МАУ перехватили на лету // Austrian Airlines продала долю в авиакомпании
Участие Austrian Airlines в управлении «Международными авиалиниями Украины» подошло к концу
Из состава акционеров крупнейшего украинского авиаперевозчика "Международные авиалинии Украины" (МАУ) вышла авиакомпания Austrian Airlines (AA). Незначительная доля в МАУ (22,5%) была скорее обузой для Austrian Airlines, которая в прошлом году была продана немецкой Lufthansa из-за огромных убытков. Таким образом, расстановка сил в украинской авиакомпании существенно изменилась – по информации источников Ъ, новым акционером компании стал основатель "АэроСвита" Арон Майберг – бизнесмен уже сконцентрировал около 28,5% акций МАУ.
О продаже доли в авиакомпании МАУ Ъ вчера сообщил пресс-секретарь Austrian Airlines AG Майкл Браун: "Мы продали имеющиеся у нас акции МАУ, однако раскрывать детали сделки мы не уполномочены". До сих пор 61,6% акций МАУ принадлежали Фонду госимущества, 22,5% – австрийской UIA Beteiligungsgesellschaft mbH, 9,9% – Европейскому банку реконструкции и развития (ЕБРР), 6% – Capital Investment Project. Источник, близкий к сделке, уточнил, что компания продала не акции МАУ, а самого акционера – компанию UIA. "Мы не обсуждаем и не комментируем действия наших акционеров. Однако, по имеющейся у нас информации, нашим акционером, владеющим 22,5% акций, была и остается австрийская компания UIA",– сказала пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая. В ФГИ и ЕБРР о продаже UIA тоже не знают.
"Международные авиалинии Украины" – крупнейшая украинская авиакомпания по объему перевозок, основана в 1992 году. В 2009 году перевезла 1,56 млн человек (-6% к 2008 году), ее доход составил 2,2 млрд грн (+15,79% к 2008 году), операционная прибыль – 40 млн грн (-51,8%), чистая прибыль – 7,9 млн грн. Флот МАУ состоит из 19 среднемагистральных лайнеров Boeing 737-300, -400, -500, -800.
Исходя из недавних сделок в отрасли, 22,5% МАУ могли стоить порядка $15-20 млн, говорит директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава. Весной 6% акций МАУ, которые компания выкупила зимой 2008 года у ирландской AerCap, были проданы примерно за 25-27 млн грн, утверждает источник Ъ, близкий к ФГИ. Покупателем этого пакета выступила компания–резидент Украины – Capital Investment Project.
Austrian Airlines стала акционером МАУ в 1996 году. Еще в марте текущего года вице-президент AA по глобальным продажам и дистрибуции Кристина Дебба заявляла Ъ, что авиакомпания не намерена избавляться от своего украинского бизнеса. "Но наши приоритеты серьезно изменились – мы решили сконцентрироваться на своем главном бизнесе",– отметил господин Браун. "Austrian Airlines была важна не столько сумма, сколько продажа этих акций,– говорит близкий к ФГИ источник.– Им необходимо было избавиться от бизнеса в Украине". Неблокирующий пакет в МАУ имел мало значения для AA. В прошлом году из-за больших убытков правительство Австрии продало акции авиаперевозчика немецкой авиакомпании Lufthansa.
По информации источника Ъ, знакомого с деталями сделки, новым владельцем UIA стали структуры, близкие к основателю и бывшему акционеру авиакомпании "АэроСвит" Арону Майбергу: "Он купил UIA вскоре после покупки 6% у МАУ". О том, что господин Майберг стал акционером МАУ, Ъ сообщил и представитель одного из акционеров авиакомпании. Получить комментарий Арона Майберга не удалось – он попросил корреспондента Ъ сначала назвать фамилии источников: "Если вы не хотите назвать мне фамилию (источника.–Ъ), то я не готов продолжать с вами разговор".
С уходом такого акционера, как Austrian Airlines, у МАУ появилась возможность самостоятельно развиваться, считает Александр Кава: "До этого МАУ использовались Austrian Airlines для подвозки пассажиров в аэропорт в Вену, откуда AA перевозила их дальше". "Австрийцы были очень неторопливы, что тормозило принятие важных для компании решений",– добавляет источник Ъ, близкий к ФГИ. Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев напоминает, что Арон Майберг имеет достаточный опыт работы в авиаотрасли: "Он мог бы поделиться своим опытом построения дальнемагистральных направлений, которыми располагает основной конкурент МАУ – 'АэроСвит'",– считает эксперт.
Елена Синицына, Александр Черновалов, Антон Семиженко
http://www.kommersant.ua/doc.html?docId=1380685
Участие Austrian Airlines в управлении «Международными авиалиниями Украины» подошло к концу
Из состава акционеров крупнейшего украинского авиаперевозчика "Международные авиалинии Украины" (МАУ) вышла авиакомпания Austrian Airlines (AA). Незначительная доля в МАУ (22,5%) была скорее обузой для Austrian Airlines, которая в прошлом году была продана немецкой Lufthansa из-за огромных убытков. Таким образом, расстановка сил в украинской авиакомпании существенно изменилась – по информации источников Ъ, новым акционером компании стал основатель "АэроСвита" Арон Майберг – бизнесмен уже сконцентрировал около 28,5% акций МАУ.
О продаже доли в авиакомпании МАУ Ъ вчера сообщил пресс-секретарь Austrian Airlines AG Майкл Браун: "Мы продали имеющиеся у нас акции МАУ, однако раскрывать детали сделки мы не уполномочены". До сих пор 61,6% акций МАУ принадлежали Фонду госимущества, 22,5% – австрийской UIA Beteiligungsgesellschaft mbH, 9,9% – Европейскому банку реконструкции и развития (ЕБРР), 6% – Capital Investment Project. Источник, близкий к сделке, уточнил, что компания продала не акции МАУ, а самого акционера – компанию UIA. "Мы не обсуждаем и не комментируем действия наших акционеров. Однако, по имеющейся у нас информации, нашим акционером, владеющим 22,5% акций, была и остается австрийская компания UIA",– сказала пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая. В ФГИ и ЕБРР о продаже UIA тоже не знают.
"Международные авиалинии Украины" – крупнейшая украинская авиакомпания по объему перевозок, основана в 1992 году. В 2009 году перевезла 1,56 млн человек (-6% к 2008 году), ее доход составил 2,2 млрд грн (+15,79% к 2008 году), операционная прибыль – 40 млн грн (-51,8%), чистая прибыль – 7,9 млн грн. Флот МАУ состоит из 19 среднемагистральных лайнеров Boeing 737-300, -400, -500, -800.
Исходя из недавних сделок в отрасли, 22,5% МАУ могли стоить порядка $15-20 млн, говорит директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава. Весной 6% акций МАУ, которые компания выкупила зимой 2008 года у ирландской AerCap, были проданы примерно за 25-27 млн грн, утверждает источник Ъ, близкий к ФГИ. Покупателем этого пакета выступила компания–резидент Украины – Capital Investment Project.
Austrian Airlines стала акционером МАУ в 1996 году. Еще в марте текущего года вице-президент AA по глобальным продажам и дистрибуции Кристина Дебба заявляла Ъ, что авиакомпания не намерена избавляться от своего украинского бизнеса. "Но наши приоритеты серьезно изменились – мы решили сконцентрироваться на своем главном бизнесе",– отметил господин Браун. "Austrian Airlines была важна не столько сумма, сколько продажа этих акций,– говорит близкий к ФГИ источник.– Им необходимо было избавиться от бизнеса в Украине". Неблокирующий пакет в МАУ имел мало значения для AA. В прошлом году из-за больших убытков правительство Австрии продало акции авиаперевозчика немецкой авиакомпании Lufthansa.
По информации источника Ъ, знакомого с деталями сделки, новым владельцем UIA стали структуры, близкие к основателю и бывшему акционеру авиакомпании "АэроСвит" Арону Майбергу: "Он купил UIA вскоре после покупки 6% у МАУ". О том, что господин Майберг стал акционером МАУ, Ъ сообщил и представитель одного из акционеров авиакомпании. Получить комментарий Арона Майберга не удалось – он попросил корреспондента Ъ сначала назвать фамилии источников: "Если вы не хотите назвать мне фамилию (источника.–Ъ), то я не готов продолжать с вами разговор".
С уходом такого акционера, как Austrian Airlines, у МАУ появилась возможность самостоятельно развиваться, считает Александр Кава: "До этого МАУ использовались Austrian Airlines для подвозки пассажиров в аэропорт в Вену, откуда AA перевозила их дальше". "Австрийцы были очень неторопливы, что тормозило принятие важных для компании решений",– добавляет источник Ъ, близкий к ФГИ. Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев напоминает, что Арон Майберг имеет достаточный опыт работы в авиаотрасли: "Он мог бы поделиться своим опытом построения дальнемагистральных направлений, которыми располагает основной конкурент МАУ – 'АэроСвит'",– считает эксперт.
Елена Синицына, Александр Черновалов, Антон Семиженко
http://www.kommersant.ua/doc.html?docId=1380685