктору. Насос-регулятор там ничего "может подумать" не может, в нем электронного нет ничего, он исключительно гидромеханический . Ну и главное - на все то, что вы описали "перевод машины в разгон, набор оборотов" у вас банально на высоте 3 метра нет времени, ни высоты, ни (в данном случае) скорости- перетяжеленный винт и большой положительный тангаж - куда вы денетесь??? Если вы молниеносно среагируете, то может быть успеете плавно поддернуть Ми-2 при вертикальном снижении метров с 15. Если повезет и вихревое не словите
 
Назад