Расследование завершено Авария самолета Ан-2 RA-81519 в Республике Бурятия 09.06.2019

Вы бы еще "Бекас" сравнили...:) Какая у них загрузка и многое ли прощают как Ан-2? В Ан загружали 1200кг, но и больше позволял... ;)

lopast56, PA-36-375 берёт 900 кг без перегруза, ёмкость бака 1040 л. При мощности мотора 375 л.с. - в 2,5 раза меньше и Мвзл в 2,5 раза меньше.

И при одном пилоте. И прощает куда больше. И обзор лучше. И кабина с наддувом. И колея шире. И кабина - прочная клетка из стальных труб, не сминающаяся при капотировании.
 
Последнее редактирование:
Реклама
lopast56, PA-36-375 берёт 900 кг без перегруза, ёмкость бака 1040 л. При мощности мотора 375 л.с. - в 2,5 раза меньше и Мвзл в 2,5 раза меньше.
И при одном пилоте. И прощает куда больше. И обзор лучше. И кабина с наддувом. И колея шире. И кабина - прочная клетка из стальных труб, не сминающаяся при капотировании.
Жаль что не могу уже с ним посоревноваться :) На Ми-2 нажухивал Ан-2 в Брянской области. Коньяк вечером выкатили и признали преимущество вертолета перед самолетом. С этой машиной не знаком и к химии отношусь чисто как память. Пусть будет так, но не уверен, что с низко расположенным крылом без предкрылков можно вообще что то прощать. Здесь вроде проходил в хлам...:(
 
А в аэроколубах официально допускаются полеты АН-2 с одним пилотом? Когда прыгал в молодости, почти всегда в зону возил только один пилот.
 
А в аэроколубах официально допускаются полеты АН-2 с одним пилотом?
Из РЛЭ:
Минимальный состав экипажа
1. Транспортные, авиационно-химические и санитарные полеты:
  • командир самолета;
  • второй пилот.
2. Лесоавиационныс полеты:
  • командир самолета;
  • второй пилот.
В состав экипажа могут включаться: летчик-наблюдатель, аэронавигатор, аэротоксатор, бортоператор или бортрадист.
3. Аэросъемочные полеты:
  • командир самолета;
  • штурман-аэросъемщик;
  • бортмеханик (второй пилот);
  • бортоператор.
4. Аэрофотосъемочные полеты:
  • командир самолета;
  • второй пилот;
  • шнурман-аэросъемщик;
  • бортоператор.
5. Полеты в высоких широтах Арктики и в Антарктиде:
  • командир самолета;
  • второй пилот;
  • штурман;
  • бортмеханик;
  • бортрадист;
  • бортоператор (при необходимости).
6. Поисково-спасательные полеты:
  • командир самолета;
  • второй пилот.
Примечание:
В зависимости от сложности поисково-спасательных полетов и навигационной обстановки в состав экипажа может включаться штурман или лицо командно-летного состава.
 
А в аэроколубах официально допускаются полеты АН-2 с одним пилотом? Когда прыгал в молодости, почти всегда в зону возил только один пилот.
насколько мне объясняли в аэроклубе РОСТО (ДОСААФ), это связано с тем, что в одиночку на Ан-2 по документам может летать военный лётчик. То есть- у гражданских 2 пилота, у военных может в одиночку. Как то так, подробностей не знаю.
 
АН-2 RA-81519 ДОП. ИНФОРМАЦИЯ
Н.П. ДАБАДЫ Р-Н АВАРИЯ-В20 ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С САМОЛЕТОМ АН-2 RA-81519
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 09.06.2019, 16 Ч 45 МИН (08 Ч 45 МИН UTC), ДЕНЬ МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ КООРДИНАТЫ МЕСТА АП: 51º58,511" С. Ш., 102º48,955" В. Д. ВИД СОБЫТИЯ: АПБЧЖ ТИП ВС: АН-2 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-81519 СВЕДЕНИЯ ОБ ЭКСПЛУАТАНТЕ: ООО «АВИАКОМПАНИЯ «ФЕНИКС» СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ PZL-MIELEC (ПНР), 1984 Г., ЗАВОДСКОЙ № 1Г20819, СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ № 8262 ОТ 21.07.2015, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ № 2072191946 ОТ 08.04.2019 ВЫДАН КРАСНОЯРСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ, ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО 06.10.2019, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 12000 ЧАСОВ/НЕ ОГРАНИЧЕН, НАРАБОТКА СНЭ 3690 Ч 20 МИН, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС 1500 Ч, НАРАБОТКА ППР 836 Ч 41 МИН ДВИГАТЕЛЬ: ПОРШНЕВОЙ, АШ-62 ИР, СЕРИЯ 16
СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, 51 ГОД, СВИДЕТЕЛЬСТВО КОММЕРЧЕСКОГО ПИЛОТА № 0025174, ВЫДАНО 21.12.2015 ЮЖНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ, КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ САМОЛЕТ АН-2, МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1 КЛАССА ОТ 26.11.2018 ВТ № 060753, ВЫДАНО ВЛЭК ВОЛГОГРАДСКОГО ЦЕНТРА ОВД, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДО 26.11.2019, ПОЛУГОДОВОЙ МЕДИЦИНСКИЙ ОСМОТР ПРОЙДЕН 29.05.2019 ВТОРОЙ ПИЛОТ: ПОЛ МУЖСКОЙ, 45 ЛЕТ, СВИДЕТЕЛЬСТВО КОММЕРЧЕСКОГО ПИЛОТА № 0031508, ВЫДАНО 27.06.2016 КРАСНОЯРСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ, КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ САМОЛЕТ АН-2, МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1 КЛАССА ОТ 26.11.2018 ВТ № 060752, ВЫДАНО ВЛЭК ВОЛГОГРАДСКОГО ЦЕНТРА ОВД, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДО 26.11.2019, ПОЛУГОДОВОЙ МЕДИЦИНСКИЙ ОСМОТР ПРОЙДЕН 29.05.2019 МИНИМУМ ПОГОДЫ: ПВП 150 Х 2000, 18 М/С
МАРШРУТ ПОЛЕТА: КЫРЕН - КЫРЕН ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 2/0 ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ВЫПОЛНЕНИЕ АХР (ОБРАБОТКА ЛЕСНЫХ МАССИВОВ ОТ СИБИРСКОГО ШЕЛКОПРЯДА) ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА: БИОПРЕПАРАТ «ЛЕПИДОЦИД», ОБЪЕМ 1000 Л МЕТЕОУСЛОВИЯ: ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА ГМС КЫРЕН, 56 КМ ЮГО-ЗАПАДНЕЕ МЕСТА АП 09 Ч 00 МИН UTC 09.06.2019 ВЕТЕР 090º - 5 М/С, ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ 2 БАЛЛА С ВЫСОТОЙ НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ 1500 – 2000 М, ТЕМПЕРАТУРА 28,6 ºС ГМС ТУНКА, 32 КМ ЮГО-ЗАПАДНЕЕ МЕСТА АП 09 Ч 00 МИН UTC 09.06.2019 ВЕТЕР 080º - 5 М/С, ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ 2 БАЛЛА С ВЫСОТОЙ НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ 1500 – 2000 М, ТЕМПЕРАТУРА 28,7 ºС ГМС ДАБАДЫ, 16 КМ СЕВЕРО-ЗАПАДНЕЕ МЕСТА АП 12 Ч 00 МИН UTC 09.06.2019 ВЕТЕР 050º - 2 М/С, ПОРЫВ 6 М/С ВИДИМОСТЬ 20 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ ВЕРХНЯЯ 6 БАЛЛОВ, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА 26,1 ºС, ДАВЛЕНИЕ НА УРОВНЕ СТАНЦИИ 690,6 ММ РТ.СТ.
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПРИВОДЯТСЯ СО СЛОВ КВС. ВЗЛЕТ С ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ КЫРЕН БЫЛ ПРОИЗВЕДЕН В 08 Ч 00 МИН UTC. ПОЛЕТ ПРОХОДИЛ В НАБОРЕ ВЫСОТЫ С ПРИБОРНОЙ СКОРОСТЬЮ 140 КМ/Ч, С ЗАКРЫЛКАМИ, ОТКЛОНЕННЫМИ НА 5º. ПРИМЕРНО ЧЕРЕЗ 40 МИН ПОЛЕТА ВС ПОПАЛО В СИЛЬНЫЙ НИСХОДЯЩИЙ СТОКОВЫЙ ПОТОК. САМОЛЕТ НАЧАЛ СНИЖАТЬСЯ. КВС УВЕЛИЧИЛ РЕЖИМ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ДО ВЗЛЕТНОГО, ВЫПУСТИЛ ЗАКРЫЛКИ НА 20º, С ЦЕЛЬЮ УМЕНЬШЕНИЯ МАССЫ ВОЗДУШНОГО СУДНА ВКЛЮЧИЛ СЕЛЬХОЗАППАРАТУРУ ДЛЯ РАСХОДА БИОПРЕПАРАТА. ПРЕДПРИНЯТЫЕ ДЕЙСТВИЯ РЕЗУЛЬТАТА НЕ ДАЛИ. ВЫСОТА ПОЛЕТА ВС НЕ ОБЕСПЕЧИВАЛА ПЕРЕЛЕТ ЧЕРЕЗ НАХОДЯЩИЙСЯ ВПЕРЕДИ ПО ПОЛЕТУ ГОРНЫЙ ПЕРЕВАЛ. КВС ВЫПОЛНИЛ ОТВОРОТ ВС ВПРАВО НА 90º, В СТОРОНУ ДОЛИНЫ РУЧЬЯ. ПРЕДПРИНЯТЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ КВС ВОССТАНОВИТЬ РЕЖИМ ПОЛЕТА НЕ УДАЛОСЬ. ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОЛЕТА БЫЛО НЕВОЗМОЖНЫМ ИЗ-ЗА ДЕФИЦИТА ИСТИННОЙ ВЫСОТЫ И МАЛОЙ СКОРОСТИ ПОЛЕТА. В СВЯЗИ С ОТСУТСТВИЕМ УЧАСТКОВ МЕСТНОСТИ ДЛЯ СОВЕРШЕНИЯ ПОСАДКИ САМОЛЕТА, КВС ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКИ НА ЛЕС. ПОСАДКА БЫЛА ВЫПОЛНЕНА С ЗАКРЫЛКАМИ, ДОВЫПУЩЕННЫМИ НА 30º, С ВЫДЕРЖИВАНИЕМ СКОРОСТИ ПОЛЕТА ПО ПРИБОРУ 85 КМ/Ч. ПЕРЕД ПРИЗЕМЛЕНИЕМ БЫЛО ПЕРЕКРЫТО БЕНЗОПИТАНИЕ, ВЫКЛЮЧЕНО ЗАЖИГАНИЕ. ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКИ ПОЖАРА НА МЕСТЕ АП НЕ БЫЛО. АВАРИЙНЫЙ МАЯК БЫЛ ПРИВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ КВС В РУЧНОМ РЕЖИМЕ ПОСЛЕ ПОСАДКИ.
09.06.2019 С АЭРОДРОМА ИРКУТСК В РАЙОН АП ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8 БЫЛА ДОСТАВЛЕНА ГРУППА СПДГ. 10.06.2019 ЭКИПАЖ АН-2 БЫЛ ЭВАКУИРОВАН С МЕСТА АП ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8 В Г. ИРКУТСК СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: СУЩЕСТВЕННО ПОВРЕЖДЕНО ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В Т.Ч. ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: ПОВРЕЖДЕНИЙ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ НЕТ. ЭКИПАЖ ПОЛУЧИЛ ПОВРЕЖДЕНИЯ РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ: КВС – ПОВРЕЖДЕНИЯ ЛЕГКОЙ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ, 2 ПИЛОТ – СРЕДНЕЙ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ (ПЕРЕЛОМ ГОЛЕНИ) СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: ВС ОБОРУДОВАНО БАРОГРАФОМ, С МЕСТА АП НЕ ВЫВЕЗЕН ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: МЕСТО АП РАСПОЛОЖЕНО В ГОРНО-ТАЕЖНОЙ МЕСТНОСТИ, ПРЕВЫШЕНИЕ НАД УРОВНЕМ МОРЯ 1416 М ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: НЕТ.
 
Просветите дилетанта: а насколько оправдан был выпуск закрылков на 20 градусов? Чем это могло помочь в случае попадания в нисходящий поток? Имхо, им мог помочь лишь набор скорости, а выпустив закрылки они этому воспрепядствовали, нет?
 
у гражданских 2 пилота, у военных может в одиночку. Как то так, подробностей не знаю
Памяти моего давнишнего, ныне ушедшего товарища. Первым самолётом после училища у него был ГВФовский Як-12. Сразу под одного лётчика. Затем всё в том же Аэрофлоте, по мере налёта и доучивания хронологически:
- 2-ой пилот Ан-2
- командир Ан-2
- командир Ан-2 с допуском к полётам без второго пилота
Далее были записи
- 2-ой пилот Ан-24
- командир Ан-24
- 2-ой пилот Ил-76
- командир Ил-76
- командир?/2-ой пилот? DC-10 . . .
- лётчик? М-101
В общем, всё кончилось мрачно. Но хорошо запомнилось с какой тщательностью мы, будучи молодыми и здоровыми, обмывали ту запись о допуске к пилотированию Ан-2 "в одно рыло". Которая, как показало дальнейшее развитие событий, реально открыла перед другом вполне реализуемые перспективы без АХР и прочих ДДТ . . . . . .
 
Реклама
Но хорошо запомнилось с какой тщательностью мы, будучи молодыми и здоровыми, обмывали ту запись о допуске к пилотированию Ан-2 "в одно рыло".
Обмывать допуск это одно, а реально работать на нем одному - другое. И был этот допуск, наверное, когда Ан-2 еще имел саблевидные лопасти. ;) Не говорю, что не возможно, просто зачем насиловать организм, если все предусмотрено для второго пилота.
 
И был этот допуск, наверное, когда Ан-2
У нас ветераны говорили , что как это не смешно пошли на этот шаг от нехватки народа .Потом в училищах начались спецнаборы и ситуация выправилась.
 
У нас ветераны говорили , что как это не смешно пошли на этот шаг от нехватки народа .Потом в училищах начались спецнаборы и ситуация выправилась.
Да, были семимесячные, я уже их не застал. Запрыгнул на последний полутора годовой. :)
 
Интересно, какая истинная высота у них была в наборе?

Да ну, какой то непроффесионализм:
- в синке надо не закрылки выпускать (и замедляться, наверное чтобы еще больше энергии из вас синк, то есть нисходящий поток, выкачал), а ускоряться и уматывать оттуда любой ценой
- хребты в горах пересекают под углом 45 градусов, как раз чтобы _отвернуть если не пролезаешь_.
- над лесом есть проблема - нисходящий поток уходит в лес и уже там кончается. Над чистым местом он кончится где то у земли так как воздух же в землю не впитывается.

Короче, сразу видно что пилот ни разу не планерист.
 
Свежее от МАК:
Наиболее вероятно, причиной АП с самолётом Ан-2 RA-81519 стало выполнение экипажем полёта по маршруту в горной местности к району проведения АХР на высоте, не обеспечивающей его безопасность, что не позволило пересечь горный перевал, привело к необходимости выполнения вынужденной посадки и повреждению самолёта.

Способствующими факторами, наиболее вероятно,явились:
- неучёт экипажем значительного повышения температуры наружного воздуха в течение лётного дня;
- пропуск операции по установке на барометрическом высотомере давления QNH района и отсутствие инструментального контроля за высотой полёта;
- нисходящие воздушные потоки на подветренной стороне горного склона;
- операционная усталость, приведшая к ослаблению внимания и снижению уровня ситуационной осведомленности.

Недостатки, выявленные в ходе расследования:
Проведённый анализ регламентирующих документов по выполнению АХР в горной местности (РПП авиакомпании, ФАП-128, РЛЭ самолёта) показал, что ни в одном документе не сказано о необходимости указания в полётном задании безопасных высот при осуществлении полёта к обрабатываемым участкам, находящимся на больших расстояниях.

В наставлении по штурманской службе НШС-86 (документ утратил силу) были чётко прописаны процедуры подготовки к таким полётам.
Окончательный отчет: PDF
 
Последнее редактирование:
Нда уж, неожиданный косяк в отчёте МАК. Фото аэроплана вид сверху в синей раскраске, случай 2017 года , ак феникс, Красноярский край Енисейск
 
Реклама
Назад