А/К "Эйр Самара" - новости

Реклама
Росавиация отказалась выдать "Эйр Самаре" сертификат эксплуатанта. По мнению ведомства, перевозчик не смог должным образом подготовить кадры, и не может обслуживать свои воздушные суда в аэропорту базирования. Тем не менее, Beechkraft King Air, принадлежащие самарскому перевозчику, поднимутся в воздух, но под флагом Metrojet.

Авиакомпания "Эйр Самара" не соответствует сертификационным требованиям, предъявляемым к авиакомпаниям гражданской авиации, сообщил "АвиаПорту" официальный представитель Росавиации. Такие выводы были сделаны сертификационной комиссией при проверке деятельности перевозчика в области организации летной работы и инженерно-авиационного обеспечения полетов. За выявленные нарушения и несоответствия требованиям гражданской авиации компании было отказано в получении сертификата коммерческого эксплуатанта.

Как сообщили "АвиаПорту" в ведомстве, авиакомпания не имеет подготовленных в полном объеме экипажей воздушных судов, и лишь один пилот имеет статус пилота-инструктора. Кроме того, в свидетельства пилотов не внесена отметка о типе ВС, который авиакомпания планировала эксплуатировать.

Проблемы есть и с техобслуживанием и ремонтом воздушных судов перевозчика. Как сообщили в Росавиации, "Эйр Самара" не имеет сертификата соответствия организации по техническому обслуживанию и ремонту. Также она не может осуществлять обязательное оперативное и периодическое обслуживание воздушных судов в базовом аэропорту "Курумоч", что является прямым нарушением федеральных авиационных правил по организации ТОиР авиационной техники.

Росавиация в принципе скептично высказывалась о возможностях "Эйр Самары" получить какую-либо экономику при региональных перевозках при использовании закупленных ею воздушных судов Beechkraft King Air. По мнению участников рынка, эти самолеты пригодны скорее для бизнес-перевозок, чем для осуществления региональной программы.

Тем не менее, самолеты, принадлежащие компании, все же поднимутся в воздух, но уже под флагом "Когалымавиа" (бренд Metrojet). Соглашение с перевозчиком было подписано в конце апреля, и считается, что Metrojet станет базовой компанией для самарского аэропорта "Курумоч". "Имеющиеся самолеты Beechcraft будут летать в пределах Приволжского федерального округа, но кроме того, мы хотим развивать перелеты в страны ближнего зарубежья, а также по стратегическим направлениям - в Москву, Санкт-Петербург, Крым", - заявил на тот момент собственник авиакомпании Исмаил Лепиев.

Совокупный флот базового самарского перевозчика будет состоять из воздушных судов MetroJet и трех Beechkraft King Air, закупленных для нужд "Эйр Самара". От покупки еще шести аналогичных самолетов в правительстве региона решили отказаться: сотрудничество с MetroJet отменяет такую необходимость.

Соглашение с MetroJet позволило властям Самарской области не только отказаться от невыгодной сделки по покупке неэффективных воздушных судов, но и не беспокоиться насчет получения сертификата эксплуатанта "Эйр Самарой". "Кроме того, схема позволит не летать два года на региональных маршрутах, а сразу ставить самолеты Beechkraft на зарубежные рейсы, - говорил ранее один из собеседников "АвиаПорта". - Есть мнение, что эти самолеты закуплены не столько для нужд региональных перевозок, сколько для обслуживания правительства региона".
http://www.aviaport.ru/news/2014/05/17/287939.html
 
ЭЙР САМАРА" ПОЛУЧИТ РАЗРЕШЕНИЕ НА ПОЛЕТЫ ДО КОНЦА ИЮНЯ

Необходимые работы для получения самарской авиакомпанией сертификата эксплуатанта должны быть окончены 1 июля, сообщает пресс-служба правительства Самарской области.

"На встрече с министром транспорта РФ Максимом Соколовым обсуждались вопросы завершающего этапа получения областной авиакомпанией "Эйр Самара" документа, разрешающего осуществление воздушных перевозок и авиационных работ. Совместно с представителями Росавиации принято решение завершить все необходимые работы до 1 июля этого года, в том числе обеспечить необходимый объем инспекционных полетов", - говорится в сообщении.

Авиакомпания "Эйр Самара" была создана в 2010 году. Акционерами компании являются правительства Самарской области и Мордовии, которые совместно выделяют средства на ее развитие. В минувшем году "Эйр Самара" приобрела по договору финансовой аренды три воздушных судна Beechcraft King Air 350i. Планируется, что новая авиакомпания будет осуществлять полеты в Москву, Санкт-Петербург, страны СНГ и ближайшего зарубежья.

С 1961 по 2009 год в Самаре базировалась авиакомпания с одноименным названием. В 2008 году она столкнулась с нехваткой финансовых средств и была лишена сертификата эксплуатанта. Взамен этой авиакомпании в регионе должна появиться новая под названием "Эйр Самара".
 
"Эйр Самара" составила расписание
Поделиться


В бухгалтерской отчетности, опубликованной в марте, сообщалось, что в 2013 г. авиакомпания получила убыток 10,410 млн рублей (в 2012 г. авиакомпания получила 4,4 млн рублей чистой прибыли).

При этом "производственная деятельность с момента регистрации Общества ("Эйр Самара" зарегистрирована летом 2010 г. - Самара. ру) и до конца отчетного периода не осуществлялась". Об этом сообщается в годовом отчете авиакомпании, опубликованном сегодня.

"Общество проводило подготовительные мероприятия, связанные с анализом и обработкой информации по рынку региональной авиации, особенно в Приволжском Федеральном округе, а также мероприятия, связанные с получением Сертификата эксплуатанта". Летать "Эйр Самара" собирается на 11-местных самолетах Beechcraft King Air 350i.

В октябре 2013 г. авиакомпания закупила по договору лизинга с ГТЛК 3 самолета этой модели на общую сумму более 1,401 млрд рублей (стоимость одного самолета включая выкупную стоимость и НДС - 467 млн 139 тыс. 812 рублей). Договор заключен на 10 лет.

Ранее планировалось закупить 9 самолетов. Но только в этом году стало известно, что правительство Самарской области отказалось от покупки еще 6 бортов. В апреле было подписано соглашение с авиакомпанией "Когалымавиа" (Metrojet) о создании объединенной с "Эйр Самара" авиакомпании.

Но в своих планах, озвученных в годовом отчете, "Эйр Самара" учитывал только имеющиеся ресурсы - три канадских самолета Beechcraft King Air 350i. И в ноябре 2013 г. подал заявку в Росавиацию на получение сертификата эксплуатанта (сертификата до сих пор нет, теперь его планируется получить в июле - Самара. ру)

В 2013-2016 гг. "Эйр Самара" собирается завоевать и укрепить позиции "на авиатранспортном рынке путем освоения и выполнения перевозок на воздушных судах Beechcraft King Air 350i". А также выйти "в течение двух лет на уровень стабильной рентабельности деятельности на основе выполнения перевозок через один из крупнейших транспортных узлов России (Самару)". Это основные стратегические задачи авиакомпании.

В планах "Эйр Самара" - полеты на регулярных и чартерных маршрутах, сообщается в отчете, - "маршрутная сеть: столицы субъектов ПФО, а также крупные города смежных регионов".

Общее расписание полетовМаршрут Дни вылета из Самары Продолжительность рейса (прямого)
Час
Расписание рейсов из Самары
Москва ДМД 1,2,3,4,5 2:00
Волгоград 1,2,3,4,5 1:40
Екатеринбург 1,4,6,7 1:50
Казань 2,3,4,5,7 0:55
Челябинск 1,2,3,4,5,6 1:50
Пермь 1,2,3,5,6 1:40
Ростов 1,2,3,4,5,6 2:20
Тюмень 1,2,3,4,5,7 2:25
Расписание рейсов из Уфы
Челябинск 1,3,5 1:05
Расписание рейсов из Екатеринбурга
Самара 1,4,6,7 1:50
Расписание рейсов из Ростова
Самара 1,2,3,4,5,6 2:20
Расписание рейсов из Перми
Самара 1,2,3,5,6 1:40
Челябинск 1,2,3,5,6 1:10
Расписание рейсов из Волгограда
Самара 1,2,3,4,5 1:40
Ростов 1,2,3,4,5 1:05
Расписание рейсов из Тюмени
Самара 1,2,3,4,5,7 2:25
Челябинск 2,4,6 1:15
Расписание рейсов из Челябинска
Самара 1,2,3,4,5,6 1:50
Уфа 1,3,5 1:05
Тюмень 2,4,6 1:15
Пермь 1,2,3,5,6 1:10
Казань 2,3,4,5,7 0:50
Расписание рейсов из Казани
Челябинск 2,3,4,5,7 1:50
Самара 2,3,4,5,7 0:55
Расписание рейсов из Краснодара
Самара 1,2,3,4,5 1:40

http://www.aviaport.ru/digest/2014/07/02/294523.html
 
ОАО «Эйр Самара» получило сертификат эксплуатанта и может объединиться с MetroJet
03.07.2014, 00:00
Региональная авиакомпания «Эйр Самара» получила сертификат эксплуатанта и, соответственно, имеет право совершать полеты. Об этом „Ъ“ сообщили вчера в пресс-службе Росавиации. Ранее правительство региона, которое является владельцем перевозчика, заявляло о планах по слиянию «Эйр Самары» и «Авиакомпании «Когалымавиа». Правда, на данный момент никаких изменений не произошло. По мнению аналитиков „Ъ“, вне зависимости от того, произойдет слияние или нет, теперь «Эйр Самара» необходимо включиться в программу региональных авиаперевозок, что может быть не очень просто, с учетом того, что интересующие перевозчика маршруты могут быть уже заняты другими операторами.
Подробнее http://www.kommersant.ru/doc/2504128 .
 
INTRO, кажется с полетами в ДМД они точно погорячились...
Да и из Краснодара не долетит он за 1.40 до Самары...
Очередная журнолажа?
 
Дегтярев Андрей, журналажа - это данные из готового отчета этой "авиакомпании"
 
Единственная в регионе авиакомпания заработала в полную силу. «Эйр Самара» начала коммерческие перевозки пассажиров. Рейсы были организованы уже в несколько городов России. Пока перелеты проходят нерегулярно. Об этом 63.ru сообщили в авиакомпании.
http://63.ru/text/newsline/833031.html
 
В полную силу и нерегулярно как-то противоречиво звучит. Что ж будет когда на регулярку выйдут?
 
Реклама
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) приостановило действие сертификата эксплуатанта авиакомпании "Эйр Самара", сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ведомства.

"Действие сертификата приостановлено с 15 декабря в связи с нарушением правил организации, обеспечения и производства полетов, приведшим к авиационному происшествию", - сообщил сотрудник пресс-службы.

25 ноября самолет Beechcraft King Air 350 авиакомпании "Эйр Самара", летевший в Самару из Ульяновска, совершил аварийную посадку из-за не вышедших стоек шасси. При посадке воздушное судно выкатилось за пределы взлетно-посадочной полосы. Источник в экстренных службах региона сообщал, что самолет получил серьезные повреждения: у него была повреждена нижняя часть фюзеляжа, закрылки, лопасти винтов и воздухозаборники двигателей.

"Эйр Самара" была создана в 2010 году, однако начала коммерческие воздушные перевозки лишь в 2014 году. Решение о выдаче авиакомпании сертификата на осуществление коммерческих воздушных перевозок Росавиация приняла 30 июня 2014 года.

Всего в парке "Эйр Самара" - три Beechcraft King Air 350i, предназначенных для региональных перевозок в пределах Приволжского федерального округа.

Согласно списку аффилированных лиц на 30 сентября, 32,7% обыкновенных акций авиапредприятия принадлежат ОАО "Самараоблавтотранс" (подконтрольно правительству Самарской области), 67,27% акций владеет министерство имущественных отношений Самарской области.
 
Отмыли бабла из бюджета на "супер самолеты" и тикать.Как там было в "Гарри Потере"..."Я затеваю только шалость...",короче лохотрон удался на славу!!
 
Все хуже - государственный орган - правительство субъекта РФ допустило как нарушение норм Воздушного кодекса РФ, так и нарушение Закона РФ "О защите прав потребителей".
 
"Если честно, изначально не было смысла в создании авиакомпании с такими параметрами. Как говорится, умерла, и слава богу", - считает господин Пантелеев. "
Всё-таки длям отдельных людей есть смысл в создании подобных компаний.Хочется верить ,что не только Росавиация ,но и прокуратура уделит внимание этой квази компании.
 
Назад