Часть уволенных по сокращению штата сотрудников авиакомпании Sky Express собирается 14 декабря провести у здания «Базэла» Олега Дерипаски митинг с требованием погашения долгов по зарплате. Хотя структуры «Базэла», как считалось, стали правопреемником авиакомпании, прекратившей 30 октября свою деятельность, по долгам Sky Express отвечать они не собираются.
14 декабря инициативная группа бывших сотрудников Sky Express проведет у офиса «Базэла» митинг, посвященный закрытию авиаперевозчика и невыплате уволенному персоналу заработной платы и компенсаций по сокращению штата. По словам источника РБК daily, знакомого с ситуацией, всего в Sky Express работало порядка 500 сотрудников, однако в правопреемника — авиакомпанию «Авиалинии Кубани» (АЛК) удалось устроиться только 250 сотрудникам. Другой источник РБК daily утверждает, что они переводились с существенным сокращением заработной платы. Кроме того, даже сокращенная заработная плата состоит из постоянной и переменной части. В общей сложности, по словам источников РБК daily, задолженность перед бывшими сотрудниками Sky Express составляет порядка 60 млн руб. Сотрудники также обратились и в транспортную прокуратуру.
В Росавиации не стали комментировать действия компании, уже не имеющей свидетельства эксплуатанта авиационного перевозчика. Объединение Sky Express и «Авиалиний Кубани» началось еще в 2010 году. В мае 2011 года вместо гендиректора Sky Express Марины Букаловой был назначен исполнительный директор «Базэла» Денис Ильин. Осенью объединение перевозчиков было завершено, к 30 октября 2011 года маршрутная сеть и часть сотрудников Sky Express перешли в «Авиалинии Кубани».
В ЗАО «Скай Экспресс» комментарий получить вчера не удалось. В «Базэле» сообщили, что ЗАО «Скай Экспресс» «не входит и не входило в структуру «Базового элемента». «Sky Express самостоятельная компания, у нее свои акционеры, которые принимают решение о развитии компании и назначении руководства, группа «Базэл» не несет и не может нести никаких обязательств за Sky Express», — отмечают в «Базэле». По мнению представителя компании, имело место «тесное партнерство» и оказание помощи «в оптимизации расходов на техническую базу и обслуживание авиатехники». «Авиакомпания Кубани трудоустроила более 250 работников Sky Express и добровольно взяла на себя ряд обязательств по компенсации пассажирам денег за отмененные совместные рейсы в объеме более 10 млн руб. Мы понимаем озабоченность уволенных сотрудников Sky Express, но считаем, что данный вопрос должен быть адресован акционерам авиакомпании», — отмечают в «Базовом элементе».
Как сообщили в АЛК, председатель совета директоров «Авиалиний Кубани» Денис Ильин действительно сотрудничал с ЗАО «Скай Экспресс» как топ-менеджер: «Контракт был заключен на условиях внешнего совместительства без отрыва от основной работы. В начале октября текущего года Денис Ильин прекратил сотрудничество со Sky Express после окончания контракта, который стороны решили не продлевать».
«С тех пор как пул банковских инвесторов вышел из проекта Sky Express, о структуре собственности перевозчика ходят только слухи», — вспоминает руководитель аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его словам, изначально «Базэл» не сильно держался за этот актив, который не был прибыльным проектом, «позже был потерян и бренд».
http://www.rbcdaily.ru/2011/12/13/industry/562949982277430