Ну, долететь-то он должен; Ариан-5 – надежная и проверенная ракета.лишь бы долетел!
А давайте не будем зарекаться.... и на старуху бывает проруха. Лишь бы прошло все нормально, и запуск и развёртывание.Ну, долететь-то он должен; Ариан-5 – надежная и проверенная ракета.
Наибольшие риски несет в себе развертывание всех систем и зеркал телескопа – там много систем и решений, которые ранее не использовались.
Вчера пятница была и я как-то совсем уж мельком глянул, промелькнул бустер с узорами, я подумал опять Китай какой-то. Потом взгляд полностью остановился уже на стартовом столе. В голове шестеренки говорят, что жуть как на Ариановский смахивает, вроде у китайцев такого не было. Медленно поднимаю взгляд вверх: уф, easa, слава богу, еще не совсем сбрендил.Еще несколько хороших предстартовых фото:
В насавской трансляции была фраза "to benefit of the gravity effect". Я не особо понял, о чем речь. Может, об эффекте Оберта: теоретически, разменяв часть высоты на скорость и получив к этой скорости прибавку от верхней ступени, можно получить больше кинетической энергии, чем от разгона на большей высоте.2) Перед отделением первой ступени некоторое время вертикальная скорость была отрицательной. Это для её затопления в прогнозируемом месте?
Как понимаю вторая ступень у них слабая, и просадка по высоте была бы в любом случае. Потому они загоняют её повыше, чтобы эффект от атмосферы уменьшить.В насавской трансляции была фраза "to benefit of the gravity effect". Я не особо понял, о чем речь. Может, об эффекте Оберта: теоретически, разменяв часть высоты на скорость и получив к этой скорости прибавку от верхней ступени, можно получить больше кинетической энергии, чем от разгона на большей высоте.
Без военпредов, без попов, без построения и переклички боевого расчёта...Что ж, ракетчики свою работу сделалисолнечные батареи раскрыты, связь установлена.
.
Впереди – путь длиной 1 500 000 км до области L2, развертывание телескопа и несколько месяцев его ввода в строй.
Это долгий и сложный процесс, поэтому не стоит бояться, что где-то что-то пойдет не гладко. Главное, чтобы все в итоге получилось наладить )
Просто изменили траекторию на "горизонтальную". Где там тот горизонт в 200х километрах от шара земли? Относительно чего горизонт?В насавской трансляции была фраза "to benefit of the gravity effect". Я не особо понял, о чем речь. Может, об эффекте Оберта: теоретически, разменяв часть высоты на скорость и получив к этой скорости прибавку от верхней ступени, можно получить больше кинетической энергии, чем от разгона на большей высоте.
Вторая ступень после включения заметно задрала нос, борясь с потерей высоты и корректируя траекторию взад. Фиг знает, в общем. Обычно, когда нужно дать верхней ступени больше времени из-за ее низкой тяги, наоборот стараются подтолкнуть ее повыше, чтобы та набирала скорость, пока к апогею летит, а тут наоборот первая ступень будто нарочно апогей себе "за спину" завела, предоставив второй право выправлять падающую траекторию. Для чего-то это, конечно, нужно, но по трансляции было непонятно, для чего.Да, мне тоже приходилось читать про низкую тяговооруженность второй ступени «Ариан-5».
Но тут вопрос был про просадку по высоте первой ступени (за пару десятков секунд до ее выключения).
Такой штатный профиль полета, скорее всего, обусловлен коррекцией траектории (которую проводят силами первой ступени перед ее отключением, чтобы не тратить на этот маневр ресурсы второй ступени). Однако это просто мое чайницкое предположение
Горизонт, конечно, относительно касательной к круговой орбите. То есть горизонтальная траектория была бы с постоянной высотой. Да и непонятно, зачем намеренно выводить траекторию в горизонт до набора первой космической, ведь после этого верхней ступень придется отдавать часть тяги на борьбу с гравитацией, летя с задранным носом, чтобы не допустить снижения.Просто изменили траекторию на "горизонтальную". Где там тот горизонт в 200х километрах от шара земли? Относительно чего горизонт?
Вот и получилось что истинная высота временно слегка уменьшилась.
В борьбе с гравитацией самое главное скорость, которая либо она есть, либо её ещё нет и нужна тяга. А куда нос направить это легко решаемая задача.Горизонт, конечно, относительно касательной к круговой орбите. То есть горизонтальная траектория была бы с постоянной высотой. Да и непонятно, зачем намеренно выводить траекторию в горизонт до набора первой космической, ведь после этого верхней ступень придется отдавать часть тяги на борьбу с гравитацией, летя с задранным носом, чтобы не допустить снижения.
Так в том и был вопрос, зачем выводить траекторию в горизонт, если скорости еще не хватает? Тем более направлять ее вниз. Задранный нос, как и любое отклонение вектора тяги от вектора скорости - это потеря топлива.В борьбе с гравитацией самое главное скорость, которая либо она есть, либо её ещё нет и нужна тяга. А куда нос направить это легко решаемая задача.
Из всего этого ответ есть лишь на один вопрос: траекторию "вниз" никто не направлял. Ей придали направление в пространстве. А так как Земля круглая, то это расстояние от поверхности до аппарата могло на некоторое время уменьшиться. А как к примеру эллиптическая орбита выглядит? Уменьшается, увеличивается. Зачем всё это, мы конечно знать не можем, какая задумка.Так в том и был вопрос, зачем выводить траекторию в горизонт, если скорости еще не хватает? Тем более направлять ее вниз. Задранный нос, как и любое отклонение вектора тяги от вектора скорости - это потеря топлива.