Ан-10. Факты и гипотезы. (+)

11213 в МАП не был, насколько известно. Сыктывкарский борт. И в интернетах пишут, что он на 112 мест, но что-то я сомневаюсь. Где можно найти схему?
А так, в нём два купе на пять пассажиров, и те два дивана в хвосте, с маленькими иллюминаторами.
 

Скорее всего, кресла ведь стали стандартные, старые (большие) кресла и обивка менялась при ремонтах, скорее мне довелось лицезреть в начале 70 мало ресурсную машину ( может переданную откуда нибудь или наоборот на ранних ремонтах интерьер не переделывали), старые кресла конечно отличались по типам, но были похожи, в дежурке нашего училища (дежурный и пом. деж), стояли два кресла с VIPовского 104-это вообще шедевр по комфорту, были даже ил-14 с большими креслами.
Спаибо за редкие фото салона, кухня была возле 1 двери, купе в районе центроплана не помню, на военном их точно не было, а гардероб был .
Мне довелось полазить по фюзеляжу 10 на учебном аэродроме ИВВАИВУ году в 78, он уже был без крыльев, изрядно ободранный, про тг-16 не помню, но щиток запуска дв-й был на левом пульте КВС , скорее тг не было и запомнилось выше здесь обсуждаемое - большой люк по правому борту, сразу за перегородкой, заднего салона, зачем он был нужен, загружать груз с бортовой машины компенсируя ущербные багажники???
 
Последнее редактирование:
конвертируется в грузовик
Пипец..., ну в полугрузовик любой пассажир переделывсется, складываются спинки сидений и проводники накрывают их спец. чехлами, которые берут с собой если придвидится загрузка (экипаж в аэрофлоте к этому не касался, если только оброк взять), сверху спинок груз, но большой люк в третий салон, как то не очень, грузить 2 салон мешает перегородка, проще через заднюю дверь, к Антонову много вопросов )))
Приходилось много животных возить, в основном на 76 (коней в том числе), это нечто после их..., ну сами понимаете, запах не выветривается месяцами, даже при наличии спец поддонов для нечистот, самое "прятные" это ШИПс - бараны/овцы по нашему.
 
к Антонову много вопросов )))
Ну это мы сейчас все такие умные... ))) А тогда, после Ли-2 и Ил-14? Вот то-то же...
Ну и под конвертацией я имел ввиду не просто складывание спинок (складывались ли они у кресел Ан-10?), а полный демонтаж кресел, перегородок.
 
полный демонтаж кресел, перегородок.
Теоретически да, на практике в аэрофлоте это не делалось на не маленьких с-тах (после развала -сколько угодно), груз грузился сверху спинок и в багажники, мне доводилось снимать и ВЫТАСКИВАТЬ из с-та лёгкие кресла (один, два блока максимум), нудное это занятие, хотя там всё просто в плане снятия и установки, а снять/вытащить из с-та хотя бы один блок старого типа + с Ш.Р. на каждом... , просто надо видеть багажник ан-12 без подпольных баков, как туда грузили багаж, грузили конечно , но... , отсюда и люк справа, типа моральной компенсации)))

Пробежался слегка по ветке, были вопросы:
входной трап первой двери на военной 10 был такой же как на 12 (тяжёлый, с защёлками), инженер с Коми не в курсе, он путает с бортовой складной стремянкой, которая есть и на ан-12.
По разнице очерёдности запуска 18 и 12(10) просто на ан-12 первый и четвертый с гидронасосами(левая система-осн. торм/правая -аварийное, если правильно помню), на 18 г/насосы на внутр. двигателях потому - 2;3;4;1
По поводу катастрофы 72 года и списания с-та по прочности центроплана, вопрос очень спорный, это не моё мнение, а людей много проработавших на Ан-12, да и на вопрос борттехнику Ан-10 в 80 году, почему в армии ан-10 летают, он ответил, типа ресурс меньше, про особые доработки центроплана не сказал, хотя он то должен знать, то есть возить военное высокое руководство как бы можно )))
 
Ну как же? Давайте тот же Ан-10 рассмотрим. У "лёгких" кресел спинка вперёд не складывается, так, чтоб полностью. У "тяжёлых" полагаю тоже. Но аэрофлотовские Десятки повсеместно использовались для грузовых перевозок. Два случая даже сегодня широко известны. 11172 в Индию перевёз выставочных быка, четырёх коров и четырёх скакунов (он же перевозил в Штаты подарочные кусты с саженцами деревьев для Эйзенхауэра). А в 1961 году восемь самолётов Ан-10 и Ил-18 вывозили из Афганистана урожай винограда. Десятки продолжили и в 1962 году. Собственно, и в СССР Ан-10 часто привлекались для выполнения подобных операций, причём описывались такие подробности, что самолёты приземлялись в непосредственной близости от места сбора урожая, т.е. на грунт, при отсутствии даже ГВПП.
Так что самолёты, и не маленькие, в грузовики конвертировались. И, кстати, у Ан-10 есть вторая грузовая (багажная) дверь по правому борту, в районе центроплана.
 
...списания с-та по прочности центроплана, вопрос очень спорный...
Этот вопрос спорный даже потому, что Ан-12, практически близнец Ан-10 уж в плане конструкции крыла и центроплана точно, до сих пор в строю.
 
У "лёгких" кресел спинка вперёд не складывается, так, чтоб полностью.
Если их поставили позже, в семидесятые, то могли поставить как раз те кресла, которые стаивли на Ту-134, Ту-154, Ил-62. Я такие видел на Ил-18 в 1988 году.
И спинки у них складывались в горизонталь, если шаг 750 мм (если меньше -- то ложились на впередистоящие).
Не было унификации.
При производстве Ан-10 не было, но при дальнейших трансформациях редких оставшихся -- вполне могли ставить почти любые кресла.
 
VT, унификация пошла уже позже. На Ту-124 и Ан-24 стояли одинаковые кресла. Поскольку Ил-18 летать посчастливилось и дальше, в них стали ставить кресла как в Ту-134, Ту-154, Ил-62... Вот у этих да, спинки вперёд складывались. По Ан-10 такой информации нет. Возможно, у военных и дошло до подобных модернизаций.
 
У "лёгких" кресел спинка вперёд не складывается, так, чтоб полностью

Складывались полностью в горизонт, по уровню подлокотников, ящики , коробки, мешки удобно грузились, в начале лета количество рейсов на севера увеличивалось, а поток пассажиров пока только в другую сторону, многие "пассажиры", в том числе Домодедовские 62 ходили через Ташкент с тюками капусты, лука, ящиками помидоров ... (на креслах) до своих обычных пунктов назначения, обратно с пассажирами на запад, домой.
У старых кресел спинки скорее не складывались, хотя можно вспомнить страшную катастрофу ил-18 из полярки в заливе Шелихова, 63 год(кресла старые), они довезли пассажиров до Шмидта, перелетели в Анадырь и загрузили 10 тон мороженных туш (оленина), приходилось возить, они не очень большие, но такой обьём в багажники не войдёт... Саженцы в Аммерику от Хрущёва возили на ан-10 со снятыми креслами (есть фото в нете), но это частные случаи, я говорю про грузо/пассажирские рейсы, а не про переделку в грузовик, в грузовик переделывается любой с-т будь то ил-14 или Б 747, были и 154С с грузовой дверью, были и ил-18 с такой же дверью (правда не много ), мне самому приходилось работать на грузовом 18 с обычными дверями, там всё прекрасно грузилось, кроме к/габаритных грузов, 200 литроовые бочки частенько возили, я про то, зачем на пассажире большой люк, явный компромис.
С маленьким люком, ближе к центроплану, как раз всё нормально, это для загрузки бортпитания, нечто подобное было на многих самолётах (114, 62, 154...)

У военной 10 стояли обычные стандартные лёгкие кресла, я об этом писал выше.
 
Последнее редактирование:
Складывались полностью в горизонт,
Так я про кресла Ан-10 говорю, у них не складывается спинка. Это не те унифицированные стандартные кресла.

Скорее это люк в "верхний" багажник. Бортпитание можно загрузить и через переднюю пассажирскую дверь, благо кухня тут же.

Мы с Вами уже про разные кресла говорим. Я имею ввиду именно кресла для Ан-10, но уже без индивидуальной подсветки, без кнопок вызова стюардессы, без столиков и наушников. Из всего комфорта - только пепельница, и складываемые подлокотники в уровень с сидушками и регулируемый наклон спинки - "лёгкие".
 
Из воспоминаний бортпроводника Ан-10:

"В потолке между 1-ым и 2-м салонами размещались короба (подогрев или охлаждение), которые грохотали как будто ты стоишь под двигателями…"

Что это могло быть?
 
Так что самолёты, и не маленькие, в грузовики конвертировались.
В теории, в книгах и статьях того времени говорилось о том, что Ан-10 могли конвертироваться туда и обратно. В реальной жизни Ан-10 не конвертировались. Самолеты 11134 - 11157, с завода поступили без кресел и использовались на грузовых рейсах. Харьковская лидерная 11172 тоже из этой серии. 11172, если не ошибаюсь, потом в пассажирский вариант переделали.
 
По поводу салонов и диванов в них. К сожалению, я сходу не нашел на своем компьютере компоновки на 112 и 117 кресел. Но тут момент убытия диванов можно отследить по другому событию: с момента, когда ремни безопасности стали обязательными в пассажирских салонах всех самолетов МГА, диваны и ушли, ибо к ним ремни приладить было невозможно. А вот когда это было, я не помню. Навскидку, в 1970 году. Может быть кто из здесь присутствующих знает более точную дату?
 
Если не нужно , удалю
Две обычные двери располагались слева по корпусу, а две грузовые двери справа для транспортного варианта.