ML
Старожил
В 2011 году латвийская национальная авиакомпания airBaltic работала с убытками, размер которых превысил 60 млн латов (85 млн евро), сообщил сегодня, 23 января, исполнительный директор airBaltic Мартин Гаусс. В ближайшее время планируется решение вопроса об обновлении авиапарка airBaltic, на что планируется потратить 800 млн евро, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
"Пока ничего более подробного сказать не можем. Когда отчет за прошедший год будет подготовлен, мы его опубликуем. Это поможет нам идентифицировать главные вызовы на предстоящие годы", - сказал Гаусс.
Причины убытков важнее, чем их объем, подчернул Гаусс: "Когда становится ясно, что привело к возникновению такого показателя, то можно действовать, чтобы устранить причины". По мнению Гаусса, причина убыточности кроется в недостаточно больших доходах и крупных расходах.
По словам Гаусса, руководство airBaltic уже работает над решением проблемы: "Мы приостановили многие рейсы, дабы стабилизировать показатели заполняемости. Рассматриваем наши цены, что потребует времени, поскольку мы не можем так просто их изменить. Введем новую структуру продаж, поскольку организация продаж airBaltic в Европе вызывает тревогу. Сейчас мы с консультантами работаем над бизнес-планом, который мы обещали подготовить к концу февраля. В этом плане будет изложен подробный список мер по сокращению расходов, а также план увеличения доходов".
При этом до марта правительство Латвии должно определиться, кому из крупнейших мировых авиаконцернов - Airbus или Boeing - передать заказ на 800 млн евро по приобретению новых самолетов для airBaltic. Латвия уже получила предложение от Airbus, а в ближайшее время получит предложение от Boeing. Изначально планируется заменить наиболее неэффективные самолеты авиакомпания, а в перспективе будет обновлен весь флот.
Предложения Airbus активно лоббирует министр транспорта Франции Тьери Мариани, который участвовал в сегодняшнем заседании правительства Латвии.
Сейчас флот airBaltic включает в себя 34 самолета: шесть Boeing 737-500, восемь Boeing 737-300, два Boeing 757-200, десять Fokker 50 и восемь Bombardier Q400Next Gen. Доходы airBaltic в 2011 году составили 230 млн латов (326 млн евро). По итогам 2010 года убытки airBaltic составили 35,9 млн латов, а оборот - 204 млн латов (51 и 289 млн евро соответственно.
http://www.aviaport.ru/digest/2012/01/23/228435.html
"Пока ничего более подробного сказать не можем. Когда отчет за прошедший год будет подготовлен, мы его опубликуем. Это поможет нам идентифицировать главные вызовы на предстоящие годы", - сказал Гаусс.
Причины убытков важнее, чем их объем, подчернул Гаусс: "Когда становится ясно, что привело к возникновению такого показателя, то можно действовать, чтобы устранить причины". По мнению Гаусса, причина убыточности кроется в недостаточно больших доходах и крупных расходах.
По словам Гаусса, руководство airBaltic уже работает над решением проблемы: "Мы приостановили многие рейсы, дабы стабилизировать показатели заполняемости. Рассматриваем наши цены, что потребует времени, поскольку мы не можем так просто их изменить. Введем новую структуру продаж, поскольку организация продаж airBaltic в Европе вызывает тревогу. Сейчас мы с консультантами работаем над бизнес-планом, который мы обещали подготовить к концу февраля. В этом плане будет изложен подробный список мер по сокращению расходов, а также план увеличения доходов".
При этом до марта правительство Латвии должно определиться, кому из крупнейших мировых авиаконцернов - Airbus или Boeing - передать заказ на 800 млн евро по приобретению новых самолетов для airBaltic. Латвия уже получила предложение от Airbus, а в ближайшее время получит предложение от Boeing. Изначально планируется заменить наиболее неэффективные самолеты авиакомпания, а в перспективе будет обновлен весь флот.
Предложения Airbus активно лоббирует министр транспорта Франции Тьери Мариани, который участвовал в сегодняшнем заседании правительства Латвии.
Сейчас флот airBaltic включает в себя 34 самолета: шесть Boeing 737-500, восемь Boeing 737-300, два Boeing 757-200, десять Fokker 50 и восемь Bombardier Q400Next Gen. Доходы airBaltic в 2011 году составили 230 млн латов (326 млн евро). По итогам 2010 года убытки airBaltic составили 35,9 млн латов, а оборот - 204 млн латов (51 и 289 млн евро соответственно.
http://www.aviaport.ru/digest/2012/01/23/228435.html