Росавиация хочет закрыть авиакомпанию «Оренбуржье»
29 июля 2019 Виктория Жаданова
Росавиация решила приостановить действие сертификата эксплуатанта авиакомпании "Оренбуржье". В ведомстве сообщили ATO.ru, что причиной остановки деятельности перевозчика стало его неудовлетворительное финансовое состояние.
В Росавиации отметили, что финансово-экономическое состояние авиакомпании на протяжении последних шести месяцев остается неудовлетворительным, но приостановить сертификат с 1 сентября было решено для того, чтобы дать возможность перевозчику завершить летнюю навигацию и оставить возможность для решения текущих проблем.
В правительстве Оренбургской области, которая является владельцем "Оренбуржья" уточнили, что Росавиация хотела запретить авиакомпании продавать билеты с 1 сентября 2019 г., а приостановка сертификата намечена на 4 квартал этого года.
"В настоящее время письмо Росавиации о запрете продажи билетов отменено. Авикомпания "Оренбуржье" готовит пакет документов для подачи заявки и прохождения необходимой в подобных случаях процедуры подтверждения соответствия требованиям федеральных авиационных правил", говорится в сообщении регионального правительства.
Власти Оренбургской области признали, что постоянный рост стоимости аэропортового и наземного обслуживания, авиационного топлива, а также и отсутствие индексации размера субсидии программы авиаперевозок внутри Приволжского ФО, которая стартовала в 2013 г. вызвали необходимость сокращения маршрутной сети авиакомпании и оптимизации парка воздушных судов путем продажи воздушных судов, не задействованных в производственной программе. К таким ВС в авиакомпании отнесли легкие вертолеты Robinson R44 и Ми-2 и самолеты Ан-2 и, частично, L-410.
Сейчас в парке "Оренбуржья" осталось четыре самолета L-410, шесть Ан-2, а также два вертолета Ми-8Т.
Авиакомпания "Оренбуржье" начала свою деятельность в 2013 г. как коммерческий бренд ГУП Оренбургской области "Аэропорт Оренбург", под которым выполняются регулярные региональные пассажирские авиаперевозки в Поволжье и на Южном Урале.
Ранее и.о. гендиректора компании ГУП Оренбургской области "Аэропорт Оренбург" (управляет авиакомпанией "Оренбуржье") Александр Христиановский сообщил "Эху Москвы в Оренбурге",что деятельность перевозчика является убыточной — из областного бюджета только на 2019 г. для авиакомпании было запланировано более 200 млн руб субсидий.
Трудности авиакомпания "Оренбуржье" начала ощущать пару лет назад с прекращением программы субсидирования авиаперевозок внутри Приволжского ФО. В интересах ее реализации областное правительство решило приобрести через лизинговую компанию ГТЛК десять самолетов L-410 в финансовую аренду с использованием госсубсидий. В правительстве Оренбургской области сообщили, что сейчас участвуют в переговорах руководства авиакомпании с ГТЛК о снижении долговой нагрузки.
Авиакомпания "Оренбуржье" сокращала объемы пассажирских перевозок на протяжении последних трех лет. Так, по итогам 2018 г. рейсами перевозчика воспользовались 31,2 тыс. чел. В прошлом году авиакомпания выполняла регулярные полеты по 15 направлениям, однако в 2019 г. количество рейсов существенно сократилось, остались вылеты в Уфу, Казань, Самару, Орск и Светлый. За первое полугодие 2019 г. авиакомпания перевезла 4,6 тыс. пасс., что почти на 23% меньше, чем годом ранее.
Отметим, что "Оренбуржье" — не первый перевозчик, который прекращает свою деятельность закрытия программы полетов в ПФО. Еще одной жертвой стала авиакомпания Dexter, сертификат эксплуатанта которой был приостановлен в середине марта по просьбе перевозчика.
ato.ru