22 сентября 2020
21.09.2020 в районе населенного пункта Угут (100 км южнее города Сургут Ханты-Мансийского автономного округа ‑ Югры) произошло авиационное происшествие с ЕЭВС самолетом-амфибией Кедр RA-1549G, принадлежащим частному лицу. По имеющейся информации, находившиеся на борту КВС и пассажир не пострадали. Воздушное судно разрушено.
Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
Оффтоп, конечно. Это что за явление и как внешне проявляется?Белый шквал
Типа обычного шквала, но без явных визуальных эффектов в небе и минимум на земле/воде. Резкое изменение (увеличение) силы ветра и его направления вызванное как правило прохождением термика. На земле приближение белого шквала видно по листве деревьев и траве, типа "как то не так качаются", на воде изменением ряби. Все это хорошо видно в штиль, но совсем не заметно если есть постоянный ветер.Оффтоп, конечно. Это что за явление и как внешне проявляется?
Мы можем судить только по словам пилота. А он говорит что отрыв произошел из-за порыва ветра. Предвестников которого он не видел.Не было белого шквала. Нарушение РЛЭ было по волне и/или боковой составляющей. ИМХО ...
WWs, Вы неправильно интерпретируете текст донесения. Из-за порыва ветра не отрыв произошел, а из-за порыва ветра отрыв с водной поверхности был произведен на скорости менее взлетной.А он говорит что отрыв произошел из-за порыва ветра.
А есть смысл приводить весь текст донесения? Причина происшествия, кроме того что разгонялись под углом к ветру, именно в отрыве из-за изменения силы и направления ветра конечно же раньше чем набрали необходимую скорость иначе могли и не заметить, ну тряхнуло бы слегка.WWs, Вы неправильно интерпретируете текст донесения. Из-за порыва ветра не отрыв произошел, а из-за порыва ветра отрыв с водной поверхности был произведен со скоростью менее взлетной.
Кто ж будет на себя наговаривать... В ТЛГ не зря про 17 м/с говориться. Правда неясно на какой высоте вертолет был, но не думаю, чтобы сильно высоко (чтобы получше рассмотреть - наверняка пониже спустился)Мы можем судить только по словам пилота. А он говорит что отрыв произошел из-за порыва ветра. Предвестников которого он не видел.
AS-350 - вертолет крутой, с наворотами. Уважаемый lopast56 появится, расскажет)Супер мастера эти вертолетчики. Замер порывов ветра с потрясающей точностью.
Про этот понятия не имею. У А-109е 40 узлов. Есть ограничение по двум секторам, цифры градусов не вспомню, 35 узлов. Так что 35 узлов в круговую, что не мало. Это на висении. Но все равно, радости мало, когда такое "счастье" дует в хвост.AS-350 - вертолет крутой, с наворотами. Уважаемый lopast56 появится, расскажет)
Про этот понятия не имею. У А-109е 40 узлов. Есть ограничение по двум секторам, цифры градусов не вспомню, 35 узлов. Так что 35 узлов в круговую, что не мало. Это на висении. Но все равно, радости мало, когда такое "счастье" дует в хвост.
По сравнению с 8 - песня, не корежит совсем. Ка-32 наверное вообще все равно, что и откуда дует.))
Так же как и метео, сидя в кабинете, без крутого вертолета -Это все здесь при чем. Вопрос был про возможность определения силы ветра и его порывов. Якобы с помощью самого совершенного приборного оборудования. "крутого вертолёта".
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ СЕ-27 КЕДР RA-1549G ДОП. ИНФОРМАЦИЯ ОЗЕРО ВЫСЫНГЛОР (80 КМ ЮЖНЕЕ Г. СУРГУТ) АВАРИЯ-Z ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С ЕЭВС САМОЛЕТОМ-АМФИБИЯ КЕДР RA-1549G ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 21.09.2020, В 10 Ч 10 МИН МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ (05 Ч 10 МИН UTC), ДЕНЬ МЕСТО СОБЫТИЯ: РОССИЯ, АКВАТОРИЯ ОЗЕРА ВЫСЫНГЛОР В РАЙОНЕ СЕЛА УГУТ СУРГУТСКОГО РАЙОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА КООРДИНАТЫ МЕСТА АП: 60°26'52.83" С.Ш., 74°6'49.51" В.Д. ВИД СОБЫТИЯ: АПБЧЖ ТИП ВС: ЕЭВС САМОЛЕТ - АМФИБИЯ КЕДР ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-1549G СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НА ВС: № 1566, ВЫДАНО 25.08.2015 РОСАВИАЦИЕЙ СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА НА ВС: СЕРИЯ АА № 009175, ВЫДАНО 24.08.2015 РОСАВИАЦИЕЙ СВЕДЕНИЯ О СОБСТВЕННИКЕ ВС: ЧАСТНОЕ ЛИЦО, ЗАРЕГИСТРИРОВАННОЕ В Г. СУРГУТ СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ ООО "СИБИРСКИЙ ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ", ДАТА 2010 Г., ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ № ЕЭВС 03.1338, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ № 2092190219, ВЫДАН 28.10.2019 ТЮМЕНСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ, СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 28.10.2020, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ НЕ УСТАНОВЛЕН, ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ, НАРАБОТКА СНЭ 224 Ч (ПО СОСТОЯНИЮ НА 06.08.2020 СОГЛАСНО ФОРМУЛЯРУ), МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ - ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ, ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА И СРОКА СЛУЖБЫ - ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ СВЕДЕНИЯ О ДВИГАТЕЛЕ (ЛЕВЫЙ): ROTAX - 912ULS, ЗАВОДСКОЙ № 6776533, ДАТА УСТАНОВКИ НА ВС 2010 Г, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ 3600 Ч/45 ЛЕТ (ПРИ 2-Х КАПИТАЛЬНЫХ РЕМОНТАХ), НАРАБОТКА ДВИГАТЕЛЯ СНЭ 224 Ч (ПО СОСТОЯНИЮ НА 06.08.2020 СОГЛАСНО ФОРМУЛЯРУ), МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ 1200 Ч/15 ЛЕТ, ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА И СРОКА СЛУЖБЫ 976 Ч/5 ЛЕТ (ПО СОСТОЯНИЮ НА 06.08.2020) СВЕДЕНИЯ О ДВИГАТЕЛЕ (ПРАВЫЙ): ROTAX - 912ULS, ЗАВОДСКОЙ № 6776535, ДАТА УСТАНОВКИ НА ВС 2010 Г, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ 3600 Ч/45 ЛЕТ (ПРИ 2-Х КАПИТАЛЬНЫХ РЕМОНТАХ), НАРАБОТКА ДВИГАТЕЛЯ СНЭ 224 Ч (ПО СОСТОЯНИЮ НА 06.08.2020 СОГЛАСНО ФОРМУЛЯРУ), МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ 1200 Ч/15 ЛЕТ, ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА И СРОКА СЛУЖБЫ 976 Ч/5 ЛЕТ (ПО СОСТОЯНИЮ НА 06.08.2020) СВЕДЕНИЯ О ВОЗДУШНОМ ВИНТЕ (ЛЕВЫЙ): ВК-5У, ЗАВОДСКОЙ № 672, ИЗГОТОВИТЕЛЬ ООО "ФИНИШ-ПРОП" (РОССИЯ), ДАТА 27.10.2018, ДАТА УСТАНОВКИ НА ВС 05.08.2019, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ 450 МОТОЧАСОВ/3 ГОДА, НАРАБОТКА СНЭ 19 Ч (ПО СОСТОЯНИЮ НА 06.08.2020) СВЕДЕНИЯ О ВОЗДУШНОМ ВИНТЕ (ПРАВЫЙ): ВК-5У, ЗАВОДСКОЙ № 393, ИЗГОТОВИТЕЛЬ ООО "ФИНИШ-ПРОП" (РОССИЯ), ДАТА 27.10.2018, ДАТА УСТАНОВКИ НА ВС 05.08.2019, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ 450 МОТОЧАСОВ/3 ГОДА, НАРАБОТКА СНЭ 19 Ч (ПО СОСТОЯНИЮ НА 06.08.2020) КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, ОБРАЗОВАНИЕ ООО «АУЦ АОН «КРЫЛЬЯ НЕВЫ» В 2010 Г, СВИДЕТЕЛЬСТВО ПИЛОТА СВЕРХЛЕГКОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА UPL № 000176, ВЫДАНО ЗАМЕСТИТЕЛЕМ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ РГ СВС ВКК ГА 11.11.2010, СРОК ДЕЙСТВИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА ПРОДЛЕН ДО 20.05.2014, КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ - СВС, САМОЛЕТ, КВС, ДОПУЩЕН К ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ СВС, СВС, ГИДРОСАМОЛЕТ, КВС, ПРИМЕЧАНИЯ - ДОПУЩЕН К ВЫПОЛНЕНИЮ ПОЛЕТОВ ПО УВЕДОМИТЕЛЬНОМУ ПОРЯДКУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА, СВИДЕТЕЛЬСТВО ПИЛОТА-ЛЮБИТЕЛЯ III П № 001074, ВЫДАНО ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ РКК, ТКК СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО МТУ РОСАВИАЦИИ 02.04.2010, СРОК ДЕЙСТВИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА ПРОДЛЕН ДО 20.03.2014, КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ - САМОЛЕТ ОДНОДВИГАТЕЛЬНЫЙ СУХОПУТНЫЙ ЯК-18Т, КОМАНДИР ВС, САМОЛЕТ ОДНОДВИГАТЕЛЬНЫЙ СУХОПУТНЫЙ ЕЭВС, КОМАНДИР ВС, ГИДРОСАМОЛЕТ МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЕЭВС ЧЕ-27, КОМАНДИР ВС, ОСОБЫЕ ОТМЕТКИ - ДОПУЩЕН К ПОЛЕТАМ КОМАНДИРОМ ВС ЯК-18Т ДНЕМ ПО ПВП ПРИ МИНИМУМЕ ПОГОДЫ - ННГО-300 М, ГОР. ВИДИМОСТИ-4000 М, ВЕТЕР-12 М/С, ДОПУЩЕН К ВНЕТРАССОВЫМ ПОЛЕТАМ С ПРАВОМ ПОДБОРА ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК С ВОЗДУХА, ДОПУЩЕН К ВЫПОЛНЕНИЮ ПОЛЕТОВ ПО УВЕДОМИТЕЛЬНОМУ ПОРЯДКУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОБЩИЙ НАЛЕТ ≈ 300 Ч (СО СЛОВ КВС), НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ (ИЗ НИХ В КАЧЕСТВЕ КВС) ≈ 250 Ч/≈ 200 Ч (СО СЛОВ КВС) ЧИСЛО ПАССАЖИРОВ, ИХ ГРАЖДАНСТВО: 1 (ГРАЖДАНИН РФ) ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: ЖЕРТВ И РАЗРУШЕНИЙ НА МЕСТЕ АП НЕТ ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: АКВАТОРИЯ ОЗЕРА ВЫСЫНГЛОР НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: ИСКУССТВЕННЫЙ ВОДОЕМ В РАЙОНЕ ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ ЗАЯЧИЙ ОСТРОВ (Г. СУРГУТ) ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА: БАГАЖ И РУЧНАЯ КЛАДЬ ≈ 80 КГ (СО СЛОВ КВС) МЕТЕОУСЛОВИЯ: ПРОГНОЗ GAMET ПО СЕКТОРУ 08 (СЕКТОР АП), ВЫПУЩЕННЫЙ АМСГ СУРГУТ НА ПЕРИОД С 00 Ч 00 МИН ДО 06 Ч 00 МИН UTC 21.09.2020 НИЖЕ ЭШЕЛОНА 100 РАЗДЕЛ 1 ВЕТЕР У ЗЕМЛИ: 160° - 08 М/С, ПОРЫВЫ ДО 17 М/С ВИДИМОСТЬ: МЕСТАМИ 3000 М, СЛАБЫЙ ЛИВНЕВЫЙ ДОЖДЬ ОБЛАЧНОСТЬ: РЕДКАЯ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ С ВЫСОТОЙ НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ 450 М, ВЕРХНЕЙ ГРАНИЦЫ 3000 М ОТ УРОВНЯ ЗЕМЛИ; МЕСТАМИ В НИЗИНАХ И НАД РЕКАМИ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ С ВЫСОТОЙ НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ 120 М, ВЕРХНЕЙ ГРАНИЦЫ 300 М ОТ УРОВНЯ ЗЕМЛИ. ТУРБУЛЕНТНОСТЬ: УМЕРЕННАЯ В СЛОЕ ЗЕМЛЯ – ЭШЕЛОН 100 РАЗДЕЛ 2 СИНОПТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ: ТЕПЛЫЙ СЕКТОР ВЕТЕР И ТЕМПЕРАТУРА: У ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ ПЛЮС 14 °С; НА ВЫСОТЕ 300 М: 170° - 12 М/С, ТЕМПЕРАТУРА ПЛЮС 10 °С ОБЛАЧНОСТЬ: РАЗБРОСАННАЯ СЛОИСТО-КУЧЕВАЯ С ВЫСОТОЙ НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ 600 М, ВЕРХНЕЙ ГРАНИЦЫ 1300 М ОТ УРОВНЯ ЗЕМЛИ УРОВЕНЬ ЗАМЕРЗАНИЯ: 2200 М НАД СРЕДНИМ УРОВНЕМ МОРЯ МИНИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ QNH: 993 ГПА/744 ММ РТ. СТ. ВУЛКАНИЧЕСКИЙ ПЕПЕЛ: ОТСУТСТВУЕТ ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ УГУТ (В ИСТИННОМ АЗИМУТЕ 330° И УДАЛЕНИИ 8 КМ ОТ МЕСТА АП) 21.09.2020: 03 Ч 00 МИН UTC: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 160°- 03 М/С, ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ 7 ОКТАНТОВ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 2500 М ОТ УРОВНЯ ЗЕМЛИ, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА ПЛЮС 15.8 °С, ТОЧКА РОСЫ ПЛЮС 3.9 °С, ДАВЛЕНИЕ QNH 995.2 ГПА, МАКСИМАЛЬНЫЙ ПОРЫВ ВЕТРА МЕЖДУ СРОКАМИ 10 М/С 06 Ч 00 МИН UTC: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 160°-03 М/С, ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ 2 ОКТАНА КУЧЕВО-ДОЖДЕВОЙ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 600-1000 М ОТ УРОВНЯ ЗЕМЛИ, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА ПЛЮС 17.3 °С, ТОЧКА РОСЫ ПЛЮС 4.3 °С, ДАВЛЕНИЕ QNH 993.5 ГПА, МАКСИМАЛЬНЫЙ ПОРЫВ ВЕТРА МЕЖДУ СРОКАМИ 11 М/С КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ СОБЫТИЯ: СО СЛОВ КВС, НА ВЗЛЕТЕ (В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РАЗБЕГА ДО РАСЧЕТНОЙ СКОРОСТИ ОТРЫВА) ПРОИЗОШЕЛ ОТРЫВ САМОЛЕТА ОТ ВОДНОЙ ПОВЕРХНОСТИ НА ВЫСОТУ ДО 2 М С ПОСЛЕДУЮЩИМ СТОЛКНОВЕНИЕМ И ЗАТОПЛЕНИЕМ ВС СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: СУЩЕСТВЕННО ПОВРЕЖДЕНО СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: УСТАНОВКА БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА ФИЗИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА МЕСТА СОБЫТИЯ: МЕСТНОСТЬ В РАЙОНЕ ОЗЕРА ВЫСЫНГЛОР РАВНИННАЯ, С МНОЖЕСТВОМ РЕК, ОЗЕР И БОЛОТ, ПОКРЫТАЯ СМЕШЕННОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СРОЧНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ: ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПИЛОТОВ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ГИДРОСАМОЛЕТЫ, НА СООТВЕТСТВИЕ ФАКТИЧЕСКИХ МЕТЕОУСЛОВИЙ И СОСТОЯНИЯ ВОДНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМ ОГРАНИЧЕНИЯМ ВС. |