Авария самолета Airbus 330-300 Korean Airlines на Филиппинах 23.10.2022

Странно, пишут что происшествие из-за плохой погоды, но по факту отличные метеоусловия для посадки! Но тоже интересно, из-за чего тогда ушел на второй круг и на третий. После неудачного второго захода должен был уйти на запасной.
 
не сработал риверс или тормоза отказали или из за ветра так его мож понесло?
чет выкат чем то похож на тот как был случай с А310 авиакомпания Сибирь в Барнауле хотя зная как корейцы обслуживают самолеты свои, на мысль об отказе вряд ли попадает
 
Интересно что с погодой было. По METAR ничего плохого
 
местные говорят
As per reports, many other flights diverted or returned to its origin due to the horrible conditions. Very poor decision by the KE crew to try to land the plane.. Glad that no-one was injured.
 
Знатно разложили арбузика... таки в тоталь, скорее всего. Аквапланирование? Интересная гипотеза, но это не объясняет два неудачных захода.
 
Пассажиры пишут, и дают интервью, что во время первой попытки, самолет прервал заход на посадку еще до касания ВПП, во время второй попытки был ощутимый громкий удар, сильнее даже чем при жесткой посадке, и после ухода на еще один круг пассажирам по внутренней связи было сказано готовиться к экстренной посадке. При снижении в третий раз бортпроводники начали кричать: “HEADS DOWN, STAY LOW!” по корейски и английски. При этом сама посадка была очень мягкая (в ориг. "butter landing") и пассажиры даже уже начали хлопать после приземления. Но не было слышно звуков реверса тяги и самолет продолжал катиться по ВПП без особого замедления. Бортпроводники опять стали кричать инструкции и самолет остановился уже за пределами ВПП.
 
долбанули движок при второй попытке и потом при третьей плыли без реверса?

пишут что носовая стойка сложилась до встречи с антенной
 
Avherald:
 
Будьте добры, помещайте краткий перевод текста. Спасибо.



 
Последнее редактирование:
Посмотреть вложение 822953
Приблизительное место посадки (источник: AVH)
Как интересно. Антенна на бетонных "надолбах" специально установлена, чтобы граждане могли не только гаражи в торце полосы строить, но и жилые дома? Шутко, канеш, но Иркутск не одинок...
 
Гроза там была судя по метару. Герои, блин!
 
Сдвиг ветра на глиссаде, как обычно при грозе.
 
Avherald (гуглоперевод):
25 октября 2022 года стало известно, что КВС дал показания о том, что они осуществили жесткое касание ВПП при втором заходе на посадку из-за сдвига ветра, вынудившего их приземлиться. Во время следующего ухода на второй круг загорелась сигнальная лампа тормозов. Экипаж объявил аварийную ситуацию, приготовился к аварийной посадке и выполнил третий заход при порывистом ветре и турбулентности, в момент приземления загорелась сигнальная лампа давления в тормозах, и экипаж не смог затормозить самолет.

Пассажиры сообщили, что приближались к аэропорту с видимыми молниями вокруг аэродрома, заход на посадку был турбулентным, после выхода из облаков стали видны огни города, когда экипаж начал первый уход на второй круг. Второй заход был турбулентным, заход был продолжен и нос самолета начал подниматься, когда самолет сильно коснулся взлетно-посадочной полосы с громким хлопком, экипаж инициировал повторный уход на второй круг. Экипаж дал инструкции по аварийной посадке, включая занятие безопасного положения пассажирами. На третьем заходе на посадку, как только самолет вышел из облаков, стюардессы начали кричать, чтобы пассажиры приняли безопасное положение, приземление было плавным, но самолет пересек конец взлетно-посадочной полосы. После остановки самолета пассажиры были эвакуированы по аварийным трапам.
 
в процессе обсуждения возник вопрос про сертификацию трапов в хвосте в положении нос в землю, хвост задран.

апд: CFR 25.809 requires each exit to be useable with a collapsed or partial collapsed gear. The CFRs require slides to be long enough at the aft doors for them to be used in an evacuation with a nose gear collapsed.
 
Последнее редактирование:
От второго до третьего захода - 40 минут. На втором заходе грубое приземление из за сдвига ветра. Еще бы знать какие запасные и с какой погодой были. Но видать не лучше погода там была.