Армяне не летают "Аэрофлотом"
Чистая прибыль ОАО "Аэрофлот - Российские международные авиалинии" и количество перевезенных им пассажиров растет, но руководству хочется большего.
Генеральный директор авиакомпании Валерий Окулов нашел очередную причину для строительства "Шереметьево-3", объявив на прошлой неделе, что компания теряет значительную часть клиентов из-за того, что у нее нет собственного терминала. По его словам, в 2002 году до 250 тыс. пассажиров из Санкт-Петербурга, летевших в Юго-Восточную Азию, воспользовались аэропортом Хельсинки и около 200 тыс. пассажиров, летевших из Армении в Европу и Америку, предпочли "Шереметьево" другие аэропорты. Без "Шереметьево-3" невозможно развитие авиакомпании, подчеркнул глава "Аэрофлота".
Первый камень в основание нового аэровокзального комплекса был заложен еще в 2001 году. Тогда говорили, что "Шереметьево-3" будет построен в 2003 году. Между тем основные партнеры по осуществлению проекта "Аэрофлот - РМА" и международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ) так и не пришли к единому мнению по реализации проекта, и в 2002 году его осуществление было временно приостановлено.
Против проекта помимо разногласий основных его участников говорит еще ряд аргументов. В соответствии с проектом пропускная способность аэропорта должна увеличиться на 8 млн до 18 млн пассажиров в год. Вместе с тем существенно увеличить количество принимаемых рейсов (и пассажиров) не получится, так как аэропорт обладает всего двумя взлетно-посадочными полосами, расположенными крест-накрест, из-за чего эксплуатировать их одновременно невозможно.
Также странно выглядят аргументы в пользу вложения $250-300 млн (а по некоторым оценкам, $400-500 млн) в возведение нового терминала на фоне низкой загруженности других аэропортов Московского авиационного узла.
Тем не менее руководство "Аэрофлота" и МАШ не оставляет мечты превратить "Шереметьево" в российский хаб (узел авиаперевозок). Ранее необходимость строительства терминала объясняли тем, что без него "Аэрофлот" не примут в международный альянс SkyTeam, куда входят такие перевозчики, как Air France, Alitalia и Delta Airlines. Говорили, что с новым терминалом МАШ сможет привлекать большее количество авиакомпаний, предоставляя им удобные слоты (время прилета и вылета).
Несмотря на имеющиеся проблемы, "Аэрофлот" умудряется демонстрировать положительную динамику финансовых показателей. На прошлой неделе были объявлены финансовые результаты 2002 года по стандартам МСФО (IAS). Чистая прибыль авиаперевозчика по сравнению с предыдущим годом возросла в четыре раза и составила $89,3 млн. Авиакомпании удалось сократить расходы на $113 млн до $1,404 млрд. Выручка выросла до $1,563 млрд по сравнению с $1,558 млрд в 2001 году. В первом полугодии 2003 года количество перевезенных "Аэрофлотом" пассажиров выросло на 2,2% до 2,55 млн человек по сравнению с аналогичным периодом 2002 года.
Источник: журнал "Финанс"
Чистая прибыль ОАО "Аэрофлот - Российские международные авиалинии" и количество перевезенных им пассажиров растет, но руководству хочется большего.
Генеральный директор авиакомпании Валерий Окулов нашел очередную причину для строительства "Шереметьево-3", объявив на прошлой неделе, что компания теряет значительную часть клиентов из-за того, что у нее нет собственного терминала. По его словам, в 2002 году до 250 тыс. пассажиров из Санкт-Петербурга, летевших в Юго-Восточную Азию, воспользовались аэропортом Хельсинки и около 200 тыс. пассажиров, летевших из Армении в Европу и Америку, предпочли "Шереметьево" другие аэропорты. Без "Шереметьево-3" невозможно развитие авиакомпании, подчеркнул глава "Аэрофлота".
Первый камень в основание нового аэровокзального комплекса был заложен еще в 2001 году. Тогда говорили, что "Шереметьево-3" будет построен в 2003 году. Между тем основные партнеры по осуществлению проекта "Аэрофлот - РМА" и международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ) так и не пришли к единому мнению по реализации проекта, и в 2002 году его осуществление было временно приостановлено.
Против проекта помимо разногласий основных его участников говорит еще ряд аргументов. В соответствии с проектом пропускная способность аэропорта должна увеличиться на 8 млн до 18 млн пассажиров в год. Вместе с тем существенно увеличить количество принимаемых рейсов (и пассажиров) не получится, так как аэропорт обладает всего двумя взлетно-посадочными полосами, расположенными крест-накрест, из-за чего эксплуатировать их одновременно невозможно.
Также странно выглядят аргументы в пользу вложения $250-300 млн (а по некоторым оценкам, $400-500 млн) в возведение нового терминала на фоне низкой загруженности других аэропортов Московского авиационного узла.
Тем не менее руководство "Аэрофлота" и МАШ не оставляет мечты превратить "Шереметьево" в российский хаб (узел авиаперевозок). Ранее необходимость строительства терминала объясняли тем, что без него "Аэрофлот" не примут в международный альянс SkyTeam, куда входят такие перевозчики, как Air France, Alitalia и Delta Airlines. Говорили, что с новым терминалом МАШ сможет привлекать большее количество авиакомпаний, предоставляя им удобные слоты (время прилета и вылета).
Несмотря на имеющиеся проблемы, "Аэрофлот" умудряется демонстрировать положительную динамику финансовых показателей. На прошлой неделе были объявлены финансовые результаты 2002 года по стандартам МСФО (IAS). Чистая прибыль авиаперевозчика по сравнению с предыдущим годом возросла в четыре раза и составила $89,3 млн. Авиакомпании удалось сократить расходы на $113 млн до $1,404 млрд. Выручка выросла до $1,563 млрд по сравнению с $1,558 млрд в 2001 году. В первом полугодии 2003 года количество перевезенных "Аэрофлотом" пассажиров выросло на 2,2% до 2,55 млн человек по сравнению с аналогичным периодом 2002 года.
Источник: журнал "Финанс"