Расследование завершено Авария ЕЭВС самолета-амфибии Кедр RA-1549G в ХМАО-Югре 21.09.2020

Свежее от МАК:
Наиболее вероятно, причиной авиационного происшествия с ЕЭВС самолетом-амфибией «Кедр» RA-1549G явился недостаток опыта и навыков КВС в полетах на гидросамолете, что при близких к предельно допустимым значениях встречно-бокового ветра и высоты волны привело к ошибкам в пилотировании при выполнении разбега и столкновению ВС с водной поверхностью после отрыва.

Авиационному происшествию, наиболее вероятно, способствовало:
- отсутствие квалифицированного обучения КВС пилотированию на гидросамолетах;
- принятие решения на вылет и выполнение взлета в конфигурации ВС (закрылки 30°), не соответствующей положениям РЛЭ для фактических условий взлета;
- выполнение разбега с опущенной в воду правой консолью крыла (правым поплавком) при наличии сильного встречно-бокового ветра слева.

Недостатки, выявленные в ходе расследования:
- в нарушение требований статьи 57 ВК РФ, КВС не имел действующего свидетельства пилота;
- в нарушение требований п. 7 ФАП МО ГА-2002, КВС не имел действующего медицинского заключения;
- в нарушение требований п. 2.22 ФАП-147, КВС выполнял функции командира ВС без квалификационной проверки.
Окончательный отчет: PDF
 

Вложения

  • report_ra-1549g.pdf
    1,4 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Реклама
***
  • выполнение разбега с опущенной в воду правой консолью крыла (правым поплавком) при наличии сильного встречно-бокового ветра слева.

Этого я не понял. Это же гарантирует почти стандартный ground loop ну правда в водном варианте, или нет?
 
***
  • выполнение разбега с опущенной в воду правой консолью крыла (правым поплавком) при наличии сильного встречно-бокового ветра слева.

Этого я не понял. Это же гарантирует почти стандартный ground loop ну правда в водном варианте, или нет?
Привычка: РЛЭ рекомендует взлетать с опущенным правым крылом, так как оно легче выходит из воды из-за гироскопического момента. Кроме того, пилот думал, что взлетает практически против ветра, поэтому и не задумался о том, что лучше взлетать с опущенным левым, а это оказалось не так. В принципе, это еще можно понять. Но вот зачем он взлетал с закрылками в положении 30* (посадочном), при том что в РЛЭ такое вообще не предусмотрено -- вот этого я не понимаю. Тем более что в РЛЭ написано, что в случае сильного ветра нужно взлетать вообще с убранными закрылками.
 
WWs, cкорее всего так и было. А вообще на воде, по собственным озерным ощущениям, ветер чувствуется куда сильнее, чем на бетонке - самолётку, пока не набрал скорость, разворачивает, как флюгер. Не чувствовать это практически невозможно.
 
Назад