АП с вертолетом Robinson R44 II RA-07358 в Свердловской области 12.06.2024

Эти никто не проникли на ВС тайно.
Они допущены на борт ВС командиром ВС (уполномоченным на то владельцем ВС), допущены в качестве пассажира, в целях выполнения полёта, с заключением устного договора "покатушек" или устного договора перевозки. Возмездного или безвозмездно договора.
Это две стороны договора.
 
Реакции: WWs
Потрудитесь почитать статьи ВКРФ 130 и 105, там написано, кто такой "пассажир", а также, что такое "договор на воздушную перевозку пассажира" и в какой форме договор заключается.
Устный договор возможен, но не во всех случаях он может иметь юридическую силу, на сей счет есть статья 159 ГК РФ - в нашем случае есть установленные законом нормы заключения договора воздушной перевозке, где устная форма не предусмотрена.
 
Это о пассажирах при КВП.
При полётах АОН ‐ совсем другая песня. Там вообще слово "пассажир" не кошерное.
 
Последнее редактирование:
При полётах на частных ВС, в личных, некоммерческих целях, устный договор - это норма.
 
Это вы потом в суде доказывайте. Особенно если пассажир не подтвердит ваши слова. А ему нет резона что либо подтверждать (если конечно жив останется)
 
Ваша трактовка противоречит последнему абзацу с вашей же картинки.
 
"Это вряд ли"©
Большинство пассажиров (а уж тем более пассажирок) слабо разбираются в авиации и для них любой человек за штурвалом является Отважным Покорителем Воздушного Океана, почти Гагариным. Не будут они спрашивать такого человека, сильно ли тот лихачит в воздухе, не пил ли вчера. И уж тем более не будут интересоваться компрессией в цилиндрах, пройденными ТО и запасом топлива. Поэтому жертвы никак не могли предусмотреть и оценить риск заглохшего АШ-62 над лесом, оторвавшегося подкоса крыла и столкновения на круге.
 
Почему же никак не могли оценить риск, могли и оценивали. Человек постоянно оценивает риск, и от этой оценки в частности зависит уровень адреналина. Разумеется, оценки риска зависят от информированности. Предположим, я оцениваю вероятность благополучного исхода как 0,95. Это значит, что после полета я буду скорее жив, чем мертв. И в то же время моя оценка не исключает ни благополучный исход, ни трагический.
 
Реакции: 2014
Третьи, это не являющиеся двумя сторонами договора.
В рамках рассматриваемого закона. А в суде третьи лица - это не истец и не ответчик, но их законные права суд рассматривает. Так что если пассажир пострадал, и не он инициировал суд, а например прокуратура, то пострадавший пассажир в суде будет "третьим лицом"
 
Страховка компенсации вреда третьим лицом должна быть оформлена до суда, и вред и ущерб причиняется до суда.
Пассажир и владелец ВС - две стороны
Третья сторона - это на кого ВС рухнуло.
А потом уже суд, может быть, со своей терминологией..
 
Последнее редактирование:
Как-то да. Дело в том, что пассажиры страхуются по отдельным правилам. А все, кто не пассажиры и пострадали - третьи лица в этом законе. Например, самолет аварийно упал на дом, или на автомобиль.
 
Тут налицо хитромудрость нашего законодательства.
Типа по билету - пассажир.
А без билета - непонятно кто. "Лицо" какое то.
Всё гораздо проще, если все, кто находится на ВС с целью полёта, в пассажирском кресле - пассажиры.
Но низззззяяяя.
 
И юристы были бы не нужны, если бы в законах всё было четко и просто. Но нет. Не получается пока. Так что третье лицо бывает не третьим, а пассажиром.
 
А как обстоят дела в Китае и в Корее?
В ЮК офигенная проблема, пилоты прилетают в США доучитваться. Китай все еще как в СССР, кучу бюрократии разводит, но самолеты мелкие, надо заметить строит и покупает (чаще циррусы).
 
И да. При катастрофах в КВП случались "зайцы". Думаю, они являлись "третьими" лицами.
 
Девушка друг семьи. Может и не очень разбирается в авиации, но пилота знала хорошо. Судя по информации, что с ним летали все члены семьи, то вряд-ли этот полет мог вызвать у девушки опасение.