Аварии и катастрофы легких/сверхлегких воздушных судов

Оно конечно. И насчет автоматизма да, конечно - вот например с ручки на штурвал и с управления двигателем справа на такое же слева - перескакиваешь не задумываясь. И с 3wheel на tail-wheel.

Но с другой стороны, совсем не так уж давно гробанулся вертолет а в нем была запись на GoPro. И оказалось что сидевший на втором сиденьи пилот - дельтаплана - при попадании в спираль или пикирование - зажал управление так, что пилот не смог вытащить вертолет. Причина - в стрессе срабатывает именно что автоматизм, ну он и сработал, но как _для дельтика_.
Насколько я знаю, на Як-52 тоже есть целая история катастроф, когда пассажир зажимал управление в ступоре. К сожалению, эта проблема имеется, но она не зависит от типа ВС. Почему "заклинило" Чернигина, мы уже не узнаем, но в том полете он был именно пассажиром, без опыта полетов на вертолете.

Но управление то фигня, это и впрямь скорее всего перестраивается. А вот понимание того, что фигуры совершенно безопасные на самолете (уж во что во что так в кувырок на самолете нормальном не попасть) на дельтике могут быть смертельно опасны - это не перестроится.
На мой взгляд, вы зря сами себя пугаете. Есть самолеты, которые не выходят из штопора. Что, это повод на них не летать? Нет, просто не подходим к опасной черте. Дельталеты не предназначены для высшего пилотажа - их сильные стороны в другом (открытая кабина/ощущение полета и возможность безопасных полетов на "метре" высоты). Да и загнать дельталет в кувырок - это тоже надо постараться.
 
Реклама
Насколько я знаю, на Як-52 тоже есть целая история катастроф, когда пассажир зажимал управление в ступоре. К сожалению, эта проблема имеется, но она не зависит от типа ВС. Почему "заклинило" Чернигина, мы уже не узнаем, но в том полете он был именно пассажиром, без опыта полетов на вертолете.


На мой взгляд, вы зря сами себя пугаете. Есть самолеты, которые не выходят из штопора. Что, это повод на них не летать? Нет, просто не подходим к опасной черте. Дельталеты не предназначены для высшего пилотажа - их сильные стороны в другом (открытая кабина/ощущение полета и возможность безопасных полетов на "метре" высоты). Да и загнать дельталет в кувырок - это тоже надо постараться.
Мелких самолетов не выходящих из штопора, при нормальной центровке - не существует. ВОобще. Ну кроме тех что в штопор не входят (утки скажем)
 
На мой взгляд, вы зря сами себя пугаете. Есть самолеты, которые не выходят из штопора. Что, это повод на них не летать? Нет, просто не подходим к опасной черте. Дельталеты не предназначены для высшего пилотажа - их сильные стороны в другом (открытая кабина/ощущение полета и возможность безопасных полетов на "метре" высоты). Да и загнать дельталет в кувырок - это тоже надо постараться.
Загнать дельтаплан в кувырок - это не знать такой его особенности, и это уже говорит о качестве обучения.

Но управление то фигня, это и впрямь скорее всего перестраивается. А вот понимание того, что фигуры совершенно безопасные на самолете (уж во что во что так в кувырок на самолете нормальном не попасть) на дельтике могут быть смертельно опасны - это не перестроится.
Концентрация внимания необходима в любом полете и на любой технике. И если человек пишет, что на дельтике не полечу, слишком сложно, то надо уже задуматься о завершении карьеры пилота.
 
Мелких самолетов не выходящих из штопора, при нормальной центровке - не существует. ВОобще. Ну кроме тех что в штопор не входят (утки скажем)

Не уверен, что это так (особенно в отношении плоских штопоров, а также Т-образного хвостового оперения), но спорить не буду - вполне возможно, что вы правы. Но ведь мы не только на маленьких самолетах летаем (хотя бы пассажирами). Пассажиром на Ту-154 я летал (пилотом не удалось) - насколько мне известно, "Полтинник" из штопора не выходит. Но это не помешало ему проработать много лет в ГА.
 
Это где и когда такие катастрофы были?
Заставили задуматься. Спасибо!
Некоторые вещи принимаются на веру без проверки. Сколько раз я слышал истории-"страшилки" про пассажиров в ступоре на пилотаже. Включая практические советы, как бить по голове (ну это если ты в задней кабине, хотя обычно пассажиров сажают как раз назад).
Когда начал искать описанный случай катастрофы по этой причине - не смог найти! (хотя, возможно, в Досаафовской и пост-Досаафовской среде не всё расследовалось... Но вполне вероятно, что таких случаев и не было).
 
Samten, единственный (и то предположительно) случай - Светлана Федоренко в 2009 году. И то там говорили про курсанта в передней кабине (он вроде бы зажал управление на вертикали вниз).
 
Ну, зажатое с перепугу управление это одно. а вот рефлекторно данное в противоположном направлении управление - это другое.
И с дельтиком. Я не про _слишком сложно_. Я про то что если управление отличается совершенно радикально, и при этом эволюции безопасные для одного пепелаца - крайне опасны для другого, то очень не рекомендуется летать на обоих _изредка_. И даже если прыгать ежедневно из самолета в дельтик - шанс что в экстренной ситуации сработают рефлексы которые противопоказаны данному пепелацу - весьма велик. Мы все таки не про летчиков испытателей говорим.
 
Загнать дельтаплан в кувырок - это не знать такой его особенности, и это уже говорит о качестве обучения.
Насколько я понял из выложенной выше книги, загнать в кувырок -- не проблема вообще. Чуть зевнул на горке или трапецию на себя перетянул -- и привет.
 
Насколько я понял из выложенной выше книги, загнать в кувырок -- не проблема вообще. Чуть зевнул на горке или трапецию на себя перетянул -- и привет.
Какие горки? Крен 15-ть, жди получку! Летит и слава Богу. Все "радости", когда начинают думать, что они птицы. Но оказывается, что птицы до такого не додумались бы.
 
Реклама
ВЛАДИКАВКАЗ, 17 ноября. /ТАСС/. В Северной Осетии упал одномоторный частный самолет, по предварительной информации, пилот погиб. Об этом в четверг сообщает региональное управление МЧС.

"В районе аэродрома ДОСААФ под с. Гизель упал одномоторный частный самолет. По предварительной информации, пилот погиб, личность погибшего выясняется", - сообщается в Telegram-канале Главного управления МЧС по Северной Осетии.

Отмечается, что на месте происшествия работают спасатели Северо-Осетинского поисково-спасательного отряда МЧС России


t.me/mchs_rso_a/612



UPD: ЕЭВС самолет А-27МС RA-0052G
1359130.jpg
 
Последнее редактирование:
ВЛАДИКАВКАЗ, 17 ноября. /ТАСС/. В Северной Осетии упал одномоторный частный самолет, по предварительной информации, пилот погиб. Об этом в четверг сообщает региональное управление МЧС.

"В районе аэродрома ДОСААФ под с. Гизель упал одномоторный частный самолет. По предварительной информации, пилот погиб, личность погибшего выясняется", - сообщается в Telegram-канале Главного управления МЧС по Северной Осетии.

Отмечается, что на месте происшествия работают спасатели Северо-Осетинского поисково-спасательного отряда МЧС России


t.me/mchs_rso_a/612


Это не СВС
 
Экскурсия закончилась катастрофой.
Как раз был в тот день вечером на этом месте. Думал , что там МЧСники и менты стоят на смотровой площадке и пялятся... А оказывается вон оно чё... Правда про катастрофу молчали.
 
Реклама
Назад