Крупнейший российский авиаперевозчик Аэрофлот в первом полугодии 2023 года получил убыток в размере 102 млрд рублей против прибыли 73,7 млрд рублей в прошлом году.
а есть источник информации?
вот так пишет РБК:
«Аэрофлот» сообщил об убытке в ₽55,5 млрд по итогам второго квартала
Российский авиаперевозчик
«Аэрофлот» опубликовал финансовые
результаты за второй квартал и первое полугодие 2023 года. Компания раскрыла финансовые результаты после «вынужденного годового перерыва» — впервые с марта 2022 года.
Котировки «Аэрофлота» снизились в моменте на 1,74%, до ₽44 за акцию, свидетельствуют данные торгов. К 18:16 мск снижение замедлилось до 1,3%, а акции компании торговались на уровне ₽44,2.
Согласно результатам отчета,
выручка компании во втором квартале выросла на 72,2% и составила ₽139,7 млрд по сравнению с ₽81,13 млрд за аналогичный период прошлого года.
В то же время компания получила
убыток ₽55,5 млрд против чистой прибыли ₽201,7 млрд годом ранее. С поправкой на курсовой эффект перевозчик улучшил результат, получив ₽6,75 млрд убытка против ₽7,58 млрд ранее. Из отчетности следует, что давление на результаты оказал значительный рост затрат.
Общие операционные расходы компании практически удвоились за год — с ₽70,65 млрд до ₽137,34 млрд — в основном за счет расходов на обслуживание воздушных судов и пассажиров и роста цен на топливо. В компании также указали на отсутствие поступлений в рамках отраслевой поддержки, которая во втором квартале 2022 года составила ₽21 млрд.
Хотя
пассажиропоток «Аэрофлота» в минувшем квартале увеличился на 32%, до 11,46 млн человек, операционные расходы на обслуживание воздушных судов и пассажиров за тот же период выросли на 66,5% к показателям прошлого года, до ₽25,98 млрд. Затраты на авиационное топливо увеличились на 43%.
Финансовые расходы увеличились в 3,8 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до ₽76,56 млрд во втором квартале и ₽133,03 млрд по итогам полугодия. В отчете говорится, что главным образом это обусловлено отрицательной курсовой переоценкой лизингового портфеля в результате ослабления курса рубля к доллару США — с ₽70,3 за доллар на 31 декабря 2022 года до ₽87 за доллар на 30 июня 2023 года.
«Аэрофлот» также сообщил о росте
чистого долга на 6,9%. Если на конец 2022 года он составлял ₽503,6 млрд, то по итогам полугодия — ₽538,2 млрд.
Сама новость тут:
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/news/62830