Таджикистан возьмет в лизинг два авиалайнера на пять лет
Таджикская государственная авиакомпания Tajikistan Airlines намерена до конца года приобрести в лизинг на пять лет два пассажирских среднемагистральных авиалайнера, затратив на это $7,4 миллиона, сказал в интервью Рейтер генеральный директор авиакомпании.
Из этих средств $5 миллионов даст Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) в виде льготного кредита, а оставшиеся $2,4 миллиона заплатит авиакомпания.
"Проект лизинга двух авиалайнеров с привлечением кредита ЕБРР находится на стадии завершения. До конца 2005 года два самолета уже будут в душанбинском аэропорту", - сказал Мирзо Анваров.
По словам гендиректора, со стороны авиакомпании уже выполнены все требования ЕБРР: подготовлен летно-технический состав и бизнес-план использования самолетов.
Tajikistan Airlines не определилась пока с выбором лайнеров. Это могут быть либо американские Boeing 757, либо европейские Airbus A20. Boeing 757 берет на борт до 249 пассажиров при дальности полета 6.425 километров. Airbus A320 вмещает 179 пассажиров при дальности 5.675 километров.
Tajikistan Airlines остается единственной авиакомпанией в семимиллионном Таджикистане.
На данный момент авиакомпания владеет девятью среднемагистральными лайнерами Ту-154, четыре из которых - Ту-154М, а также ближнемагистральными: тремя Ту-134, пятью Як-40, Ан-24, Ан-26 и Ан-28.
За годы независимости Таджикистана, переживающего последствия гражданской войны 1992-1997 годов, авиакомпания ни разу не приобретала и не брала в лизинг самолеты. В стране имеются четыре аэропорта, имеющие статус международных.
Списание старых лайнеров, новые авиарейсы
Tajikistan Airlines готовится списать в ближайшие три года четыре Ту-154Б, которые выработали свой ресурс, а также открыть регулярное авиасообщение с Афганистаном, Пакистаном и российским городом Самара.
"Один Ту-154Б заканчивает свой ресурс уже в текущем году. Еще два закончат ресурс в следующем, и в 2007 году - еще один такой же лайнер", - сказал Анваров.
Среднемагистральные Ту-154Б, берущие до 180 пассажиров на борт, считаются устаревшими и больше не производятся. Их ресурс заканчивается у большинства авиакомпаний на постсоветском пространстве.
По словам гендиректора, Tajikistan Airlines в ближайшее время начнет выполнять регулярные авиарейсы в Кабул и Исламабад. Tajikistan Airlines не планирует перенос своего рейса Душанбе - Алматы, совершаемого трижды в неделю, в аэропорт Астаны, как того требуют от всех иностранных авиакомпаний власти Казахстана.
"Пока нам не поступало таких просьб из Казахстана. Если появится такая необходимость, то нами будет открыт новый рейс с предполагаемой посадкой в Чимкенте: Душанбе - Чимкент - Астана", - сказал Анваров.
Экономические показатели
Tajikistan Airlines совершает регулярные рейсы в Мюнхен (Германия), Стамбул, Дели, Тегеран, Урумчи (Китай), Шарджу (ОАЭ), Бишкек, Алма-Ату, Москву, Екатеринбург и Новосибирск.
В январе-апреле 2005 года национальный авиаперевозчик перевез 168.600 человек, что ниже на 4,6 процента показателей соответствующего периода прошлого года. Пассажирооборот за четыре месяца текущего года снизился на 9,4 процента до 320,5 миллиона пассажиро-километров. Грузооборот снизился на 2,7 процента до 2,5 миллиона тонно-километров.
"Снижение показателей носит временный характер и связано с требованием для таджикских граждан, выезжающих в Россию или Казахстан, иметь заграничный паспорт", - считает Мирзо Анваров.
В 2004 году Tajikistan Airlines перевезла 557.200 человек, что выше на 27,9 процента показателей предыдущего года. Пассажирооборот за 2004 год вырос на 27,1 процента до 1.151,9 миллиона пассажиро-километров. Грузооборот вырос на 1,1 процента до 8,24 миллиона тонно-километров.
Выручка авиакомпании в фактических ценах в первом квартале 2005 года составила 68,5 миллиона сомони. Чистая прибыль Tajikistan Airlines в первом квартале составила 8,5 миллиона сомони.
Выручка авиакомпании в фактических ценах в 2004 году составила 232,8 миллиона сомони, чистая прибыль - 7,6 миллиона сомони.
Источник: информационное агентство "Reuters"
Таджикская государственная авиакомпания Tajikistan Airlines намерена до конца года приобрести в лизинг на пять лет два пассажирских среднемагистральных авиалайнера, затратив на это $7,4 миллиона, сказал в интервью Рейтер генеральный директор авиакомпании.
Из этих средств $5 миллионов даст Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) в виде льготного кредита, а оставшиеся $2,4 миллиона заплатит авиакомпания.
"Проект лизинга двух авиалайнеров с привлечением кредита ЕБРР находится на стадии завершения. До конца 2005 года два самолета уже будут в душанбинском аэропорту", - сказал Мирзо Анваров.
По словам гендиректора, со стороны авиакомпании уже выполнены все требования ЕБРР: подготовлен летно-технический состав и бизнес-план использования самолетов.
Tajikistan Airlines не определилась пока с выбором лайнеров. Это могут быть либо американские Boeing 757, либо европейские Airbus A20. Boeing 757 берет на борт до 249 пассажиров при дальности полета 6.425 километров. Airbus A320 вмещает 179 пассажиров при дальности 5.675 километров.
Tajikistan Airlines остается единственной авиакомпанией в семимиллионном Таджикистане.
На данный момент авиакомпания владеет девятью среднемагистральными лайнерами Ту-154, четыре из которых - Ту-154М, а также ближнемагистральными: тремя Ту-134, пятью Як-40, Ан-24, Ан-26 и Ан-28.
За годы независимости Таджикистана, переживающего последствия гражданской войны 1992-1997 годов, авиакомпания ни разу не приобретала и не брала в лизинг самолеты. В стране имеются четыре аэропорта, имеющие статус международных.
Списание старых лайнеров, новые авиарейсы
Tajikistan Airlines готовится списать в ближайшие три года четыре Ту-154Б, которые выработали свой ресурс, а также открыть регулярное авиасообщение с Афганистаном, Пакистаном и российским городом Самара.
"Один Ту-154Б заканчивает свой ресурс уже в текущем году. Еще два закончат ресурс в следующем, и в 2007 году - еще один такой же лайнер", - сказал Анваров.
Среднемагистральные Ту-154Б, берущие до 180 пассажиров на борт, считаются устаревшими и больше не производятся. Их ресурс заканчивается у большинства авиакомпаний на постсоветском пространстве.
По словам гендиректора, Tajikistan Airlines в ближайшее время начнет выполнять регулярные авиарейсы в Кабул и Исламабад. Tajikistan Airlines не планирует перенос своего рейса Душанбе - Алматы, совершаемого трижды в неделю, в аэропорт Астаны, как того требуют от всех иностранных авиакомпаний власти Казахстана.
"Пока нам не поступало таких просьб из Казахстана. Если появится такая необходимость, то нами будет открыт новый рейс с предполагаемой посадкой в Чимкенте: Душанбе - Чимкент - Астана", - сказал Анваров.
Экономические показатели
Tajikistan Airlines совершает регулярные рейсы в Мюнхен (Германия), Стамбул, Дели, Тегеран, Урумчи (Китай), Шарджу (ОАЭ), Бишкек, Алма-Ату, Москву, Екатеринбург и Новосибирск.
В январе-апреле 2005 года национальный авиаперевозчик перевез 168.600 человек, что ниже на 4,6 процента показателей соответствующего периода прошлого года. Пассажирооборот за четыре месяца текущего года снизился на 9,4 процента до 320,5 миллиона пассажиро-километров. Грузооборот снизился на 2,7 процента до 2,5 миллиона тонно-километров.
"Снижение показателей носит временный характер и связано с требованием для таджикских граждан, выезжающих в Россию или Казахстан, иметь заграничный паспорт", - считает Мирзо Анваров.
В 2004 году Tajikistan Airlines перевезла 557.200 человек, что выше на 27,9 процента показателей предыдущего года. Пассажирооборот за 2004 год вырос на 27,1 процента до 1.151,9 миллиона пассажиро-километров. Грузооборот вырос на 1,1 процента до 8,24 миллиона тонно-километров.
Выручка авиакомпании в фактических ценах в первом квартале 2005 года составила 68,5 миллиона сомони. Чистая прибыль Tajikistan Airlines в первом квартале составила 8,5 миллиона сомони.
Выручка авиакомпании в фактических ценах в 2004 году составила 232,8 миллиона сомони, чистая прибыль - 7,6 миллиона сомони.
Источник: информационное агентство "Reuters"