Ан-10. Факты и гипотезы. (+)

Из воспоминаний бортпроводника Ан-10:
"В потолке между 1-ым и 2-м салонами размещались короба (подогрев или охлаждение), которые грохотали как будто ты стоишь под двигателями…"
Что это могло быть?
Вероятно, раздаточные короба системы кондиционирования воздуха.
 
Реклама
в "верхний" багажник. Бортпитание можно загрузить и через переднюю пассажирскую дверь, благо кухня тут же.
Может и так, это надо спрашивать у работающих на нём (где их взять теперь), по фото не сильно поймёшь, кухня была сначала справа, затем слева, в любом случае этот люк удобен, а не на треть салона возле кресел, был случай открытия подобного люка на як-40(были такие модефикации с большим люком), утащило женщину с ребёнком.
 
Последнее редактирование:
В теории, в книгах и статьях того времени говорилось о том, что Ан-10 могли конвертироваться туда и обратно. В реальной жизни Ан-10 не конвертировались. Самолеты 11134 - 11157, с завода поступили без кресел и использовались на грузовых рейсах. Харьковская лидерная 11172 тоже из этой серии. 11172, если не ошибаюсь, потом в пассажирский вариант переделали.
А как-же вывоз винограда из Афганистана в 1961-1962 годах? А как же такие же фруктово-ягодные регулярные операции в братских южных республиках?

Самолеты 11134 - 11157, с завода поступили без кресел и использовались на грузовых рейсах.
Вот этот момент очень любопытный, не слышал раньше. Это получается 23 машины? Их тоже раздали по управлениям и в ВВС, полагаю?

А возможность конвертации пассажирских самолётов в транспортно-санитарный вариант была заложена ещё на этапе проектирования, на весь наш воздушный флот.
 
Последнее редактирование:
Из воспоминаний бортпроводника Ан-10:

"В потолке между 1-ым и 2-м салонами размещались короба (подогрев или охлаждение), которые грохотали как будто ты стоишь под двигателями…"

Что это могло быть?
Так проход между первым и вторым салоном как раз под двигателями. :)
 
Гаврик, возможно, конкретно к тем, которые стояли в Ан-10 было нельзя.
Для "салонов" Як-40 число мест считалось с учётом двух мест на диване. Можно предположить, что на диване было два ремня.
 
возможно, конкретно к тем, которые стояли в Ан-10 было нельзя.
А вот тут точно могу сказать, что это не так. В купе по два дивана, которые крепятся не только к полу, а и к переборкам, при определённой доле фантазии придумать узлы крепления привязных ремней не сложно, была бы задача. А диваны из хвоста, те которые под маленькими иллюминаторами - так вообще на пространственном каркасе.
 
А как-же вывоз винограда из Афганистана
Точно так же как я описывал выше, виноград всегда возили в мелких ящиках, в нете было фото где молдоване грузят на свои десятки именно виноград, в маленькой таре, нет вру, это я видел снимки у них в отряде, в 2000 годах "модно" было иметь молдавскую регистрацию на ВС и нас гоняли туда проходить ВЛЭК и сдавать зачёты,на мОлдавское свидетельство, там у них на стендах было много снимков по ан-10 из жизни отряда.
 
В купе по два дивана
Судя по схемам, в купе Ан-10 не диваны, а обычные кресла. К сожалению, я никогда не видел купе их ни на фото, ни в реале, но необходимость делать для них спецмебель мне кажется неочевидной.
В хвосте диваны нужны из-за специфической формы отсека: полукргулый в связи с формой гермоперегородки, а прямые -- необходимости вписать в тесный дополнительный отсек и оставить место для иллюминаторов.

Если внимательно приглядеться к фото хвостового салона, которое отправилось в другую тему, то там у дамы на переднем плане отчётливо видно крепление ремня.
 
Последнее редактирование:
Судя по схемам, в купе Ан-10 не диваны, а обычные кресла.
Там именно диваны, причём спинки и подлокотники навешиваются на стенки купе.
Точно так же как я описывал выше, виноград всегда возили в мелких ящиках
Ну не в проходах же грузили, между креслами?
 
Реклама
Вот этот момент очень любопытный, не слышал раньше.
На этапе испытаний и внедрения кресла, гардеробы, кухни не нужны, Так было не только с Ан-10, но и с некоторыми Ту-154, к примеру. Потом, когда они поступили в строевые подразделения, их постепенно комплектовали обычным пассажирским оборудованием. Только 11140 до самого ухода из МГА в 1969 году оставался грузовым.
Очень спорное заявление.
У тебя есть другие данные? Покажи нам.
 
У тебя есть другие данные? Покажи нам.
В смысле, какие данные? Что ремни можно приделать?🙂
На этапе испытаний и внедрения кресла, гардеробы, кухни не нужны, Так было не только с Ан-10, но и с некоторыми Ту-154, к примеру.
Ну так ягодно-фруктовые рейсы выполнялись не во время испытаний?
В хвосте диваны нужны из-за специфической формы отсека: полукргулый в связи с формой гермоперегородки, а прямые -- необходимости вписать в тесный дополнительный отсек и оставить место для иллюминаторов.
Полукруглый диван был у 85-местного Ан-10. У Ан-10А уже было два "прямых" дивана, вдоль бортов.
 
В смысле, какие данные? Что ремни можно приделать?
Да. Что их можно приделывать. И что их приделывали.
Ну так ягодно-фруктовые рейсы выполнялись не во время испытаний?
Ну так и грузовые самолеты существовали до конца шестидесятых годов.
5223.jpg
 
Ну так и грузовые самолеты существовали до конца шестидесятых годов.
Это расписание грузовых перевозок? К концу шестидесятых у Аэрофлота уже вроде был свой немаленький парк Ан-12.


И что их приделывали.
Ну вот этого я не утверждал, однако. :) А вот то, что приделать их можно - так это вроде понятно и так. Говорю же, была бы задача. Да и на том фото что-то вроде пряжки видно в самом деле.
Если внимательно приглядеться к фото хвостового салона, которое отправилось в другую тему, то там у дамы на переднем плане отчётливо видно крепление ремня.
 
Реклама
Назад