Наиболее вероятно, причиной авиационного происшествия с ЕЭВС самолетом-амфибией «Кедр» RA-1549G явился недостаток опыта и навыков КВС в полетах на гидросамолете, что при близких к предельно допустимым значениях встречно-бокового ветра и высоты волны привело к ошибкам в пилотировании при выполнении разбега и столкновению ВС с водной поверхностью после отрыва.
Авиационному происшествию, наиболее вероятно, способствовало:
- отсутствие квалифицированного обучения КВС пилотированию на гидросамолетах;
- принятие решения на вылет и выполнение взлета в конфигурации ВС (закрылки 30°), не соответствующей положениям РЛЭ для фактических условий взлета;
- выполнение разбега с опущенной в воду правой консолью крыла (правым поплавком) при наличии сильного встречно-бокового ветра слева.
Недостатки, выявленные в ходе расследования:
- в нарушение требований статьи 57 ВК РФ, КВС не имел действующего свидетельства пилота;
- в нарушение требований п. 7 ФАП МО ГА-2002, КВС не имел действующего медицинского заключения;
- в нарушение требований п. 2.22 ФАП-147, КВС выполнял функции командира ВС без квалификационной проверки.