Российская авиакомпания "Алроса", принадлежащая одноименной государственной горнорудной компании, продолжает планомерную замену парка ВС. Об этом ATO.ru рассказал гендиректор перевозчика Андрей Гулов. В апреле–мае "Алроса" планирует приступить к эксплуатации еще двух самолетов Boeing 737NG. Также авиакомпания в течение 2015–2016 гг. намерена приобрести турбовинтовые самолеты Bombardier Dash 8-400Q.
Собственником машин Boeing 737-800 с регистрационными номерами EI-ECL (серийный № 32655/1662) и EI-ECM (№ 32658/1695) является лизинговая компания GECAS. "Алроса" получит их в операционную аренду сроком на пять лет. ВС выпущены в 2005 г. и оснащены двигателями типа CFM56-7B производства концерна CFM International.
Предыдущим эксплуатантом этих машин был норвежский лоукостер Norwegian Air Shuttle, поэтому ВС использовались в моноклассной компоновке. К настоящему моменту оба самолета уже покрашены в ливрею "Алросы". Кроме того, завершается процедура обновления их салонов. После окончания работ Boeing 737-800, получаемые российской авиакомпанией, будут рассчитаны на перевозку 144 пассажиров в классе эконом и 12 человек в бизнес-классе. Для создания дополнительного комфорта в последнем "Алроса" закупила новые кресла, раскладываемые на 45 градусов.
Борта EI-ECL и EI-ECM станут вторым и третьим Boeing 737-800 в парке авиакомпании, уже получившей в позапрошлом году свое первое ВС этого типа. Напомним, стартовый коммерческий рейс Boeing 737-800 выпуска 2001 г. с регистрационным номером EI-FCH (серийный №32576/875) совершил 3 октября 2013 г. из Москвы в Мирный, где расположен один из основных аэропортов базирования перевозчика. Данная машина также принадлежит GECAS и имеет аналогичную второму и третьему Boeing 737-800 "Алросы" компоновку салона.
А вообще первый регулярный рейс на ВС типа иностранного производства якутский перевозчик выполнил 11 февраля 2013 г. из Мирного в Москву на самолете Boeing 737-700 (VQ-BEO) авиакомпании "Якутия". Эту машину "Алроса" использует до сих пор в рамках реализации соглашения о сотрудничестве в области авиатранспортного комплекса Республики Саха, заключенного между двумя якутскими перевозчиками.
Благодаря постепенному и планомерному переходу с отечественной авиатехники на западную "Алроса" по итогам 2014 г. добилась существенных результатов. Авиакомпания перевезла 261 тыс пасс. (рост к 2013 г. на 33%), ее пассажирооборот составил 655 млн пкм (рост на 52%). В 2014 г. эти показатели, достигнутые перевозчиком, превысили среднеотраслевые. Январь 2015 г. "Алроса" также закончила с двузначной динамикой роста, но по итогам всего года количество перевезенных пассажиров прирастет незначительно, прогнозирует Андрей Гулов.
Как рассказал гендиректор "Алросы", менеджмент перевозчика до определенного момента предполагал, что отечественные самолеты, равноценные Ту-154 в части пассажировместимости, то есть емкостью около 150 кресел, все-таки будет выпускаться. "К сожалению, этого не произошло, поэтому мы были вынуждены принять решение о модернизации парка ВС авиатехникой импортного производства", — сообщил Гулов. В настоящее время "Алроса" продолжает эксплуатацию четырех Ту-154М, но с получением двух Boeing 737-800, от двух отечественных машин предыдущего поколения придется отказаться.
"Раньше мы не выходили активно на рынок в связи с тем, что использовали самолеты отечественного производства. Мы знали, что наше предложение по ВС не могло быть позитивно воспринято рынком. Оно не смогло бы удовлетворить ожидания пассажиров, как по стоимости билетов, так и по комфорту ВС, связанному с маленьким шагом кресел на Ту-154", — сказал Андрей Гулов.
По словам топ-менеджера, так как "Алроса" работает на рынке авиаперевозок между Западной Якутией, Восточной и Западной Сибирью и центральными и южными районами РФ, то средняя продолжительность рейсов составляет порядка четырех часов, поэтому перелеты должны сопровождаться определенными комфортом и тарифной политикой. "Как только мы произвели замену Ту-154, а сейчас мы эксплуатируем два Boeing 737NG, то нам это позволило предложить одинаковые с другими авиакомпаниями условия", — подчеркнул руководитель перевозчика.
Теперь следующая задача, которую перед собой ставит менеджмент "Алросы" — замена парка Ту-134 на турбовинтовые самолеты Bombardier Dash 8-400Q. По данным Росавиации, на конец января 2015 г. в парке перевозчика было два ВС типа Ту-134. С 25 сентября 2014 г. "Алроса" уже приступила к эксплуатации
одного Dash 8-400Q, но он принадлежит авиакомпании "Якутия". "Мы находимся в интенсивном поиске данного типа ВС по приемлемой цене и выпуска не ранее 2008 г.", — говорит Андрей Гулов. Напомним, летом 2013 г. авиакомпания "Алроса" приступала к процедуре отбора лизингодателя с целью заключения договора финансового лизинга трех новых Dash 8-400Q. Эти ВС перевозчик рассчитывал получить в течение прошлого года. По словам Гулова, "Алроса" хотела получить эти ВС в рамках сотрудничества Bombardier с ГК "Ростех", но, "к сожалению, этот проект закрылся".
Отвечая на вопрос ATO.ru, не намерена ли "Алроса" в связи с расширением парка иностранных самолетов развивать свои компетенции в части ТОиР, руководитель перевозчика сказал: "В ближайшее время мы не планируем самостоятельно осуществлять техобслуживание импортных ВС. В связи с тем, что у нас парк будет небольшой, мы считаем это нецелесообразным". В настоящее время у "Алросы" заключены договоры на линейное и базовое техническое обслуживание, например, с российским холдингом "Инжиниринг" и эстонской компанией Magnetic MRO.
http://www.ato.ru/content/aviakompaniya-alrosa-menyaet-tu-154-na-boeing-737ng