Аварии и катастрофы за рубежом

На втором видео вроде последовательность событий неплохо просматривается: сначала его разворачивает в полете почти на 180 градусов, потом отделяется похоже часть хвостовой балки, а уже потом и несущий винт уходит в самостоятельный полет.
 
От него и за секунду до падения что-то достаточно крупное отвалилось:

 
если речь идет об этом видео, то первоначально отделился рулевой винт - вертолет развернуло резко вправо, затем хвостом назад, затем разрушение в воздухе несущего винта... https://static.life.ru/publications/2025/4/11/1281349747976.2642.mp4
 
Заклинивание редуктора с разрушением трансмиссии?
какого редуктора конкретно, хвостового или главного?, трансмиссии состоит из: главный редуктор, хвостовой вал, хвостовой редуктор...
Эволюции на видео свидетельствуют, что первоначально отказал рулевой винт (сам винт или его привод) - резкий разворот вправо и далее назад.
Какой модификации был вертолет и года выпуска, кому принадлежал?
Компоновочная схема вертолета здесь https://airwar.ru/image/idop/uh/bell206/bell206-2.gif
 
Последнее редактирование:
При проблеме с хвостовым редуктором ХВ может отделиться, но причин отделяться НВ особо нет, хвостовой вал трансмиссии просто скрутит и всё. Такое вроде даже на Ми-8 было. Рискнул бы предположить, что проблема началась в той части главного редуктора, куда присоединяется хвостовая трансмиссия. Она резко остановилась и ХВ срезало. А потом заклинило и основную часть главного редуктора, после чего история повторилась с НВ. Больше никаких идей на предмет того, как у вертолета может улететь сначала ХВ, а спустя пару секунд - целый НВ, в голову не приходит...
 
Реакции: WWs
но причин отделяться НВ особо нет
ещё как есть: удар лопастями по балке хвостовой, лопасти разрушаются... Улар лопастями мощный, поскольку двигатели работают на режиме и лопасти рубят вертолет и себя самих.
хвостовая трансмиссия. Она резко остановилась и ХВ срезало.
фюзеляж вращался по всем законам аэродинамики, маловероятно, то главный редуктор могло заклинить, вообще, разрушения главных редукторов очень редкий случай, единичный, тем более заклинивание главного привода - несущего винта, я вообще не слышал ни разу о заклинивании вала НВ в полете...
 
 
А НВ при этом может целым остаться? Если может, то вероятно это куда более простое объяснение...
 
Такое было на этом типе? Это же самый распространённый ещё со времен Вьетнама вертолет, когда на нём "удар лопастями" ("маст бампинг") бывал?, это же не мыльницы типа Робинсонов и прочей хлипкой мелочи.
Для сильного вертикального порыва ветра нет аэрографических условий, вертолет летит не среди застройки городской и на высоте значительной - выше рельефа намного, по моему, метров 300, не меньше.
 
Последнее редактирование:
А на видео он практически целый отдельно летит.
я на видео вижу что-то летящее, но разобрать в деталях, что там летит я не могу: первый раз что то отделяется, потом второй раз что то отделилось...
Единственное, что я на фото обломков вижу, похоже, что вся силовая установка вместе с несущей системой отделилась от фюзеляжа, с чего бы это, в чём причина таких катастрофических разрушений? Я не могу себе объяснить, такого я не видел в своей жизни.
 
Последнее редактирование:
НВ при этом отрывает от привода. Правда на видео его оторвало похоже вместе с редуктором.

А крутился он под действием воздушного потока. Как кленовый лист (точнее семечко) в воздухе.

ПС. Если он и впрямь вместе с двигатилем отделился - это какая то полная ненаучная фантастика. Как такое вообще может быть то?? Но вообще у меня все хуже мнение о двух лопастных вертолетах. Они хороши для перевозки на трейлере. И только.

Очень жалко семью. Причем падали то они довольно долго, и даже не все сразу погибли от удара.