В теме "Модернизация российских аэропортов" (Модернизация российских аэропортов) уже публиковали анонс проекта этого аэропорта, который, как теперь выяснилось, собираются строить "Аэропорты регионов".
Поскольку в сети довольно мало материала по этому проекту, я попытался собрать по нему кое-что.
1. Дислокация.
На промо-роликах она показана довольно размыто, но у меня получилось найти точное место, где этот аэропорт планируется строить.
Это правый берег реки Большой Зеленчук в Зеленчукском районе примерно в 4,5 км северо-западнее станицы Исправной.
Примерные координаты центра ВПП - 44.127278, 41.663232.
ВПП будет идти параллельно реке.
(кликабельно)
Если вы по приложенной выше ссылке с координатами пройдёте на яндекс-карты и включите режим "Панорамы", то увидите там значок "воздушного шара", кликнув на который как раз и увидите предполагаемое лётное поле, немного развернув камеру.
На основе этого изображения с панорам и создали вот тот рендер, который видите выше.
Дислокация аэропорта сразу видится с прицелом не столько на обслуживание жителей региона или его столицы, сколько на поток туристов на горные курорты Архыз, Домбай и т.п., где синхронно планируется увеличить туристическую инфраструктуру. Поток туристов предполагается почти круглогодичный, т.е. речь не только о горнолыжниках.
Вместе с тем, про столицу региона постарались тоже не забыть, и аэропорт из Черкесска за разумное время всё-таки досягаем (от аэропорта Сочи до Розы Хутора примерно столько же).
Если кому-то кажется странным размещение нового аэропорта в этом месте, учитывая соседство Минвод и Ставрополя, посмотрите на расстояние между аэропортами Беслан, Магас и Грозный или Анапа и Геленджик. Нет, думаю, что в данном случае свой заслуженный кусок пассажиропотока этот аэропорт получит.
2. Характеристики.
Планируется ВПП 3000 м, перрон на >10 самолёто-мест габарита Ту-204 / B737-800, в т.ч. не менее 4 - с телетрапами.
Вместе с тем, в проекте я не вижу МРД (магистральной рулёжки), то есть, на большое кол-во взлётно-посадочных операций там не рассчитывают.
Общий план аэродрома, как мне видится, будет напоминать Гагарин в Саратове.
Учитывая рельеф местности и склонность долины к туманам и облачности, ILS скорее всего, придётся делать под стандарт полностью инструментальной посадки.
Зоны сколь-нибудь серьёзного обслуживания самолётов и грузового перрона я бы там не предполагал, проект явно сфокусирован на перевозке пассажиров. Для всего остального есть Минводы
По максимуму на перроне обещают 23 самолёто-места (это они рассчитывают на статус запасного для Сочи что ли?), но я не уверен, что это будет реализовано.
3. Дизайн
В архитектурной концепции разработчики попытались в миниатюре изобразить окружающий ландшафт, сымитировав крышей зелёные холмы, а внутри расположив альпийские горки и порталы в виде туннелей.
В целом дизайн терминала нетривиальный и туристам должен зайти.
4. Окружающая инфраструктура за скобками проекта.
В связи с возникновением "в чистом поле" такого крупного инфраструктурного объекта, очевидны следующие моменты:
- все шоссе в регионе сейчас представляют собой обычные двухполосные дороги классов Б-В, рассчитанные на небольшой местный трафик. Очевидно, что на трёх основных направлениях - в Архыз, в Домбай и в Черкесск шоссе придётся усовершенствовать или даже местами строить с нуля.
- аэропорт является довольно ёмким работодателем, и сотрудников нужно будет либо возить из крупных городов автобусами (далековато), либо возводить для них жильё в окружающих станицах.
- в теории, в случае строительства скоростного шоссе через горы в Красную Поляну, аэропорт сможет конкурировать с аэропортом Сочи на правах площадки для лоукостеров. А также принимать пассажиров из Сочи, если там случится какое-то ЧП с долговременным закрытием воздушного или железнодорожного движения (природа в Сочи безжалостная бывает совершенно).
- разумеется, появление аэропорта и увеличение потока туристов приведёт прилегающие районы к некоторому строительному буму и росту стоимости земли под застройку. Для бюджета региона это всё, разумеется, хорошо. Для местных жителей - смотря кто в какой степени сможет дотянуть руку до соответствующей реки денег.
5. Перспективы проекта.
Концепция, расположение и целевая аудитория выбраны достаточно хорошо - в том, что аэропорт там нужен и он найдёт свою нишу, я не сомневаюсь.
При этом, проработка проекта на данный момент достаточно поверхностна (о вписывании аэропорта в инфраструктуру региона более чем на словах пока даже не говорят). Названные сроки пахнут маниловщиной, но - ради справедливости - проект аэропорта Ремезов в Тобольске в похожие сроки уложился и вышел в "продакшн".
На проект явно довлеют амбиции местных властей, что хорошо скажется на отсутствии трудностей в землеотводе и т.п., но может плохо сказаться на окупаемости проекта, так как про разные нюансы (от транспортного удобства до логистики подвоза топлива) могут "забыть вспомнить", поспешив за галочкой "успеха".
Многое зависит и от того, удастся ли вписать проект в различные федеральные программы по туризму и транспорту.
Будем посмотреть.
Поскольку в сети довольно мало материала по этому проекту, я попытался собрать по нему кое-что.
1. Дислокация.
На промо-роликах она показана довольно размыто, но у меня получилось найти точное место, где этот аэропорт планируется строить.
Это правый берег реки Большой Зеленчук в Зеленчукском районе примерно в 4,5 км северо-западнее станицы Исправной.
Примерные координаты центра ВПП - 44.127278, 41.663232.
ВПП будет идти параллельно реке.
(кликабельно)
Если вы по приложенной выше ссылке с координатами пройдёте на яндекс-карты и включите режим "Панорамы", то увидите там значок "воздушного шара", кликнув на который как раз и увидите предполагаемое лётное поле, немного развернув камеру.
На основе этого изображения с панорам и создали вот тот рендер, который видите выше.
Дислокация аэропорта сразу видится с прицелом не столько на обслуживание жителей региона или его столицы, сколько на поток туристов на горные курорты Архыз, Домбай и т.п., где синхронно планируется увеличить туристическую инфраструктуру. Поток туристов предполагается почти круглогодичный, т.е. речь не только о горнолыжниках.
Вместе с тем, про столицу региона постарались тоже не забыть, и аэропорт из Черкесска за разумное время всё-таки досягаем (от аэропорта Сочи до Розы Хутора примерно столько же).
Если кому-то кажется странным размещение нового аэропорта в этом месте, учитывая соседство Минвод и Ставрополя, посмотрите на расстояние между аэропортами Беслан, Магас и Грозный или Анапа и Геленджик. Нет, думаю, что в данном случае свой заслуженный кусок пассажиропотока этот аэропорт получит.
2. Характеристики.
Планируется ВПП 3000 м, перрон на >10 самолёто-мест габарита Ту-204 / B737-800, в т.ч. не менее 4 - с телетрапами.
Вместе с тем, в проекте я не вижу МРД (магистральной рулёжки), то есть, на большое кол-во взлётно-посадочных операций там не рассчитывают.
Общий план аэродрома, как мне видится, будет напоминать Гагарин в Саратове.
Учитывая рельеф местности и склонность долины к туманам и облачности, ILS скорее всего, придётся делать под стандарт полностью инструментальной посадки.
Зоны сколь-нибудь серьёзного обслуживания самолётов и грузового перрона я бы там не предполагал, проект явно сфокусирован на перевозке пассажиров. Для всего остального есть Минводы
По максимуму на перроне обещают 23 самолёто-места (это они рассчитывают на статус запасного для Сочи что ли?), но я не уверен, что это будет реализовано.
3. Дизайн
В архитектурной концепции разработчики попытались в миниатюре изобразить окружающий ландшафт, сымитировав крышей зелёные холмы, а внутри расположив альпийские горки и порталы в виде туннелей.
В целом дизайн терминала нетривиальный и туристам должен зайти.
4. Окружающая инфраструктура за скобками проекта.
В связи с возникновением "в чистом поле" такого крупного инфраструктурного объекта, очевидны следующие моменты:
- все шоссе в регионе сейчас представляют собой обычные двухполосные дороги классов Б-В, рассчитанные на небольшой местный трафик. Очевидно, что на трёх основных направлениях - в Архыз, в Домбай и в Черкесск шоссе придётся усовершенствовать или даже местами строить с нуля.
- аэропорт является довольно ёмким работодателем, и сотрудников нужно будет либо возить из крупных городов автобусами (далековато), либо возводить для них жильё в окружающих станицах.
- в теории, в случае строительства скоростного шоссе через горы в Красную Поляну, аэропорт сможет конкурировать с аэропортом Сочи на правах площадки для лоукостеров. А также принимать пассажиров из Сочи, если там случится какое-то ЧП с долговременным закрытием воздушного или железнодорожного движения (природа в Сочи безжалостная бывает совершенно).
- разумеется, появление аэропорта и увеличение потока туристов приведёт прилегающие районы к некоторому строительному буму и росту стоимости земли под застройку. Для бюджета региона это всё, разумеется, хорошо. Для местных жителей - смотря кто в какой степени сможет дотянуть руку до соответствующей реки денег.
5. Перспективы проекта.
Концепция, расположение и целевая аудитория выбраны достаточно хорошо - в том, что аэропорт там нужен и он найдёт свою нишу, я не сомневаюсь.
При этом, проработка проекта на данный момент достаточно поверхностна (о вписывании аэропорта в инфраструктуру региона более чем на словах пока даже не говорят). Названные сроки пахнут маниловщиной, но - ради справедливости - проект аэропорта Ремезов в Тобольске в похожие сроки уложился и вышел в "продакшн".
На проект явно довлеют амбиции местных властей, что хорошо скажется на отсутствии трудностей в землеотводе и т.п., но может плохо сказаться на окупаемости проекта, так как про разные нюансы (от транспортного удобства до логистики подвоза топлива) могут "забыть вспомнить", поспешив за галочкой "успеха".
Многое зависит и от того, удастся ли вписать проект в различные федеральные программы по туризму и транспорту.
Будем посмотреть.
Последнее редактирование: