Скажем так. Квартиры под глиссадой пользуются спросом сейчас. И нормы соответствуют. Я не сомневаюсь, что как только такие квартиры начнут пустовать, так сразу законодатели начнут заботиться о безопасности и запретят строительство. Экономика правит, увы. Разумеется там, где плотная застройка и нет альтернативы.
"Блажен, кто верует..."(с)
Из определений экономики, которые можно найти в сети, наиболее подходящим к обсуждаемому случаю является, ИМХО, такой:
"Экономика — наука, изучающая использование различного рода ограниченных ресурсов в целях обеспечения потребностей людей и отношения между различными сторонами, возникающие в процессе хозяйствования."
Экономика, получается, не правит. Это - наука. Она изучает. И на основе изучения делает выводы с учетом целей обеспечения потребностей людей. Как бы в целом. Но те участвуют в процессе хозяйствования, что приводит к появлению "сторон".
Под хозяйствованием понимается
совокупность нормативно-правовых, технико-технологических, организационно-экономических форм и методов управления производством материальных благ.
Понимается-то совокупность, а реализуется то, что приводит к появлению "сторон". Стороны обвешиваются "броней" из норм, соображений, выводов о необходимости и/или целесообразности и участвуют в конфликте, вызванном освоением бюджетных средств или прибыльностью вложения денег в какой-либо проект.
А нормы... Вот, к примеру, есть для аэродрома горизонтальная поверхность ограничения препятствий. Устанавливается на основании Приложения 14, который является Стандартом. Делаю заключение по генплану застройки под этой поверхностью. Одна из построек протыкает поверхность ограничения препятствий порядка полутора метров. Для меня по Стандарту - повод для отказа. Но есть еще авиационная администрация. А у нее где-то в своих бумагах, определяющих порядок выдачи разрешений, есть примечание, что если в ту сторону от ВПП, где выявлено несоответствие высоты препятствия, нет регулярного маневрирования воздушных судов, то админстрация вправе разрешить возведение такого препятствия, сделав анализ возможного риска и свою оценку безопасности полетов. Казалось бы: Стандарт и какое-то там примечание по регулированию.
Но вот "в целях обеспечения потребностей людей"... А ведь план застройки согласовывали, об ограничениях знали, но что-то там то ли не так начертили, то ли закупили более габаритное, и пришлось на ходу воевать за свою реализацию.