Сергей Гончаров
Старожил
О РАЗРАБОТКЕ КОМПЛЕКСА МЕР ПО ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РЕГИОНА В ПЕРИОД ВЫХОДА ИЗ ПАНДЕМИИ И ПОСЛЕ НЕЕ
По результатам проведенной Межгосударственным советом по авиации и использованию воздушного пространства 8 июля 2020 года видео конференции "Выработка обоснованных и реалистичных мер и механизмов возможной поддержки гражданской авиации в связи с принятыми властями стран существенными ограничениями на поездки людей", обсужден и предложен комплекс мер по поддержке авиационных предприятий региона. Письма с предложением реализации данных мер были направлены в правительства всех государств-участников Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства.
В качестве конкретных мер поддержки предложено рассмотреть следующее:
По результатам проведенной Межгосударственным советом по авиации и использованию воздушного пространства 8 июля 2020 года видео конференции "Выработка обоснованных и реалистичных мер и механизмов возможной поддержки гражданской авиации в связи с принятыми властями стран существенными ограничениями на поездки людей", обсужден и предложен комплекс мер по поддержке авиационных предприятий региона. Письма с предложением реализации данных мер были направлены в правительства всех государств-участников Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства.
В качестве конкретных мер поддержки предложено рассмотреть следующее:
- В рамках организаций СНГ и ЕврАзЭС принять согласованные решения по восстановлению авиасообщения между странами-участницами не позднее 1 октября 2020 года. Данная мера позволит авиапредприятиям (авиакомпаниям, аэропортам, предприятиям УВД) получить дополнительные доходы, а людям перемещаться между странами. При необходимости Межгосударственный совет по авиации и использованию воздушного пространства готов стать модератором данной работы.
- При этом представляется целесообразным:
- выработать и принять скоординированные (единые) санитарно-эпидемиологические требования и меры защиты,
- договориться до летнего сезона 2021 года о фиксации минимальных тарифов на уровне соответствующих периодов 2019 года, что позволит избежать как демпинга и соответствующих финансовых потерь, так и необоснованного завышения тарифов при ограниченном предложении и спросе.
- Рассмотреть возможность дальнейшего выделения денежных средств в виде прямых невозвратных субсидий предприятиям, в том числе на компенсацию дополнительных расходов на меры санитарной и эпидемиологической защиты. в капитал предприятий. Представляется, что в нынешних и будущих условиях кредиты даже под небольшие проценты лягут дополнительной нагрузкой на предприятия и могут лишь трансформировать текущие финансовые проблемы в будущие периоды.
- Предоставить последующие отсрочки до апреля-мая 2021 года по любым платежам государству со стороны авиационных предприятий (авиакомпании, аэропорты, предприятия УВД) и снижение их размеров. Это касается налогов и социальных взносов, платежей за аэронавигационное обслуживание, платежей за самолеты, если при финансировании самолетов есть государственное финансирование (финансирование государственных банков).
- Рассмотреть возможность субсидирования авиаперевозок по социально значимым маршрутам/увеличения их объемов и расширение перечня таких маршрутов при условии сохранения цен на уровне 2019 года.
- С целью недопущения ценового демпинга и последующих потерь авиакомпаний особенно в зимнем периоде 2020/2021 годов рассмотреть возможность как минимум в межгосударственном (а возможно и во внутреннем) сообщении регулятивно установить нижние ценовые границы на уровне аналогичном 2019 году.
- Изучить возможность ввода временного (до летнего сезона 2021 года) ограничения на расширение парков воздушных судов авиакомпаний (замена самолет на самолет допускается) и открытие новых сертификатов операторов.
- Рассмотреть возможность компенсации из бюджета расходов авиакомпаний на поддержание необходимой квалификации "временно избыточного" летно-технического состава, как меры поддержания безопасности полетов, а также расходов на консервацию и расконсервацию избыточных воздушных судов.
- Изучить возможность закрепления всех регулируемых ставок и сборов за аэропортовое и аэронавигационное обслуживание на уровне 2019 года до конца 2021 года, при этом предусмотрев механизм бюджетных дотаций при их необходимости аэропортам и предприятиям аэронавигационного обслуживания.
О разработке комплекса мер по поддержке предприятий гражданской авиации региона в период выхода из пандемии и после нее // АвиаПорт.Новости
По результатам проведенной Межгосударственным советом по авиации и использованию воздушного пространства 8 июля 2020 года видео конференции обсужден и предложен комплекс мер по поддержке авиационных предприятий региона
www.aviaport.ru