Аварии и катастрофы за рубежом

 
L-29
 
Если досмотреть первый ролик до конца, то, похоже, у него еще и правый элерон отвалился.
 
Последнее редактирование:
В обсуждениях две версии
- стало плохо от перегрузки при очень крутом развороте
- потерял высоту на развороте и не уследил
Возможно все вместе. Перегрузка - потерял внимание - и не уследил за высотой.
Хотя по видео - потеря сознания. Самолет в конце явно не управалялся а неуправляемо и стабильно снижался. Элерон даже если и отвалился (там неясно, мог быть артифакт компрессии) на результат это, похоже, не повлияло.
 
Последнее редактирование:
Так и отвалился элерон или другой какой кусок консоли?
 
Реакции: WWs

Там очень похоже именно на потерю сознания. Самолет снижается очень долго и очень медленно и стабильно, без попыток вывода. Перед этим пилот неудачно начал разворот, чуть не подрезал другого (за это там пеналти была бы 12 секунд) резко отвернул а потом резко попытался снова разворот начать, и такие вот резкие перегрузки по 5 - 6 G плюс длительность перегрузки - могут очень хорошо вырубать.
У меня приятель тут переходил с Intermediate на Advanced уровень. Говорит, что никак не думал что на адвансед его сразу укачает - укачало же именно _переменное вращение_. То есть резкие смены направления и перегрузки. Короткие 5G не замечаешь вообще, на соревнованиях 6G норма, но все короткое (на акробатике). А там на гонке, у него был рекорд скорости, тягу он увеличил с 1700 до 3000, пилоту 62 года ... вполне возможно все сложилось вместе.
 
Выдерживает ли планер такие рекорды, вопрос.
Насколько знаю, на соревнованиях Red Bull перегрузки ограничены 12g.
Там спортивные самолеты выдерживают и по 18g, но ограничение 12g - ради сохранения здоровья спортсменов.
Правда, я лично, просматривая эти соревнования, больше 11g не видел.
(Перегрузка с акселерометра периодически показывается на экране для телезрителей.)
 
Спасибо. Ещё, для мало сведущих, какого порядка там скорости и какой рекорд? Может, нам stranger267, подскажет в цифре, какой был рекорд?
 
Скорости в Red Bull Air Race порядка 400 км/ч.
Вот здесь подробнее...
 
Последнее редактирование:
Эти 5g более длительные в отличие от коротких 10-12g Ред Булла. А так ничего страшного - ученические перегрузки на Як-52.
 
Весьма вероятно возраст пилота мог оказаться Негативным фактором
 
Там в видео график приведен. Из него следует что где то секунд с 5 - 10 начинается эффект перегрузок в 5 - 6G. При акробатике они вылезают постоянно (и даже до 9) но на короткое время.

Там мог реально и возраст сказаться. Да и какая там вышла перегрузка, никто не знает.