ОАО "Таджик Эйр" - первая авиакомпания на пространстве СНГ, которая начнёт эксплуатировать самолёты китайского производства МА-60.
Первый из двух самолётов МА-60 приземлился сегодня, 23 декабря в Международном аэропорту Душанбе.
Авиалайнер приобретён у китайской государственной авиастроительной корпорации "Xian Aircraft International Cooperation" по кредиту китайского экспортно-импортного банка "Эксимбанк". Срок погашения кредита 12 лет.
В ходе церемонии презентации самолёта, генеральный директор ОАО "Таджик Эйр" Музаффар Исоков отметил, что самолёт уже пилотируется пилотами таджикской авиакомпании, которые ранее проходили подготовку в учебных центрах "Таджик Эйр" и на заводе-производителе в городе Сиань (Китай).
"Это первый новый самолёт, который был приобретён авиакомпанией "Таджик Эйр" за годы независимости, и это событие является одним из мероприятий в рамках модернизации воздушного парка авиакомпании", - отметил гендиректор компании.
Исоков поблагодарил правительство и лично президента Эмомали Рахмона за "ежедневную поддержку", которую он оказывал в течении этого года, в том числе в процессе переговоров с китайскими партнёрами.
"В течение ближайших двух-трёх лет, думаю, что парк воздушных судов "Таджик Эйр" будет практически полностью обновлен, - отметил он. - Самолёт МА-60 предназначен для местных авиарейсов. Мы планируем задействовать самолёт на рейсах из Душанбе в Худжанд, Хорог, а также в Мешхед, Бишкек и Алматы".
Исоков сообщил, что второй МА-60 прибудет в Таджикистан весной 2012 года. Руководство авиакомпании отметило, что стоимость самолёта МА-60 является коммерческой тайной.
Вице-президент китайской компании Xian Aircraft International Cooperation Джанг Сяо Хонг отметил, что данная авиакорпорация является одной из крупнейшей в мире, а самолёт МА-60 эксплуатируется уже в 14 странах мира на более чем 200 маршрутах.
"Мы сотрудничаем с компаниями Boeing и Airbus. Почти на 50% летающих в мире Боингах-737 установлены запасные части, произведённые в сианьской корпорацией, - отметил он. - Что касается самолёта МА-60, то он комфортабельный, экономичный и безопасный".
Посол Китайской народной Республики в Таджикистане Фань Сян Жун уверен, что с этого дня китайско-таджикские торгово-экономические отношения вышли на качественно новый уровень.
"Если до этого в структуре торговых отношений наших стран в основном преобладали товары народного потребления, то теперь в этих отношениях присутствуют товары высокой науки и техники", - сказал дипломат.
Как отметили в "Таджик Эйр" самолёт МА-60 является глубокой модернизацией советского самолёта Ан-24, эксплуатируется на маршрутах протяжённостью в 2,3 тыс. км, имеет 56 посадочных мест, оснащён современными двигателями, бортовым оборудованием и интерьером.
На сегодня авиапарк "Таджик Эйр" состоит из 36 воздушных судов, 14 из которых эксплуатируются на рейсах авиакомпании - это один Boeing 757-200, два Boeing 737-500, один Boeing 737-300, два Ту-154М, два Ан-28, один Ан-24, один Як-40, три вертолета Ми-8МТВ и МА-60.
Источник: сайт «Asiaplus.tj»