Авария самолета Ан-2 RA-40983 в Республике Бурятия 05.07.2024

Это к аэродинамике отношения не имеет. Убирают что бы уменьшить вероятность повреждения нижних закрылков, т.к. при посадке с подбором никто не может гарантировать идеальности площадки. В данном случае, судя по повреждениям, капотирование произошло на большой скорости и времени на уборку механизации просто не было. Тем более, что кнопку нужно держать нажатой. До этого ли им было?
Было ведь обьяснение, что выпущенные закрылки создают дополнительный пикирующий момент, в ситуации, когда капотирование и так очень вероятно.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Было ведь обьяснение, что выпущенные закрылки создают дополнительный пикирующий момент, в ситуации, когда капотирование и так очень вероятно.
Объяснение откуда? Посадка с закрылками на 30/40 выполняется на скорости 80-90км/час, исключительно на три точки с выпуском автоматических предкрылков. Капотирование происходит из-за резкого торможения либо попадания колёс в какое-либо препятствие. А так, по причине "объяснения", капотировал бы каждый второй Ан-2. Чем отличается нормальная посадка от с подбором? И там, и там закрылки выпущены, но при нормальной посадке их убирают после освобождения ВПП. Может "фокус" смещается по разному под каждый случай?)))
 
Объяснение откуда? Посадка с закрылками на 30/40 выполняется на скорости 80-90км/час, исключительно на три точки с выпуском автоматических предкрылков. Капотирование происходит из-за резкого торможения либо попадания колёс в какое-либо препятствие. А так, по причине "объяснения", капотировал бы каждый второй Ан-2. Чем отличается нормальная посадка от с подбором? И там, и там закрылки выпущены, но при нормальной посадке их убирают после освобождения ВПП. Может "фокус" смещается по разному под каждый случай?)))
При посадке с подбором неизвестно состояние поверхности, плотность грунта.
 
Это к аэродинамике отношения не имеет. Убирают что бы уменьшить вероятность повреждения нижних закрылков, т.к. при посадке с подбором никто не может гарантировать идеальности площадки. В данном случае, судя по повреждениям, капотирование произошло на большой скорости и времени на уборку механизации просто не было. Тем более, что кнопку нужно держать нажатой. До этого ли им было?
Не спорю. И уменьшение вероятности повреждения закрылков тоже. Как было в данном случае пускай комиссия разбирается. Я только сказал что закрылки очень многие, и я в том числе, убирают сразу после касания.
 
При посадке с подбором неизвестно состояние поверхности, плотность грунта.
Это точно, поэтому их и убирают, что если и наклонился самолет, то нижний закрылок не повредит. Опасность капотирования только в контакте колёс и поверхности. Чем мягче грунт, тем вероятность выше. Противокапотажный угол никак не связан с механизацией.
 
Это точно, поэтому их и убирают, что если и наклонился самолет, то нижний закрылок не повредит. Опасность капотирования только в контакте колёс и поверхности. Чем мягче грунт, тем вероятность выше. Противокапотажный угол никак не связан с механизацией.
То есть выпущенные закрылки не увеличивают на пробеге пикирующий, капотирующий момент?
Можете ответить "нет".
Но Вас никто и не заставляет их убирать на пробеге.
А некоторые инструкторы "в некоторых местах" сделали это обычным правилом. Для уменьшения вероятности капотирования .Независимо от Вашего мнения.
 
Ребяты, спор начался стого, что на видео закрылки не выпущены (почти). Есть два предположения: 1. Их не выпускали, 2. Их начали убирать после касания.
Первое на мой взгляд — абсурд, ибо экипаж сам себе не враг. Второе — очень даже может быть, поскольку хоть и не требуется в РЛЭ (возможно и не нужно, т.к. пикирующий момент на этих скоростях невелик, но вреда от этого точно не будет), но широко распространено.
Я думаю тут второе
 
Реклама
Объяснение откуда? Посадка с закрылками на 30/40 выполняется на скорости 80-90км/час, исключительно на три точки с выпуском автоматических предкрылков. Капотирование происходит из-за резкого торможения либо попадания колёс в какое-либо препятствие. А так, по причине "объяснения", капотировал бы каждый второй Ан-2. Чем отличается нормальная посадка от с подбором? И там, и там закрылки выпущены, но при нормальной посадке их убирают после освобождения ВПП. Может "фокус" смещается по разному под каждый случай?)))
Не скажу про АН-2 но в целом - при посадке с полными закрылками касание происходит обычно с большей вертикальной скоростью и соответственно перегрузкой (и на мягкой почве больше шансов увязнуть сразу на касании и перевернуться). Так что вполне может быть что рекомендация закрылки выпускать наполовину связана с желанием обеспечить плавное касание без вертикальных нагрузок.
 
Где это такое: "широко распространено"? и на чём основано это мнение и широта распространения какова в масштабах России?
Если честно, то да, распространено. Не так может и сильно, но слышал такое несколько раз, когда ещё был близок к Ан-2.
На вопрос - зачем? Было вышеупомянутое сказано. На вопрос, сколько это даёт пользы по факту... Мне ответить не смогли. Но наиболее умные, кто так делали, объясняли, что вреда нет, а польза вполне может быть.
 
Назад