Airlines
Новая
Alitalia собирается эксплуатировать Boeing 787 и A320
Новая Alitalia входит в будущее с новыми генеральным директором Фабио Мария Лаззерини и президентом компании Франческо Кайо и собирается купить новые самолеты Boeing 787 Dreamliner и Airbus A320. После нескольких лет прозябания в состоянии банкротства и раздутого штата сотрудников итальянское правительство решило запустить NewCo, чтобы перезапустить национальную авиакомпанию для поддержки индустрии туризма.
В рамках плана NewCo получит 100 новых самолетов, состоящих из двух моделей: Airbus A320 для полетов на короткие и средние расстояния и Boeing 787 Dreamliner для межконтинентальных стыковок. Новый парк самолетов будет приобретен у авиастроительных корпораций со скидкой не менее 50%. Ожидается, что новые самолеты позволят сэкономить новой авиакомпании около 200 миллионов евро в год только на топливе.
Итальянская ежедневная газета Corriere della Sera поговорила с четырьмя людьми, обладающими инсайдерской информацией о происходящем, при условии, что их имена не будут разглашены. Один из источников подчеркнул, что соглашение еще не подписано, и поэтому оно может быть изменено. Они подтвердили, что были контакты между представителями NewCo и Boeing и Airbus.
Региональная дочерняя компания Alitalia, Alitalia CityLiner, также собирается получить новые самолеты Airbus A220, которые покупаются взамен ранее заказанных в Бразилии Embraer E-190E2.
Авиакомпания хочет использовать только два типа самолетов, не считая A220 CityLiner, для единообразия и уменьшения затрат. Для коротких и средних рейсов Airbus — очевидный выбор, так как Alitalia уже имеет их в своем парке. В настоящее время у Alitalia есть:
22 самолета А319
38 самолетов A320
5 самолетов A321
14 самолетов A330
Переход на Boeing 737 Max сейчас займет много времени и будет невыгоден во время кризиса. Однако это не относится к широкофюзеляжным самолетам, таким как Boeing 787 Dreamiler, где в игру вступают другие факторы.
Leonardo производит запчасти для Boeing в Италии, и в этом случае сделка приобретают геополитический оттенок.
Итальянская аэрокосмическая компания Leonardo производит горизонтальный стабилизатор для Boeing 787, а также центральные части фюзеляжа на своем заводе в Апулии. Покупка самолетов B787-8 и B787-9 положительно повлияет на итальянскую экономику и поможет сохранить занятость рабочих мест.
При обращении в Boeing за комментарием относительно возможности покупки NewCo самолетов Boeing 787 производитель самолетов из Сиэтла ответил: «Alitalia — уважаемый и давний клиент Boeing», - объяснил Corriere della Sera представитель американского аэрокосмического гиганта", «Как и все наши клиенты, мы ведем постоянный диалог о будущих потребностях их авиапарка. Однако детали этих переговоров являются коммерчески конфиденциальными". Представитель Airbus сообщил по электронной почте: «Мы не комментируем переговоры с нашими клиентами, потому что они являются конфиденциальными».
Один из других анонимных источников утверждает, что Airbus намерен выбить почву из-под ног Boeing, предложив Alitalia самолеты A330neo и A350 со скидками от 65% до 70%.
Будет интересно понаблюдать за развитием событий, и какая авиастроительная компания выиграет битву за дальнемагистральные авиалайнеры. Если бы NewCo была беспристрастной, она бы заключила контракты с обоими производителями самолетов. Однако Италия только что получила от Евросоюза субсидии в размере 209 млрд евро на восстановление экономики после COVID-19, так что на правительство вполне может оказываться давление из Брюсселя с призывами к NewCo покупать самолеты в Европе
#Alitalia