Странно, пишут что происшествие из-за плохой погоды, но по факту отличные метеоусловия для посадки! Но тоже интересно, из-за чего тогда ушел на второй круг и на третий. После неудачного второго захода должен был уйти на запасной.
METAR UTC DATE/TIME RPVM 231900Z 00000KT 9999 -SHRA SCT020 OVC100 25/24 Q1008 RETS RMK A2977 2022-10-23 19:00:00 RPVM 231800Z 32002KT 9999 TS SCT018CB OVC100 24/24 Q1008 RMK A2977 CB N-NE-E/SE/S 2022-10-23 18:00:00 RPVM 231700Z 30004KT 9999 TS SCT018CB OVC100 25/24 Q1009 RESHRA RMK A2980 CB N-NE-E-SE/W-NW 2022-10-23 17:00:00 RPVM 231600Z 21005KT 8000 -TSRA SCT018CB OVC090 25/24 Q1010 RMK A2983 CB OHD 2022-10-23 16:00:00 RPVM 231500Z 22009KT 8000 -TSRA SCT018CB OVC090 25/25 Q1010 RMK A2983 CB OHD/SW 2022-10-23 15:00:00 RPVM 231400Z VRB03KT 8000 -TSRA SCT018CB OVC090 27/25 Q1010 RMK A2983 CB OHD 2022-10-23 14:00:00 RPVM 231300Z 31005KT 9999 FEW018CB BKN300 28/25 Q1010 RMK A2983 CB E-S/SW-W WITH OCNL LTG 2022-10-23 13:00:00 RPVM 231200Z 32003KT 9999 FEW018CB BKN300 28/25 Q1010 RMK A2983 CB E-S/SW WITH OCNL LTG 2022-10-23 12:00:00 RPVM 231100Z 32005KT 300V010 9999 FEW018CB BKN300 29/26 Q1009 RMK A2980 CB NE/NW WITH OCNL LTG 2022-10-23 11:00:00
Интересно что с погодой было. По METAR ничего плохогоLive Flight Tracker - Real-Time Flight Tracker Map | Flightradar24
The world’s most popular flight tracker. Track planes in real-time on our flight tracker map and get up-to-date flight status & airport information.www.flightradar24.com
погода была плохая и у соседей было много уходов в другое место.
Apparently the overrun happened at around 11:10 pm local time. I live <1 km adjacent to the airport's runway and during that time the rain was definitely pouring hard. According to other reports, two preceding flights to KE631 (1 Z2 and 1 5J) were able to land in similar conditions. Like I said earlier, inbound ops to RPVM are greatly affected during thunderstorms due to the lack of a functioning ILS and most of the time landings are at the crew's discretion.
I don't want to speculate, but I think they should look into the possibility of hydroplaning given the runway's surface.
As per reports, many other flights diverted or returned to its origin due to the horrible conditions. Very poor decision by the KE crew to try to land the plane.. Glad that no-one was injured.
24 октября 2022 года власти Филиппин, а также министерство земли, инфраструктуры и транспорта Кореи сообщили, что, согласно результатам первого предварительного расследования, неисправность гидравлической системы привела к отказу тормозов.
перевод:
Если этот отчет точен
Похоже, что у них была высокая скорость снижения во втором заходе (данные FlightRadar24 ~ -1000 футов в минуту на 100 футах) и, возможно, они получили повреждения шасси / фюзеляжа и / или гидравлики, что привело к аварийной посадке с третьей попытки и последующее проблемы с тормозами и реверсом
KE631 был примерно четырехчасовым рейсом из Сеула, Южная Корея, в Себу, Филиппины, и последним этапом нашего изрядного 24-часового маршрута. С тех пор как мы поженились прошлым летом, я с нетерпением ждал встречи с семьей и друзьями моей жены и ее первого возвращения на Филиппины после переезда в США в 2016 году.
Я начал проверять погоду примерно за неделю до этой поездки, но каждый день обнаруживал значительный процент осадков. Поскольку это было самое длинное путешествие в моей жизни, я решил взять с собой потрепанную медаль Святого Христофора, которую случайно нашел несколько лет назад.
Первоначальное приближение к островам было встречено частыми ударами молний. Мы с женой фотографировали и снимали видео из окон, пока не началась турбулентность. Это продолжалось, когда мы спускались сквозь облака для 1-го заключительного захода на посадку. Я помню, как рассматривал ясно видимые городские огни, когда туман рассеялся, а затем пилот газанул как топ-ган, и прервал посадку еще до того, как мы приблизились к взлетно-посадочной полосе.
Мы сделали круг для второй попытки. На этот раз он продолжил заход. Условия были схожими: болтанка и туман. Я заметил, что он начал отклоняться назад (Arm: he began to pitch back??) как раз перед тем, как удариться об ВПП. Может быть, он заметил, что мы быстро приближаемся? Удар был единственным громким хлопком, более громким, чем любое грубое приземление, которое я когда-либо испытывал. И снова он прибавил газ и начал кружить по кругу.
В этот момент я попросил свою жену закрыть окно. Затем пилот включил интерком, приказав экипажу и пассажирам подготовиться к процедуре аварийной посадки и прислушаться к тому, что они говорят. Я сказал своей жене, что пришло время начать молиться. Я отслеживал наше время прибытия на мониторе передо мной. Это объявление об аварийной посадке поступило примерно за 13 минут до 3-го прибытия, и мы не получили никаких дальнейших сообщений от пилота или экипажа до окончательного захода на посадку.
Прохождение сквозь облака было очень тряским, как и раньше. Как только мы в последний раз вышли из облаков, обслуживающий персонал начал кричать: “ГОЛОВЫ ОПУЩЕНЫ, НЕ ВЫСОВЫВАЙТЕСЬ!”, повторяя это как на корейском, так и на английском языках. Я прочитал несколько молитв "Аве Мария" вместе со своей женой. Это продолжалось до касания, которое был абсолютно мягким, ровным и стабильным. Пассажиры начали хлопать в ладоши от, казалось бы, разочаровывающего результата, поскольку мы готовились к худшему.
Когда мы катились, я поднял окно и быстро заметил несколько вещей:
Наша наземная скорость была относительно медленнее, чем я когда-либо видел.
Я не почувствовал никакого тормозного усилия. Я мог сидеть прямо, не сопротивляясь движению вперед.
Я не слышал, чтобы двигатели включались или набирали обороты для обратной тяги.
Мы с женой вернулись в безопасное положение как раз в тот момент, когда стюардессы снова начали выкрикивать инструкции. Время казалось одновременно медленным и быстрым. Мы положили бесплатные подушки между нашими головами и сиденьями как раз перед тем, как сбежать с конца взлетно-посадочной полосы. Резкая остановка, по ощущениям, длилась примерно 5 секунд.
После того, как мы остановились, экипаж подбежал к боковым окнам, чтобы осмотреть повреждения крыла, и последовала экстренная эвакуация. Нам сказали оставить наши сумки с паспортами, и мы все вышли через надувные горки. Мы пробрались по неряшливой, мокрой траве на служебную дорогу по периметру, где нас отвезли на автобусе в аэропорт.
Я мог бы продолжить о процессе иммиграции / получения паспорта, но нас все еще задерживают в отеле, поэтому я постараюсь продолжить, как только это закончится. Похоже, они все еще расследуют катастрофу, и в настоящее время никому не разрешается забирать багаж или ручную кладь.
If this account is accurate
It seems they had a high rate of decent on the second attempt (FlightRadar24 data ~-1000ft per min at 100 ft) and could have sustained some level of damage to gear/fuselage and or hydraulics that resulted in the emergency landing on the third attempt (not sure if fuel starvation was a factor this early in the investigation) and subsequent weak/loss of braking.
Двигатели по бетону?
Как интересно. Антенна на бетонных "надолбах" специально установлена, чтобы граждане могли не только гаражи в торце полосы строить, но и жилые дома? Шутко, канеш, но Иркутск не одинок...
Гроза там была судя по метару. Герои, блин!Live Flight Tracker - Real-Time Flight Tracker Map | Flightradar24
The world’s most popular flight tracker. Track planes in real-time on our flight tracker map and get up-to-date flight status & airport information.www.flightradar24.com
погода была плохая и у соседей было много уходов в другое место.
Сдвиг ветра на глиссаде, как обычно при грозе.Знатно разложили арбузика... таки в тоталь, скорее всего. Аквапланирование? Интересная гипотеза, но это не объясняет два неудачных захода.
Очень даже может быть. А уходили два раза по сигналу сигналу сдвига ветра... Но на кой же тогда третий то раз мостились?!Сдвиг ветра на глиссаде, как обычно при грозе.
а третий был уже с повреждениями. куда было уходить в такой ситуации вопрос. ну и в чем была бы разницаНо на кой же тогда третий то раз мостились?!
От второго до третьего захода - 40 минут. На втором заходе грубое приземление из за сдвига ветра. Еще бы знать какие запасные и с какой погодой были. Но видать не лучше погода там была.а третий был уже с повреждениями. куда было уходить в такой ситуации вопрос. ну и в чем была бы разница