Астрономия и астрофизика

Здесь можно отслеживать дальнейшие этапы развертывания телескопа.
К примеру первый этап .
Спасибо, с удовольствием посмотрел/ почитал. Впечатлился по самое нехочу! Всё-таки создать такое... мало, чтобы оно работало в космосе, всё это надо из свёрнутого состояния развернуть, да еще и подстроить потом, чтобы функционировало с должной точностью.
И еще на Aft Momentum Flap (не думаю, что стоит трактовать это как авиационный термин) обратил внимание - вот и давление солнечного ветра стали использовать.
 
Реклама
Без военпредов, без попов, без построения и переклички боевого расчёта...
И как им это всё удаётся?
Не иначе как колдунство какое-то!
Самое важное: есть ли у них процедура сознания патриотических песен под заказ за бюджет? И церемония приёмки ..?
 
Разбавим череду сообщений о запуске JWST свежими фотографиями кометы Леонарда.
Прошлым вечером ее сфотографировал астроном Себастиан Фольтмер, находясь на острове Ла Пальма (Канарский архипелаг).
Как мы видим, на достаточно темном небе комету сейчас можно наблюдать даже невооруженным глазом.

twitter_FHd1GFXXwAIi9ke.jpg


twitter_FHgVxkWXEAIcMd_.jpg

 
Немного об будущих объектах изучения JWST...


Практически все известные на сегодняшний день экзопланеты были найдены у своих родительских звезд. Однако в конце прошлого века астрономы открыли первые планеты-сироты — тела планетарной массы (до 13 масс Юпитера), находящиеся в межзвездном пространстве. За последние два десятилетия их было обнаружено чуть более двадцати штук, но недавно в журнале Nature Astronomy появилась статья, в которой по данным анализа данных наблюдений телескопов за последние годы, описывается до 170 новых кандидатов в молодые планеты-сироты, входящих в звездную ассоциацию Верхнего Скорпиона.

В настоящее время предложено несколько сценариев образования таких объектов. Это может быть:

  • гравитационный коллапс плотного облака газа (по аналогии с процессом звездообразования),
  • формирование объекта как планеты в протопланетном диске у звезды и последующий выброс из системы,
  • формирование объекта как зародыша звезды в скоплении с последующим преждевременным выбросом из скопления прочь или разрушением предзвездного ядра за счет звездного ветра.

Хотя данные наблюдений подтверждают, что все эти процессы действительно возможны, до сих пор ученые не знают их относительный вклад в общую популяцию планет-сирот.

Число найденных планет-сирот в звездной ассоциации Верхнего Скорпиона в несколько раз превышает значения, которые дают теоретические модели в случае, если подобные объекты формируются путем коллапса небольшого молекулярного облака. Так что теперь исследователи считают, что немалый вклад в популяцию планет-сирот должен давать механизм выброса планет-гигантов из их систем, причем подобные события должны происходить в течение первых 3-10 миллионов лет существования системы.

Ожидается, что всего в Млечном Пути может быть несколько миллиардов газовых гигантов-сирот и еще больше подобных экзопланет, сравнимых по массе с Землей.

 
Тем временем, в НАСА сообщили об успешном включении двигателя телескопа Джеймса Уэбба (первом из трех запланированных).
Двигатель проработал 65 минут, Δv составила ~ 16 м/с.
Этот импульс позволил телескопу добрать примерно 95% из оставшейся скорости для выхода в точку Лагранжа L2. (Ракета «Ариан-5» намеренно оставила космический аппарат на чуть меньшей скорости, чтобы максимально развести в пространстве вторую ступень ракеты и телескоп после их разделения).
Второй (значительно более короткий) импульс придаст аппарату 5% оставшейся скорости, это включение двигателя будет произведено позднее.
(Орбитальный маневр было решено производить в 2 приема, чтобы гарантировать его большую точность).
Третье включение двигателя будет выполнено уже по прибытии в L2 для коррекции возможных отклонений от траектории, которые будут накоплены по пути.

Отметим, что хорошая точность выведения «Ариан-5» позволила уменьшить время первого импульса (и немного сэкономить топливо). Теоретически, включение двигателей было рассчитано на длительность до 3 часов!

 
Тем временем, в НАСА сообщили об успешном включении двигателя телескопа Джеймса Уэбба (первом из трех запланированных).
Двигатель проработал 65 минут, Δv составила ~ 16 м/с.
Этот импульс позволил телескопу добрать примерно 95% из оставшейся скорости для выхода в точку Лагранжа L2. (Ракета «Ариан-5» намеренно оставила космический аппарат на чуть меньшей скорости, чтобы максимально развести в пространстве вторую ступень ракеты и телескоп после их разделения).
Второй (значительно более короткий) импульс придаст аппарату 5% оставшейся скорости, это включение двигателя будет произведено позднее.
(Орбитальный маневр было решено производить в 2 приема, чтобы гарантировать его большую точность).
Третье включение двигателя будет выполнено уже по прибытии в L2 для коррекции возможных отклонений от траектории, которые будут накоплены по пути.

Отметим, что хорошая точность выведения «Ариан-5» позволила уменьшить время первого импульса (и немного сэкономить топливо). Теоретически, включение двигателей было рассчитано на длительность до 3 часов!

Место положения телескопа текущее удобно смотреть здесь
Аппарат движется с весьма скромной скоростью 1,2 mi/s (1,9 км/с). Чтобы покинуть орбиту Земли, как известно, нужна скорость 7 mi/s (11,2 км/с). К сожалению, я не смотрел данные раньше, полагаю, что скорость обменивается на высоту орбиты.

Согласно записи запуска, максимальная скорость была 9,84 км/с, на 25-й минуте полета, перед отделением КА. Значит, аппарат в каком-то смысле не покидает орбиту Земли, остается в точке Лагранжа на орбите Солнца и одновременно на орбите Земли с периодом обращения один год.
 
Последнее редактирование:
Тем временем, в НАСА сообщили об успешном включении двигателя телескопа Джеймса Уэбба (первом из трех запланированных).
Двигатель проработал 65 минут, Δv составила ~ 16 м/с.
Этот импульс позволил телескопу добрать примерно 95% из оставшейся скорости для выхода в точку Лагранжа L2. (Ракета «Ариан-5» намеренно оставила космический аппарат на чуть меньшей скорости, чтобы максимально развести в пространстве вторую ступень ракеты и телескоп после их разделения).
Второй (значительно более короткий) импульс придаст аппарату 5% оставшейся скорости, это включение двигателя будет произведено позднее.
(Орбитальный маневр было решено производить в 2 приема, чтобы гарантировать его большую точность).
Третье включение двигателя будет выполнено уже по прибытии в L2 для коррекции возможных отклонений от траектории, которые будут накоплены по пути.

Отметим, что хорошая точность выведения «Ариан-5» позволила уменьшить время первого импульса (и немного сэкономить топливо). Теоретически, включение двигателей было рассчитано на длительность до 3 часов!

А что там за двигатель? Химический или электрический?
 
А что там за двигатель? Химический или электрический?
Химический, однокомпонентный – на гидразине.

 
В сети появилось фото редкого астрономического явления. Метеорная установка SKYLINE предоставила уникальный снимок, а именно электрические разряды в холодной плазме.
Об этом сообщает пресс-служба Иркутского государственного университета.
Директор астрономической обсерватории ИГУ Сергей Язев отметил, что спрайты возникают во время гроз, над той областью, где гораздо ниже, в тропосфере, генерируются сильные молнии. Увидеть и зарегистрировать спрайты крайне сложно — эти вспышки сложной формы длятся всего около одной сотой доли секунды.

Спрайты — это сравнительно недавно открытый вид электрических разрядов в холодной плазме, происходящих на высоте от 50 до 130 км (условная граница атмосферы и космоса, так называемая линия Кармана, проходит на высоте 100 км), т.е. высокие спрайты происходят фактически в космосе. Представляют собой некое подобие молнии, бьющей вверх. Впервые это явление было случайно зафиксировано в 1989 году. Сейчас о физической природе спрайтов известно крайне мало.
Отметим, что оборудование станций позволяет получать данные о высоте, на которой загорелся метеор, направлении падения, скорости полета и орбите, по которой он летел вокруг Солнца. Также станции оснащены спектрографами, которые позволят определить химический состав ярких метеоров.

ef432ab252756795fc22c5240a057026.jpg
 
Последнее редактирование:
В сети появилось фото редкого астрономического явления. Метеорная установка SKYLINE предоставила уникальный снимок, а именно электрические разряды в холодной плазме.
Об этом сообщает пресс-служба Иркутского государственного университета.
Директор астрономической обсерватории ИГУ Сергей Язев отметил, чтоспрайтывозникают во время гроз, над той областью, где гораздо ниже, в тропосфере, генерируются сильные молнии. Увидеть и зарегистрировать спрайты крайне сложно — эти вспышки сложной формы длятся всего около одной сотой доли секунды.

Спрайты — это сравнительно недавно открытый вид электрических разрядов в холодной плазме, происходящих на высоте от 50 до 130 км (условная граница атмосферы и космоса, так называемая линия Кармана, проходит на высоте 100 км), т.е. высокие спрайты происходят фактически в космосе. Представляют собой некое подобие молнии, бьющей вверх. Впервые это явление было случайно зафиксировано в 1989 году. Сейчас о физической природе спрайтов известно крайне мало.
Отметим, что оборудование станций позволяет получать данные о высоте, на которой загорелся метеор, направлении падения, скорости полета и орбите, по которой он летел вокруг Солнца. Также станции оснащены спектрографами, которые позволят определить химический состав ярких метеоров.

ef432ab252756795fc22c5240a057026.jpg
Так что на этом фото запечатлено?
Это метеоры или электрические разряды?
 
Реклама
Место положения телескопа текущее удобно смотреть здесь
Аппарат движется с весьма скромной скоростью 1,2 mi/s (1,9 км/с). Чтобы покинуть орбиту Земли, как известно, нужна скорость 7 mi/s (11,2 км/с). К сожалению, я не смотрел данные раньше, полагаю, что скорость обменивается на высоту орбиты.

Согласно записи запуска, максимальная скорость была 9,84 км/с, на 25-й минуте полета, перед отделением КА. Значит, аппарат в каком-то смысле не покидает орбиту Земли, остается в точке Лагранжа на орбите Солнца и одновременно на орбите Земли с периодом обращения один год.
Так аппарат и не покидает орбиту Земли. Кроме того, вторая космическая скорость это требуемая скорость прямо на поверхности планеты с которой стартуют, а дальше чисто по-инерции.
 
Так аппарат и не покидает орбиту Земли. Кроме того, вторая космическая скорость это требуемая скорость прямо на поверхности планеты с которой стартуют, а дальше чисто по-инерции.
О тож. По инерции и будет добираться до места назначения. За последние три часа скорость снизилась с 1,9 км/с до 1,8 км/с. И чем дальше, тем медленнее будет удаляться от Земли. В конце маршрута притормозит немного. Но нужно набраться терпения, лишнего горючего на разгон, а значит и торможение запланировано не было.
 
Тут такая легенда всплыла на экране.
Untitled.png

Ползти он будет туда месяц. "30 дней ужаса", как где-то написали.
 
Последнее редактирование:
На Уэббе успешно раскрыта антенна скоростной связи:


Солнечная панель и антенна развернулись автономно согласно заложенной программе. Остальное развертывание будет по командам с Земли. Что и понятно, ведь для принятия команд нужно электричество и связь.
105.png
 
This antenna will be used to send at least 28.6 Gbytes of data down from the observatory, twice a day
Это впечатляет. Только что за измерение такое "28.6 Gb дважды в день"? Это два раза по 28.6, или нет? Если да, то почему не 57,2 в день, или в 24 часа?
 
Это впечатляет. Только что за измерение такое "28.6 Gb дважды в день"? Это два раза по 28.6, или нет? Если да, то почему не 57,2 в день, или в 24 часа?
Два сеанса в сутки. Америка и Европа, например. Земля вертится.

Сейчас с телескопом сеанс связи из Мадрида. Deep Space Network Now
 
Последнее редактирование:
Реклама
Тем временем, в НАСА сообщили об успешном включении двигателя телескопа Джеймса Уэбба (первом из трех запланированных).
Двигатель проработал 65 минут, Δv составила ~ 16 м/с.
Этот импульс позволил телескопу добрать примерно 95% из оставшейся скорости для выхода в точку Лагранжа L2. (Ракета «Ариан-5» намеренно оставила космический аппарат на чуть меньшей скорости, чтобы максимально развести в пространстве вторую ступень ракеты и телескоп после их разделения).
Второй (значительно более короткий) импульс придаст аппарату 5% оставшейся скорости, это включение двигателя будет произведено позднее.
(Орбитальный маневр было решено производить в 2 приема, чтобы гарантировать его большую точность).
Третье включение двигателя будет выполнено уже по прибытии в L2 для коррекции возможных отклонений от траектории, которые будут накоплены по пути.
Второе включение двигателя Уэбба прошло успешно.

Далее – начало развертывания структур теплозащитного экрана.
 
Назад