ПАтАмуШтАИ смотрите, кстати, сколь разительно отличался, скажем так, по технологии исполнения ввод войск в Венгрию в 1956 и ввод войск в Чехословакию в 1968 - действенный инструмент появился.
Что-то не складывается... НК-4 весит 970кг, АИ-20 - 1040кг. Это же по какой арифметике получилась разница в 700кг?За счет меньшего веса НК-4 самолет с ними был на 700 кг легче по сравнению с машиной, оснащенной АИ-20.
А винты разве у обоих версий не одинаковые были изначально, АВ-68И. Или имеется ввиду самый первый вариант, без изменяемого шага? Кстати, кто подскажет модель того винта?Из-за воздушных винтов большего диаметра существенно выше был и шум в кабине.
Да, какая зависимость от типа двигателей могла заставить отказаться от установки на самолёте турбогенератора?Говоря об Ил-18 с двигателями АИ-20, следует отметить, что на них отсутствовал автономный запуск, имевшийся на машинах с НК-4. В последнем случае для запуска АИ-20 требовалось [дополнительно] разместить на самолете электрические аккумуляторные батареи весом около 170 кг.
Спасибо, я тож порылся по инфе, вес на 200 кг меньше, уд. расход оч. интересный, часовой нужно смотреть на практике на конкретном типе, ил-18 даже не Д летал бы очень далеко на НК-4, он и на 20-ке хорошо по дальности ходил, с Магадана на простых машинах до Н/сиб.- запросто летали, понятно сильное нежелание Ильюшина переходить на 20-ку, попросту этот двигатель бездари и руководство зарезали, БЫВАЕТ...наконец-то руки дошли - извините за затянувшуюся паузу.
Около 700 -800 кг НА САМОЛЁТ!!!олучилась разница в 700кг?
Я не в курсе откуда у вас цифра в 970 кг по НК -4, (противников было много у этого мотора и цифры сильно разнятся), насколько я понял запускать 20-ку по жизни вам не приходилось.какая зависимость от типа двигателей могла заставить отказаться от установки на самолёте турбогенератора?
Но как же? 1040-970=70, 70×4=280. Я ничего не путаю? Для разницы в семьсот килограмм нужно сравнивать десять двигателей.))Около 700 -800 кг НА САМОЛЁТ!!!
Вы так и не ответили на мой вопрос. Какая причина указывала на наличие ТГ у самолётов с НК-4, и на отсутствие оного на самолётах с АИ-20?Говоря об Ил-18 с двигателями АИ-20, следует отметить, что на них отсутствовал автономный запуск, имевшийся на машинах с НК-4.
Я не знаю, как считал Николай Дмитриевич Кузнецов. Но в его письме генерал-полковнику (тогда) Устинову приводится именно такая (700 кг - т.е. выигрыш сравнительно с АИ-20 по 175 кг на двигатель) цифра.Что-то не складывается... НК-4 весит 970кг, АИ-20 - 1040кг. Это же по какой арифметике получилась разница в 700кг?
И у НК-4 и у АИ-20 изначально были другие винты. Разные. Марок не знаю, увы.А винты разве у обоих версий не одинаковые были изначально, АВ-68И. Или имеется ввиду самый первый вариант, без изменяемого шага?
Я не знаю причины, но знаю, что ТГ-16 появился на Ил-18 далеко не сразу. Самолет пошел в полномасштабную эксплуатацию без него.Вы так и не ответили на мой вопрос. Какая причина указывала на наличие ТГ у самолётов с НК-4, и на отсутствие оного на самолётах с АИ-20?
Первоначально всережимного автофлюгирования не имели ни винт НК-4, ни винт АИ-20.Винт был на обоих АВ-68, но может уже позднее, со флюгером были большие проблемы и на 20 -ках вначале, проблемы были и позже...
Турбогенератора, полагаю, небыло и на самолётах с НК-4?Я не знаю причины, но знаю, что ТГ-16 появился на Ил-18 далеко не сразу. Самолет пошел в полномасштабную эксплуатацию без него.
Вот это интересно, найти бы подробности. Я был уверен, что винты в обоих случаях были одинаковыми, и именно АВ-68И. Ну, как минимум упоминания о диаметре, в случае с НК-4, как минимум, говорят именно об этом.И у НК-4 и у АИ-20 изначально были другие винты.
Я тоже этого не понимаю. Но казалось бы, что проще - вычислить разницу в массе и умножить её на четыре.Я не знаю, как считал Николай Дмитриевич Кузнецов. Но в его письме генерал-полковнику (тогда) Устинову приводится именно такая (700 кг - т.е. выигрыш сравнительно с АИ-20 по 175 кг на двигатель) цифра.
НЯЗ, да - не было.Турбогенератора, полагаю, небыло и на самолётах с НК-4?
Проблема в разнобое данных (очевидно связанной с различной методикой подсчета; хотя не исключены и злонамеренные фальсификации). Причем каждая из этих расходящихся между собой цифр фигурирует в, выражаясь языком Википедии, "Авторитетных Источниках". Включая и официальные документы.казалось бы, что проще - вычислить разницу в массе и умножить её на четыре.
Тогда как был реализован автономный запуск на самолётах с НК-4? Известны способы - от аккумуляторов, или от ТГ/ВСУ. Остальные варианты уже не претендуют на автономностьНЯЗ, да - не было.
А можно попросить Вас поделиться?я тож порылся по инфе, вес на 200 кг меньше,
Пишут, что:Тогда как был реализован автономный запуск на самолётах с НК-4? Известны способы - от аккумуляторов, или от ТГ/ВСУ. Остальные варианты уже не претендуют на автономность
Ну и от туда же...
Я тоже говорил об этом.На самолете Ил-18 устанавливали двигатели НК-4 конструкции Н.Д. Кузнецова с четырехлопастными воздушными винтами АВ-68 диаметром 4,5 м, созданными под руководством К.И. Жданова.
Это же вполне ясно, КМК, из приведенного текста - от аккумуляторов.Я может чего не понимаю... Но стартер-генераторы от чего запитывались на запуске НК-4? Автономность самолёта то в чём была?
Да я вот и пытаюсь понять. Из заявления уважаемого Сергея Гончарова, самолёты с НК-4 отличались преимуществом - возможностью автономного запуска. Для самолётов с АИ-20, с его же слов, для реализации такой возможности приходилось возить с собой 170кг дополнительных (лишних) аккумуляторов. Однако автономность самолётов с НК-4 он так же связывает с возможностью запуска именно от аккумуляторов. Я уже начинаю путаться...А там точно стартер-генераторы? А не автономный турбо-пускач, как на НК-12? Коему НЯП и одной батарейки хватит, судя по размерам.
ИМХО, можно только предположить, что аккумуляторы для НК-4 были штатно предусмотрены и входили в заявленный общий вес СУ, а для АИ-20 - были дополнительной опцией. Но это лишь предположение.Да я вот и пытаюсь понять. Из заявления уважаемого Сергея Гончарова, самолёты с НК-4 отличались преимуществом - возможностью автономного запуска. Для самолётов с АИ-20, с его же слов, для реализации такой возможности приходилось возить с собой 170кг дополнительных (лишних) аккумуляторов. Однако автономность самолётов с НК-4 он так же связывает с возможностью запуска именно от аккумуляторов. Я уже начинаю путаться...
Ошибка лет примерно на 10, к тому времени в Африке "кончили" практически все 32, 26 тож осталось очень мало, 8-ку убили там быстро, её можно было встретить в районе Сингапура (Мандула Аир), в году 03 или 04 их перегнали в Фуджейру в кол-ве 5 штук, собрали пару штук и улетели обратно, остальные порезали, в 11 году даже по ил-18 была печальная статистика(в ОАЭ, в Африке их не осталось, к 11 году).По состоянию на начало 2011 г. два Ан-8 еще летали в какой-то авиакомпании в Руанде
Ничего не могу сказать за этот мотор, а вот решения порой принимались самые абсурдные, как по нашей отрасли так и по другим... , взять хотя бы уничтожение той же 10-ки, в угоду маленькому Ту, с массовой перестройкой полос под него.В СССР подобные решения просто так не принимались.