Все-таки идея создания на базе Кубинки аэропорта бизнес-авиации (если военные его отдадут) не так уж и глупа, как может показаться. Военных аэродромов пока еще в России хватает, перебазироваться есть куда, тем более, что причина этого, ИМХО, совсем не в том, что какой-то коммерсант решил там что-то строить.
"За":
1. Несмотря на относительную удаленность от центра Москвы, Кубинка опять-же относительно близка к Рублевке и ее окрестностям. А расширять минку, может быть и не стоит. Может быть, просто подъезды сделать с Новой Риги и Киевки.
2. Говорить о смерти бизнес-авиации преждевременно. Не стоит циклический рыночный спад считать "смертью". Только на моей памяти как минимум одна такая смерть уже была - в 2002-2003, другое дело, что международный спад тогда России меньше коснулся. Года через три рост возобновится. Как раз столько времени и надо, чтобы реконструировать и "причесать" Кубинку.
3. Терминалы в больших портах и кроме режима имеют недостаток. Регулярка всегда будет обслуживаться в первую очередь. Все эти аэропорты планируют рост - а это значит, раньше или позже, будет введена система слотов для нерегулярных рейсов.
4. Дороговизна Внуково-3 всем известна и уже обсуждалась.
5. Есть и общественная польза, если такой проект вдруг удастся реализовать. На таком аэродроме однозначно будет больше рабочих мест, чем на военном.
А вообще-то, если подходить с умом, и сделать разумную ценовую политику в Кубинке, то можно было б собрать туда всю нерегулярную авиацию - аэроклубы, вертолетчиков и т.п. Такой вот аэропорт нерегулярной авиации сделать - с ангарами, стоянками и прочей инфраструктурой. Только вот в реальности все это как-то маловероятно. Либо вообще ничего делать не будут, либо сделают гламурный аэропорт ислючительно для ВИПов и задерут цены до небес (правда, тогда особо конкурентных преимуществ не останется).