в самом посёлке Архыз количество гостиниц возросло неимоверно за прошедшие двадцать лет. Но сервис там пока колхоз.Тут круговоротдобрабаблав природе: гостиничных услуг нет, пока нет потребителей. Потребители не едут, потому что и некуда, и неудобно. Поскольку не едут, не строятся новые гостиницы. Поскольку не строятся гостиницы, потребители не едут. И так далее.
Этот замкнутый круг разрывается принудительной постройкой инфраструктуры на вырост и широкой рекламой открывшихся возможностей потребителям. Окупаемость при этом откладывается на несколько лет, но в ином случае и окупать было бы нечего.
В самом поселке нет нормальных гостиниц, не говоря уже о сетевых. Сервиса в поселке Архыз, как и Домбае, ноль целых ноль десятых. Возле канатки есть "Романтик", но ценник в нем космический и свободных номеров нет практически никогда (наверное поэтому и ценник такой).в самом посёлке Архыз количество гостиниц возрасло неимоверно за прошедшие двадцать лет. Но сервис атм пока колхоз.
Зато в Архызе в ларьке возле почты делают лучшие на Кавказе хычины!
"Красная скала" и "Энергетик" были когда-то более менее. Но это наследие советских времён.В самом поселке нет нормальных гостиниц, не говоря уже о сетевых. Сервиса в поселке Архыз, как и Домбае, ноль целых ноль десятых. Возле канатки есть "Романтик", но ценник в нем космический и свободных номеров нет практически никогда (наверное поэтому и ценник такой).
Я за сервисом езжу в Сочи кататься - там хоть понятно за что платишь.
По существующей дороге до Черкесска 40 км, по прямой - 30.Интересно, аэропорт Архыз сможет именоваться на табло как Черкесск (Архыз) или нет? Сколько там километров по прямой, по дорогам?
скорее всего вы были в районе реки Белая.Мы стояли почти у границы на реке, метров в 509 был пограничный пункт м камеры Иуда сюда сновали. . Это не на поляне хз, а по правой стороне реки туда дальше.
Не знаю но знак граница был рядомскорее всего вы были в районе реки Белая.
До границы там ещё чуть меньше 10 км
Эх, ведь может Геленджикский аэропорт считаться Новороссийским, но в реальности оставили чисто Геленджик, никто Новороссийск на табло не писал ни до, ни после реконструкции.По существующей дороге до Черкесска 40 км, по прямой - 30.
Т.е. в теории ничего не мешает на табло так писать. Ну, с поправкой, что до такой надписи на табло ещё надо сущие мелочи доделать - аэропорт построить.
это чтобы не расслаблялисьНе знаю но знак граница был рядом
Тут дело не в табличке, а скорее в том, что от Новороссийска до Геленджика ещё не доделано скоростное шоссе, а ещё у авиакомпаний полёты в этот а/п происходили по несколько странным тарифам, из-за которых гипотетический житель Новороссийска предпочитал ехать в Витязево или садиться на поезд.Эх, ведь может Геленджикский аэропорт считаться Новороссийским, но в реальности оставили чисто Геленджик, никто Новороссийск на табло не писал ни до, ни после реконструкции.
Никогда он не считался новороссийским аэропортом, это чисто Ваша фантазия, был в Новороссийске свой аэропорт и он мог бы там работать и сейчас, если бы так уж сильно был нужен именно Новороссийску.Эх, ведь может Геленджикский аэропорт считаться Новороссийским, но в реальности оставили чисто Геленджик, никто Новороссийск на табло не писал ни до, ни после реконструкции.
Сам по себе аэропорт, если опираться чисто на текущие реалии, действительно не нужен.На мой взгляд, не нужен никакой новый аэропорт Архыз, это проект заведомо убыточный, примерно, такой же как проект нового аэропорта Белгород, который усиленно пропихивался в 2000-10 годах и должен был располагаться между Харьковом и Белгородом.
Архыз почему оцениваете только с точки зрения горнолыжников? Есть вопрос транспортной доступности столицы целого региона. Жители КЧР имеют такое же право на авиасообщение с другими регионами страны, как и все остальные. Мало это сколько? Полмиллиона, между прочим. В Туве меньше, в Хакасии лишь чуть больше, однако, и та, и другая имеют крупные аэропорты. Не всё в мире меряется деньгами. Кроме того, у Архыза огромный потенциал познавательного туризма мирового уровня: Нижне-Архызское городище, телескопы РАТАН-600 и БТА. Есть потенциал для развития санаторно-курортного лечения.Неокупаемое закапывание денег, если кто-то думает, что "горнолыжные курорты" окупят аэропорт.
Сам "горнолыжный курорт" -- это Домбай и Лунная поляна. Высота небольшая.
Там с каждым годом всё теплее и теплее.
Через 5 лет снега на тех склонах почти не будет.
Если рассматривать это как инфраструктурный проект для региона, то местного населения очень мало. Загрузку аэропорту не обеспечат.
Гораздо важнее привести в соответствующее состояние дороги и дотянуть электричку до Усть-Джегуты и чуть дальше, сделав нормальную пересадку в Невинке.
Именно.Архыз почему оцениваете только с точки зрения горнолыжников? Есть вопрос транспортной доступности столицы целого региона. Жители КЧР имеют такое же право на авиасообщение с другими регионами страны, как и все остальные. Мало это сколько? Полмиллиона, между прочим. В Туве меньше, в Хакасии лишь чуть больше, однако, и та, и другая имеют крупные аэропорты. Не всё в мире меряется деньгами. Кроме того, у Архыза огромный потенциал познавательного туризма мирового уровня: Нижне-Архызское городище, телескопы РАТАН-600 и БТА. Есть потенциал для развития санаторно-курортного лечения.
И какой же? Я точно выберу Архыз за 17к. Такси из Минвод в Домбай прошедшей зимой стоило 3,5-4к и около 3 часов в пути. Из нового аэропорта получится как минимум в 2 раза дешевле и в 2 раза быстрее. Наверняка будут какие-нибудь трансферные автобусы в Домбай и Архыз, они и Минводах в одно время были, но что-то там пошло не так и большинство туристов ездят на такси.Если условная "Победа" полетит в Минводы за 10k с пакса, а в Архыз за 17k, то выбор пакса, которому надо в Домбай, будет очевиден...
Вот поэтому нужно было давным давно с этим "не так" разобраться и сделать электричку "Минводы - Теберда" с остановкой в аэропорту.но что-то там пошло не так и большинство туристов ездят на такси.
В Теберде железной дороги нет, есть только в Джегуте. Думается, пустить туда электричку выйдет в десятки миллиардов рублей (до Черкасска подещевле), а пассажиров будет 50 в час, потому что идти она будет кругами, а дальше все равно полпути на такси ехать. А местным паксам прикольней в было бы в город Минводы ездить, а не аэропорт.Вот поэтому нужно было давным давно с этим "не так" разобраться и сделать электричку "Минводы - Теберда" с остановкой в аэропорту.
А сделали не пойми что до Черкесска два раза в сутки.
Или просто автобус "Аэропорт-Томбай" пустить регулярный, чтобы вывозил прилетающих.
В 90-х годах была здравая идея и построили современный по тем временам вокзал в аэропорту Мин-вод. Ну и как построили, начали и недостроили. Потом всё это снесли. Но всё автобусы отправлялись с аэропорта. Я ужене помню, но сейчас, как мне кажется, на этом месте таможня и стоянка. А вокзал из большого и современного по тем временам перенесли в сарай у рынка. Ну да, какая туристическая привлекательность.И какой же? Я точно выберу Архыз за 17к. Такси из Минвод в Домбай прошедшей зимой стоило 3,5-4к и около 3 часов в пути. Из нового аэропорта получится как минимум в 2 раза дешевле и в 2 раза быстрее. Наверняка будут какие-нибудь трансферные автобусы в Домбай и Архыз, они и Минводах в одно время были, но что-то там пошло не так и большинство туристов ездят на такси.