А/К "Авиалинии Кубани" / "Кубань" - новости

Не в курсе этот борт вроде как возил футболистов
 

По данным открытых источников, состояние флота авиакомпании на сегодняшний день:
1. Kuban Airbus A319-111 VQ-BMO 2214 CFM56-5B5/P 06.04.2004 29.10.2011 Y156 ex Sky Express
2. Kuban Airbus A319-111 VQ-BLY 2224 CFM56-5B5/P 20.04.2004 29.10.2011 Y156 ex Sky Express
3. Kuban Airbus A319-111 VQ-BMN 2249 CFM56-5B5/P 03.06.2004 29.10.2011 Y156 ex Sky Express
4. Kuban Boeing 737-5L9 VP-BFK 24928/1961 CFM56-3B1 19.11.1990 29.10.2011 Y120 ex Sky Express
5. Kuban Boeing 735-529 VP-BHA 26538/2298 CFM56-3C1 20.05.1992 29.10.2011 Y120 ex Sky Express
6. Kuban Boeing 737-341 VP-BOT 25048/2085 CFM56-3B2 28.06.1991 29.10.2011 Y148 ex Sky Express
7. Kuban Boeing 737-341 VP-BOU 25049/2091 CFM56-3B2 09.07.1991 29.10.2011 Y148 ex Sky Express
8. Kuban Yakovlev Yak-42 RA-42331 4520424505128 Д-36 20.11.1985 20.01.1993 C16Y84 ex Aeroflot USSR
9. Kuban Yakovlev Yak-42 RA-42350 "Евдокия Бершанская" 4520424711372 Д-36 15.12.1987 20.01.1993 C16Y84 ex Aeroflot USSR
10. Kuban Yakovlev Yak-42D RA-42363 4520424811438 Д-36 09.12.1988 20.01.1993 C16Y84 ex Aeroflot USSR
11. Kuban Yakovlev Yak-42D RA-42367 4520421914133 Д-36 07.04.1989 20.01.1993 C16Y84 ex Aeroflot USSR
12. Kuban Yakovlev Yak-42D RA-42375 4520424914410 Д-36 19.01.1990 20.01.1993 C16Y84 ex Aeroflot USSR
13. Kuban Yakovlev Yak-42D RA-42386 4520424016310 Д-36 05.11.1990 20.01.1993 C16Y84 ex Aeroflot USSR
14. Kuban Yakovlev Yak-42D RA-42406 "Екатерина Великая" 4520424116683 Д-36 10.01.1992 10.2006 (?) C16Y84 ex Volga AviaExpress
15. Kuban Yakovlev Yak-42D RA-42421 4520422303017 Д-36 23.07.1993 C16Y84

Отошли лизингодателю (ILFC):
1. Kuban Boeing 737-3Q8 VQ-BHB 26310/2080 CFM56-3C1 01.12.1994 21.05.2010 20.02.2012 C12Y112 ex bmibaby Due to Belavia
2. Kuban Boeing 737-3Q8 VQ-BHC 26311/2681 CFM56-3C1 06.12.1994 18.05.2010 22.02.2012 C12Y112 ex bmibaby Due to Belavia
3. Kuban Boeing 737-3Q8 VQ-BHD 26312/2693 CFM56-3C1 26.01.1995 26.05.2010 22.02.2012 C12Y112 ex bmibaby Due to Belavia

Отлетались:
1. Kuban Yakovlev Yak-42 RA-42538 11130404 Д-36 18.09.1981 20.01.1993 на хранении с 01.2012 (?) C16Y84 ex Aeroflot USSR
2. Kuban Yakovlev Yak-42 RA-42541 11140704 Д-36 30.11.1981 20.01.1993 на хранении с 01.2012 (?) C16Y84 ex Aeroflot USSR
3. Kuban Yakovlev Yak-42 RA-42336 4520422606220 Д-36 03.07.1986 20.01.1993 на хранении с 10.2010 C16Y84 ex Aeroflot USSR
4. Kuban Yakovlev Yak-42 RA-42526 11040803 Д-36 13.04.1981 20.01.1993 на хранении с 05.2008 C16Y84 ex Aeroflot USSR
 
Strannik, спасибо большое! Особенно за инфу по Якам. Видимо я просто ее не нашел. Получается, что 8 Яков еще летают. Может инсайдеры меня поправят.
 
по якам вести с поля, точно летают:42363,42375,42331,42386,42367, 42350; стоит на ТО 42421, отлетались 42538, 42541,42336,42526. как увижу что то новое на летном поле, сообщу
 
Последнее редактирование:
Deeper, Спасибо большое! Надеюсь, что в ближайшее время, при нашем скромном участии и при неоценимой помощи Эмиля Валуева на сайте появится реестр ВС "АЛК"
 
Авиакомпания «Кубань» Олега Дерипаски прекращает регулярное авиасообщение с Екатеринбургом, Краснодаром и Владикавказом. Пассажирам, которые уже приобрели билеты из Екатеринбурга, предлагается возврат денег или обратный рейс из Челябинска. При этом компания не берет на себя обязательства по доставке пассажиров из одного города в другой. В Росавиации сообщили, что действия «Кубани» продиктованы намерением стать только чартерным перевозчиком, отказавшись от регулярных рейсов.

Как рассказала “Ъ” редактор «Коммерсантъ FM» Ольга Волкова, в семь утра она получила SMS-уведомление о том, что «Кубань» отменила рейс из Екатеринбурга в Москву на 19 июня. В колл-центре «Кубани» сказать причину отмены рейсов отказались. Взамен предложили альтернативу: написать заявление о вынужденном отказе от полета и получить обратно деньги либо возвращаться в Москву из Челябинска. Доставить пассажира до Челябинска авиакомпания при этом отказалась.

Получить оперативные комментарии у компании “Ъ” не удалось. В Росавиации сообщили, что «Кубань» заранее уведомила агентство о своем намерении прекратить регулярное сообщение с Екатеринбургом, Краснодаром и Владикавказом. «“Кубань” проводит политику планового и поэтапного сокращения регулярных рейсов. С начала зимнего сезона она становится полностью чартерным перевозчиком»,— пояснил “Ъ” представитель Росавиации. На этом основании Росавиация не видит причин для применения каких-либо санкций в отношении авиакомпании.

Парк авиакомпании «Кубань» состоит из трех Boeing 737, двух Airbus A-319 и восьми Як-42. У компании есть в том числе задолженность перед аэропортом Внуково. Как уже сообщал “Ъ”, общая задолженность перед столичным аэропортом составляет около 300 млн руб. «Базэл» планировал вывести компанию на безубыточность концу 2012 года и для этого вел переговоры с инвесторами, в числе которых назывались UTair и «Аэрофлот». Пока переговоры результата не дали.
http://www.kommersant.ru/doc/1960059
 
М-да...может Кубань все же "отмучается" наконец?....
 
В связи с публикацией в газете "Коммерсант" от 15 июня 2012 года авиакомпания "Кубань" считает необходимым сделать следующее заявление.

Информация об остановке регулярных рейсов авиакомпании не соответствует действительности. Авиакомпания "Кубань" выполняет летом 2012 года и продолжит выполнять в зимнюю навигацию как чартерные рейсы, так и обширную регулярную программу.

Все обязательства перед пассажирами выполняются и будут выполняться в полном объеме.

Источник: компания «АК "Авиационные линии Кубани"»
 
В действительности отменили рейсы Москва-Екатеринбург и Москва-Владикавказ. Москва-Краснодар, конечно, не отменяли, в этом "Коммерсант" не прав.
 
Strannik, не подскажете, куда делись из АЛК (Sky Express) следующие суда: RA-42342, VP-BET, VP-BFB, VP-BFJ, VP-BFN? И где сейчас находятся RA-85123 и RA-85795?

Раньше информацию по ВС большинства российских авиакомпаний можно было найти на сайте http://russianplanes.net, сейчас же большая часть сайта не работает, либо закрыта для общего доступа. Можно ещё порыться на сайте http://www.airfleets.net, но там есть информация только по самолётам иностранного производства.
 
Последнее редактирование:
А в поисковых системах искать не пробовали? У russianplanes ещё и кэш есть
RA-42342 - ЮТэйр (лизинг от Тулпар Эйр),
VP-BET - ушёл лизингодателю (Aviation Capital Group), на хранении (N248AG),
VP-BFB - ушёл лизингодателю (ACL), на хранении,
VP-BFJ - ушёл лизингодателю (CIT Group), на хранении,
VP-BFN - ушёл лизингодателю (AWAS), на хранении.
RA-85123 - в Емельяново
RA-85795 - во Внуково.
Боинги и тушки уже наверняка готовятся под разделку.
 
жалко тушки, одна вообще почти новая, гниют без дела.
 
В Ространснадзор стали поступать жалобы на действия авиакомпании "Кубань". Пассажиры жалуются на то, что компания, которая отменила регулярные рейсы из Москвы в Екатеринбург и Владикавказ, не предоставляет пассажирам устраивающей их альтернативы по доставке в пункты назначения. Юристы признают, что российское законодательство только частично защищает права пассажиров, и советуют пострадавшим в будущем выбирать более надежные авиакомпании.

В редакцию "Ъ" поступило письмо от пассажира "Кубани" Тимура Золотусского с жалобой на действия авиакомпании. Как уже сообщал "Ъ", на прошлой неделе пассажиры "Кубани" за несколько часов до вылета начали получать SMS-уведомления о внеплановой отмене рейсов Москва-Екатеринбург-Москва и Москва-Владикавказ-Москва с 18 июня. Господин Золотусский, покупавший билеты для себя и своей семьи (жены и двухлетнего ребенка) из Москвы во Владикавказ, был вынужден перебронировать их на рейс Москва-Нальчик, время прибытия - 22:20. В Нальчике он столкнулся с проблемой. "Предоставить трансфер Нальчик-Владикавказ или организовать перевозку пассажиров отмененного рейса другими перевозчиками там отказались. Объяснить, как добираться из Кабардино-Балкарии в Северную Осетию ночью с женой и ребенком или где и за чей счет ночевать в чужом городе, тоже не смогли",- пишет он.

С аналогичной проблемой столкнулась редактор "Коммерсантъ-FM" Ольга Волкова, которой в "Кубани" предложили либо написать заявление о вынужденном отказе от полета, получить обратно средства и возвращаться в Москву своими силами. Либо лететь в Москву "Кубанью" не из Екатеринбурга, а из Челябинска. При этом до Челябинска предложили добираться своими силами.

Информация о закрытии данных рейсов на сайте "Кубани" действительно отсутствует. Наоборот, в разделе "Новости" размещено объявление от 27 апреля, согласно которому "Кубань" с 10 мая начинает ежедневные авиаперевозки между Москвой и Владикавказом. Саму "Кубань" этот факт не смущает. В пресс-службе компании говорят, что получить интересующую их информацию пассажиры могут в колл-центре.

В "Росавиации" "Ъ" сообщили, что "мониторят состояние авиакомпании". Однако пока Росавиация не может вмешаться, так как отсутствуют жалобы от пассажиров. Зато они уже поступили в Ространснадзор, сообщил "Ъ" высокопоставленный источник в ведомстве. Там обещают провести проверку "Кубани" в установленные сроки - 20 дней с момента обращения.

В самой компании не видят причин для беспокойства и недовольства пассажиров отсутствующим трансфером. "При отмене рейса пассажир может получить обратно уплаченную им сумму за неиспользованный билет либо воспользоваться услугами партнерских авиакомпаний, осуществляющих перевозку по данному маршруту",- сообщили в компании.

О существовании таких договоренностей компания также напрямую не сообщает. За нее общественность информирует Росавиация. По словам представительства ведомства, у "Кубани" уже есть соответствующая договоренность с "Уральскими авиалиниями". Коммерческий директор "Уральских авиалиний" Кирилл Скуратов подтвердил "Ъ", что такие переговоры были и теперь уральский авиаперевозчик должен получить соответствующий договор от "Кубани" об оплате перевозки ее пассажиров. В "Кубани", в свою очередь, "Ъ" сообщили, что не комментируют "переговоры с другими авиаперевозчиками".

Участники рынка действиями "Кубани" удивлены. "То, что они не предоставляют трансфер и гостиницы,- это неправильно и является нарушением договора с пассажирами",- говорит представитель одной из авиакомпаний. Однако в договоре "Кубани" сказано о широких полномочиях компании. "Перевозчик может без предупреждения передать пассажира для перевозки другому перевозчику, заменить воздушное судно, изменить или отменить посадку в пунктах, указанных в билете, если это необходимо. Расписание может быть изменено без предупреждения пассажира",- говорится там.

Старший юрист Goltsblat BLP Антон Вашкевич отмечает, что пункт 74 приказа Минтранса РФ №82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов"" требует от авиаперевозчика только проинформировать пассажира об отмене рейса "любыми возможными способами". Публиковать на собственном сайте соответствующее сообщение российские компании не обязаны. Кроме того, у них нет обязательств и по предоставлению перевозок из одного пункта в другой в случае изменения маршрутов. Иными словами, отечественное законодательство лишь частично защищает права пассажиров.

Юристы советуют пассажирам впредь внимательно изучать условия договора с авиакомпанией, перепроверять данные о рейсах. И, самое главное, при покупке билета обращать внимание не только на его стоимость, но и на регулярность перевозок авиакомпании. Антон Вашкевич напоминает, что Росавиация постоянно публикует списки нерегулярных перевозчиков, с которым имеет смысл ознакомиться при выборе авиакомпании.


Источник: газета «Коммерсантъ»
Автор: Мария Черкасова
 
Москва. 6 июля. АвиаПорт - ОАО "Авиационные линии "Кубани" ("Кубань") в июне увеличило пассажироперевозки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 38,7% - до 134 тыс. 488 человек, сообщила пресс-служба компании.

Процент занятости пассажирских кресел в июне вырос на 10 п.п. составил 77% и по сравнению с прошлым годом.

http://www.aviaport.ru/news/2012/07/06/237128.html
 
Уволился генеральный директор
VP-BFJ - ушёл лизингодателю (CIT Group), на хранении,
CIT это дочка Базеля?