А/К "Трансаэро": быть или не быть

Сейчас у Трансаэро на подходе новые владельцы, которые, возможно, готовы взяться за вывод из кризиса если не всей Трансаэро, то хотя бы ее части.
Но складывается такое впечатление, что им в этом препятствуют изо всех сил, не дай бог Трансаэро выживет. В том числе те, на кого не так давно возложили внешнее управление компанией - они тоже не предприняли ничего, чтобы хотя бы попытаться вывести Трансаэро из кризиса.
Поглощение "Трансаэро" выгодно сами-понимаете-кому, у которого основной акционер это государство. Ради этого можно сделать усталое лицо и говорить о том, что
"я вижу задачу в том, чтобы выполнить поручение правительства — как наиболее безболезненно перевезти пассажиров. "Аэрофлот" обеспечивает это тяжелейшим трудом". Типа смягчаем последствия чужих ошибок исключительно по Поручению Государства и из Любви к Людям.

Безусловно, так, как действует Савельев, действовал бы любой топ-менеджер на его месте. Из доминирующего игрока стать почти монополистом, да ещё и выступить при этом спасителем, проделавшим тяжелейшую работу, о чём ещё мечтать?

Однако фактическая монополия на рынке не в интересах потребителей (читай "граждан"), и с этой точки зрения государство должно было обрадоваться появлению Филёва. Но правительство то ли просто не умеет быстро соображать и менять выбранный курс, то ли Савельев более влиятелен, чем кажется, то ли "там" слишком нравится идея типа озвученной в рекламе "одна жена, одна страна, один портал" и хочется продолжить ряд "одна страна — одна авиакомпания" (тем более, что Савельев же кивает на Европу, где в общем тенденция к укрупнению очевидна), но государство решило немного упереться.
Хотелось бы верить, что логика, совесть (шутка) и, может быть, ФАС как-то заставят вспомнить регулятора о том, что его задача не только благополучие авиакомпании с государственным участием.
 
Реклама
Хотелось бы верить, что логика, совесть и, может быть, ФАС как-то заставят вспомнить регулятора о том, что его задача не только благополучие авиакомпании с государственным участием

Не, верить не надо, так как логики и совести там нет.

Надо понимать, что за команду синих играет зеленый банк, он в разы сильнее красного банка, играющего за команду зеленых. Цветная дифференциация понятна?

А слоган про "одна страна – одна авиакомпания" двигают вовсе не в правительстве, она идет из голов на Арбате, дом 10.

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
AlexF, уверены? НЯЗ, т.н. "пролетные" - это исключительная прерогатива АФЛ, с предшественником которого были достигнуты эти соглашения еще в 70-е (см. статью в Ведомостях выше), ну и авиационных властей
Да, не единожды упоминалось, что ТСО добилась дележки пролетных с Аэрофлотом.
Вот например, Форбс
Плешаковы отрицали влияние Анодиной на их бизнес. Как бы ни было, но «Трансаэро» будучи частной компанией получила от государства поблажку в виде отмены 20%-ной таможенной пошлины на зарубежные самолеты, застолбила хлебные туристические направления, лишила «Аэрофлот» монополии на популярных европейских маршрутах, плюс оказалась получателем пролетных денег от иностранных авиакомпаний (пускай и не в таких объемах как «Аэрофлот»). В ответ «Трансаэро» демонстрировала лояльность к власти — от покупки российских самолетов до поддержки на выборах мэра Москвы Сергея Собянина (Плешакова входила в его штаб). Говорят, даже тариф «Империал» был придуман под чиновников, которым официально нельзя летать первым классом («Империал» тот же первый класс, только «спрятан» под пафосным названием).
 
...то ли "там" слишком нравится идея типа озвученной в рекламе "одна жена, одна страна, один портал" и хочется продолжить ряд "одна страна — одна авиакомпания"
"...население еврозоны существенно больше России, покупательская способность и полеты на самолетах в десятки раз больше. При этом в западной Европе всего три крупных авиакомпании: British Airways, Lufthansa и Air France" (С.Б.Иванов, февраль 2010 г.). Так что Сергей Борисыч враждебно относится не только к "живопыркам", и политика "консолидации" идёт давно и целенаправленно.

...тем более, что Савельев же кивает на Европу, где в общем тенденция к укрупнению очевидна...
Тем не менее, АФЛ (группа) в Европе занимает 7-е место, т.е. существует шесть "безусловно больших" перевозчиков + энное количество "просто больших".
При этом такой монстр, как группа "Люфтганза", занимает в общем объеме первой двадцатки примерно 15%.
Просвещенной Европе до нашего уровня консолидации - как до Пекина раком.
 
а че сразу аннулирован то, а не приостановлен сначала на 3 месяца, как в 99% других случаев? в т.ч. и после катастроф (не дай Бог!) приостанавливали и бывали случаи, что восстанавливали и до сих пор летают...
Кстати, прецедент уже был, когда РА аннулировала СЭ КА Джет-2000, как и положено, по истечению трёх месяцев после приостановки (формально по причине отсутствия резерва, хотя накой он бизнес-оператору). Несколько дней спустя новость про аннулирование с сайта РА испарилась, а аннулированный сертификат был обозначен как восстановленный после приостановки.
Правда, тогда это не особо помогло: через полгода СЭ КА был аннулирован окончательно.
 
А слоган про "одна страна – одна авиакомпания" двигают вовсе не в правительстве, она идет из голов на Арбате, дом 10.
Сомневаюсь.
Я бы сказал, что это двигают с Рождественки 1 и с Ленинградки 37. Потому что началось это движение даже не при Савельеве, а ещё раньше. Во всяком случае, две попытки создать конкурента "Аэрофлоту" были отбиты. А если учесть, что вторую попытку организовывали Чемезов и Лужков, противостоять им "Аэрофлот" явно не мог - там играл кто-то выше уровнем.
 
и с этой точки зрения государство должно было обрадоваться появлению Филёва
Во-первых, наше государство очень не любит успешные независимые частные компании.
Во-вторых, сдаётся мне, Филёв объявился слишком поздно. Подозреваю, на момент объявления о покупке акций Филёвым все было уже решено, переигрывать было поздно.
Тем более, наши правители очень боятся потерять солидный вид. Сказали "в морг" - значит в морг. А менять своё решение по пять раз в месяц - несолидно для важных дядек, не по пацански. Тем более - кто такой Филёв, чтобы из-за него менять своё решение? Вот выступил бы он на месяц раньше - может все было бы по другому.
 
Реклама
Кому интересно отойдут два самых вкусных направления - Израиль и Казахстан?
 
В связи с решением Росавиации об аннулировании с 26 октября у ОАО «Трансаэро» сертификата эксплуатанта межведомственная комиссия при Минтрансе России выдала допуск группе компаний ОАО «Аэрофлот» на часть международных маршрутов «Трансаэро» на один год

21 Октября 2015


21 октября 2015 г. состоялось заседание межведомственной комиссии по допуску авиаперевозчиков к выполнению международных перевозок, в котором приняли участие представители Минтранса России, Минэкономразвития, ФАС, Росавиации, Ространснадзора, Ростуризма.

С целью обеспечения непрерывного воздушного сообщения и недопущения массовых сбоев перевозок пассажиров, купивших билеты на рейсы «Трансаэро», а также для обеспечения рабочими местами сотрудников компании «Трансаэро» было принято решение о выдаче группе компаний «Аэрофлот» временного допуска на 56 международных маршрутов из 156 «Трансаэро», что составляет около 36% от общего числа. Временный допуск будет действовать в период с 26 октября 2015 г. по 30 октября 2016 г. с возможностью дальнейшей пролонгации в зависимости от понесенных «Аэрофлотом» расходов. В то же время внутрироссийские маршруты могут быть перераспределены между другими перевозчиками без каких-либо ограничений.

С начала сентября 2015 г. как компания «Аэрофлот» взяла на себя обязательства и расходы по поддержанию операционной деятельности «Трансаэро» было перевезено порядка 1,8 млн пассажиров. Перевозки выполнялись как собственными рейсами, так рейсами других авиакомпаний. Компания «Аэрофлот» продолжит перевозку пассажиров «Трансаэро» вплоть до 15 декабря, также обеспечит возврат средств за оплаченные билеты с датой вылета после 15 декабря, более чем 67 тыс. пассажирам. Кроме того, с учетом полученных коммерческих прав, авиакомпании группы «Аэрофлот» трудоустроят 6385 сотрудников «Трансаэро».

http://www.mintrans.ru/news/detail.php?ELEMENT_ID=28371
 
межведомственная комиссия при Минтрансе России выдала допуск группе компаний ОАО «Аэрофлот» на часть международных маршрутов «Трансаэро» на один год
Ну вот как бы и все. Быстро они однако, обыграли Плешакова и Филева...
 
почему никто ничего не прокомментировал???
неужели статья в РБК была обыкновенной уткой????
хотя бы могли что то опровергнуть ....
 
Реклама
Назад