А закон уже приняли?
<...поскипал картинку>
3533 нарушителя - за какой срок? Что за цифра? Если это те, кто попадают в ЧС со своим годом с даты составления протокола, то не особо то классная реклама... Сколько там у Аэрофлота рейсов за два года? Тысяч 300? Тогда, предположив что буяны ходят по одному, вероятность попасть на такой рейс 1.2%. Вроде и не много, но...
Впрочем, впервые Аэрофлот составил "черный список" в феврале 2013-го. Тогда сообщалось что в нем 1821 человек. Они есть в этой цифре? По закону, если еще раз не накосячили в предшествующие 12 месяцев, - не должны. Но в тексте об этом ни слова. Если таки списки не чистятся, то за четыре года ЧС пополнился 1712 паксами-буянами. А это уже, усредненно, три десятых процента рейсов с проблемами. Опять-же, это только родные аэрофлотовские дебоширы, или "артисты", летевшие рейсами АК Группы Аэрофлот тоже там?
С другой стороны, все ли эти тысячи попали в базу в сопровождении протокола об административном нарушении? Это к комменту Аэрофлота про "авиадебоширы - серьезная проблема...". Впрочем, не думаю что это было раньше 2013 года... Знакомая рассказывала про попутчика в Бангкок, который набедокурил и получил "тикет" от КВС (с аннуляцией обратного билета). Полицию не вызывали.
В общем, большая цифра, не говорящая ни о чем...
Что до закона... В любом случае эти списки обнулять придется. И не факт что динамика их наполнения сохранится (и не по причине что паксы испугаются и станут зайчиками). Я как-то не представляю себе возврат с подлета к Токио на вынужденную во Владивосток только для того, чтобы составить протокол. А в законе четко указано, что в список - за нарушение российского КОАП. В Японии никто такой протокол не составит. Тут, кстати, возникает еще вопрос - возможно ли наказать гражданина РФ в соответствии с российским законодательством если он уже понес за это деяние наказание в иностранном государстве и по его законам? Это к варианту "сдали иностранной полиции, а на основании иностранного протокола сделали документы об АП в России".