Strannik
Старожил
Как стало известно „Ъ“, ЗАО «Авиакомпания “Полет”», головное юрлицо базирующегося в Воронеже одноименного авиаперевозчика, перерегистрировалось из Воронежа в Москву. Владелец «Полета» Анатолий Карпов объясняет изменения стремлением к оптимизации логистики бизнеса, так как «основные силы и пути решения проблем» сконцентрированы в столице. Участники рынка и эксперты не исключают, что господин Карпов на фоне ухудшающихся операционных показателей компании и «не самых радужных» отношений с местными властями решил минимизировать «административные издержки».
По данным Kartoteka.ru, ЗАО «Авиакомпания “Полет”» 25 ноября была поставлена на учет в межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы (ФНС) №46 по Москве. Ранее головное юрлицо компании находилось в одной из воронежских инспекций ФНС. «С апреля 2009 года, когда “Полет” пришел к нам из Белгородской области, мы уделяли этой крупнейшей компании пристальное внимание. Они пришли с миллионными оспариваемыми долгами по налогам, которые в итоге удалось взыскать в бюджет только благодаря нашей настойчивости. Уходит “Полет” без долгов государству», — сообщила „Ъ“ замруководителя УФНС по Воронежской области Светлана Тыняная. Владелец «Полета» Анатолий Карпов вчера заверял „Ъ“, что никаких «очень веских причин» для перерегистрации у него не было. «Я шесть из пяти рабочих дней провожу в Москве. В Воронеже у меня только квартира и дача. Но жилье есть и в столице. Отсюда легче, чем из Воронежа, добраться в любую точку страны, включая нашу грузоперевозочную базу — Ульяновск. Да и вообще в столице больше сил, денег и путей решения проблем», — иронично сообщил он. Господин Карпов отверг версию о том, что перерегистрация юрлица связана «с какими-то экономическими проблемами». «Суды в Москве те же, российские. Госорганы тоже», — отметил он. Бизнесмен добавил, что собирался переместить ЗАО в столицу «еще лет 15 назад», но «различные обстоятельства эти планы откладывали».
Между тем нельзя сказать, что в последнее время дела «Полета» шли радужно как в целом, так и в Воронежской области в частности. В 2009 году, после перевода головного ЗАО компании из Старого Оскола Белгородской области в Воронеж, местный губернатор Алексей Гордеев демонстрировал настрой на сотрудничество, отмечая, что «теперь “Полет” стал во всех смыслах воронежской компанией». Однако вскоре в адрес авиакомпании со стороны региональных чиновников, включая господина Гордеева, появились претензии к состоянию ее главного на тот момент актива — аэропорта «Воронеж». Критики несколько раз настаивали на модернизации либо продаже актива. В итоге весной нынешнего года структуры господина Карпова уступили контроль над управляющим аэропортом ОАО «Воронежавиа» фирмам, близким владельцу воронежской финансовой компании «Аксиома» — депутату Госдумы Сергею Журавлеву. Он пообещал реконструировать аэропорт.
По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка «Полета» в 2012 году составила 3,118 млрд руб., чистая прибыль — 16,1 млн руб. Статистика, приводимая Росавиацией, показывает значительное ухудшение операционных показателей компании. В январе-октябре 2013 года «Полет» перевез 273,1 тыс. пассажиров (94,6% к аналогичному показателю прошлого года) при росте этого показателя в расчете на всех отечественных гражданских перевозчиков на 114,7%. Гораздо более сильным оказалось падение в основном бизнесе «Полета» — грузоперевозках. За тот же период компания перевезла лишь 8,9 тыс. т грузов (57,4% к показателю прошлого года). При общем показателе рынка — 101,5%. Именно грузовое направление бизнеса недавно оказалось в центре скандала. «Полет» эксплуатирует в лизинге два Ан-124-100 «Руслан», ранее находившихся в собственности ОАО «Ильюшин Финанс Ко» и перепроданных ей структурам, близким бизнесмену Александру Лебедеву (см. „Ъ“ от 8 ноября 2013 года). Господин Лебедев обвиняет «Полет» в невыплате примерно $8 млн лизинговых платежей и характеризует перевозчика как «авиакомпанию-банкрот». Господин Карпов вчера говорил „Ъ“, что считает главной целью оппонента «пиар», а перерегистрацию «Полета» с претензиями Александра Лебедева никак не связывал.
Участники рынка не видят «сугубо экономических» причин в перерегистрации. «Затруднительно вывести юрлицо в столицу для того, чтобы “раскидать” активы по другим фирмам, а его тихо обанкротить. Специфика бизнеса предполагает, в частности, получение необходимых лицензий и разрешений на авиаперевозки, которые даются конкретным юрлицам. Их очень сложно получить на новые фирмы, не имеющие техники», — сказал „Ъ“ директор по развитию авиакомпании «Руслайн», депутат облдумы Константин Ашифин. Он предположил, что причина действий господина Карпова кроется «в потере взаимопонимания с местными госструктурами и руководством области».
Советник комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров также видит причину в сложностях с административным ресурсом. «Операционные показатели “Полета” ухудшаются, есть вопросы с кредиторами и лизингодателями. В такой ситуации иметь проблемы с госструктурами явно лишнее. Если в Воронеже “Полет” — крупная компания, то для экономики Москвы ее обороты невелики, а значит, легче быть незаметными», — отметил господин Гусаров. Эксперт считает, что для бизнеса господина Карпова перерегистрация призвана решить преимущественно правовые вопросы и «существенно не коснется работы авиакомпании», которая «как летала из Воронежа, так и будет летать».
http://www.kommersant.ru/doc/2359744
По данным Kartoteka.ru, ЗАО «Авиакомпания “Полет”» 25 ноября была поставлена на учет в межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы (ФНС) №46 по Москве. Ранее головное юрлицо компании находилось в одной из воронежских инспекций ФНС. «С апреля 2009 года, когда “Полет” пришел к нам из Белгородской области, мы уделяли этой крупнейшей компании пристальное внимание. Они пришли с миллионными оспариваемыми долгами по налогам, которые в итоге удалось взыскать в бюджет только благодаря нашей настойчивости. Уходит “Полет” без долгов государству», — сообщила „Ъ“ замруководителя УФНС по Воронежской области Светлана Тыняная. Владелец «Полета» Анатолий Карпов вчера заверял „Ъ“, что никаких «очень веских причин» для перерегистрации у него не было. «Я шесть из пяти рабочих дней провожу в Москве. В Воронеже у меня только квартира и дача. Но жилье есть и в столице. Отсюда легче, чем из Воронежа, добраться в любую точку страны, включая нашу грузоперевозочную базу — Ульяновск. Да и вообще в столице больше сил, денег и путей решения проблем», — иронично сообщил он. Господин Карпов отверг версию о том, что перерегистрация юрлица связана «с какими-то экономическими проблемами». «Суды в Москве те же, российские. Госорганы тоже», — отметил он. Бизнесмен добавил, что собирался переместить ЗАО в столицу «еще лет 15 назад», но «различные обстоятельства эти планы откладывали».
Между тем нельзя сказать, что в последнее время дела «Полета» шли радужно как в целом, так и в Воронежской области в частности. В 2009 году, после перевода головного ЗАО компании из Старого Оскола Белгородской области в Воронеж, местный губернатор Алексей Гордеев демонстрировал настрой на сотрудничество, отмечая, что «теперь “Полет” стал во всех смыслах воронежской компанией». Однако вскоре в адрес авиакомпании со стороны региональных чиновников, включая господина Гордеева, появились претензии к состоянию ее главного на тот момент актива — аэропорта «Воронеж». Критики несколько раз настаивали на модернизации либо продаже актива. В итоге весной нынешнего года структуры господина Карпова уступили контроль над управляющим аэропортом ОАО «Воронежавиа» фирмам, близким владельцу воронежской финансовой компании «Аксиома» — депутату Госдумы Сергею Журавлеву. Он пообещал реконструировать аэропорт.
По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка «Полета» в 2012 году составила 3,118 млрд руб., чистая прибыль — 16,1 млн руб. Статистика, приводимая Росавиацией, показывает значительное ухудшение операционных показателей компании. В январе-октябре 2013 года «Полет» перевез 273,1 тыс. пассажиров (94,6% к аналогичному показателю прошлого года) при росте этого показателя в расчете на всех отечественных гражданских перевозчиков на 114,7%. Гораздо более сильным оказалось падение в основном бизнесе «Полета» — грузоперевозках. За тот же период компания перевезла лишь 8,9 тыс. т грузов (57,4% к показателю прошлого года). При общем показателе рынка — 101,5%. Именно грузовое направление бизнеса недавно оказалось в центре скандала. «Полет» эксплуатирует в лизинге два Ан-124-100 «Руслан», ранее находившихся в собственности ОАО «Ильюшин Финанс Ко» и перепроданных ей структурам, близким бизнесмену Александру Лебедеву (см. „Ъ“ от 8 ноября 2013 года). Господин Лебедев обвиняет «Полет» в невыплате примерно $8 млн лизинговых платежей и характеризует перевозчика как «авиакомпанию-банкрот». Господин Карпов вчера говорил „Ъ“, что считает главной целью оппонента «пиар», а перерегистрацию «Полета» с претензиями Александра Лебедева никак не связывал.
Участники рынка не видят «сугубо экономических» причин в перерегистрации. «Затруднительно вывести юрлицо в столицу для того, чтобы “раскидать” активы по другим фирмам, а его тихо обанкротить. Специфика бизнеса предполагает, в частности, получение необходимых лицензий и разрешений на авиаперевозки, которые даются конкретным юрлицам. Их очень сложно получить на новые фирмы, не имеющие техники», — сказал „Ъ“ директор по развитию авиакомпании «Руслайн», депутат облдумы Константин Ашифин. Он предположил, что причина действий господина Карпова кроется «в потере взаимопонимания с местными госструктурами и руководством области».
Советник комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров также видит причину в сложностях с административным ресурсом. «Операционные показатели “Полета” ухудшаются, есть вопросы с кредиторами и лизингодателями. В такой ситуации иметь проблемы с госструктурами явно лишнее. Если в Воронеже “Полет” — крупная компания, то для экономики Москвы ее обороты невелики, а значит, легче быть незаметными», — отметил господин Гусаров. Эксперт считает, что для бизнеса господина Карпова перерегистрация призвана решить преимущественно правовые вопросы и «существенно не коснется работы авиакомпании», которая «как летала из Воронежа, так и будет летать».
http://www.kommersant.ru/doc/2359744