Расследование завершено Авария самолета Ан-2 RA-84674 в Архангельской области 08.11.2018

Hirurg

Особо циничный
ГУ МЧС России по Архангельской обсласти:
 
Последнее редактирование:
На последнем фото номер видно
 
Жители небольшого села под Архангельском Васьково стали свидетелями настоящего чуда. "Кукурузник" АН-2 пронесся прямо над их головами и стал падать в лесу. Этот полет мог стать последним для всех, кто находился на борту воздушного судна - а это 12 пассажиров, среди которых были годовалый малыш и мужчина на инвалидной коляске. Когда самолет начал пикировать вниз, иллюзий не было. Но командир судна Александр И. совершил то, что его коллеги позже назовут невозможным. Пилот посадил разрушающийся в воздухе АН-2 на деревья без единой жертвы.

- Была потеря мощности - это единственное, что я наблюдал, - признался «КП-Петербург» Александр. - Дальше будем анализировать, что же произошло. Могу сказать, что обледенение только началось. Посадку пришлось совершать в лесу. Не дотянул до болота и, получается, упал в деревья. Самолет разрушило: хвост оторвало, крылья все сложены, но фюзеляж целый.
- Пострадавших нет, - продолжает Александр. - У одного человека вывих руки. Эту посадку иначе как чудо не назовешь.
На вопрос, как ему это удалось, летчик скромно пожимает плечами:
- Наверное, правильные действия мои были приняты. Самолет на малой скорости вел, не носом приземлялся.









 
Свежее от МАК:
 
АН-2 RA-84674 50 КМ СЕВЕРО-ВОСТОЧНЕЕ АРХАНГЕЛЬСКА АВАРИЯ-406 ГГ УУУКЫЛЫЬ 081337 УЛАУЗЬУЖ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ: АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ (АВАРИЯ) 08.11.2018 В 07.53UТС (10.53 МСК) НА МАРШРУТЕ ВАСЬКОВО - СОЯНА АН-2ТП RA-84674 ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 1Г19152СЛГ ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО 11.07.2020 ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ АО «2-ОЙ АРХАНГЕЛЬСКИЙ ОАО» МЕТЕОУСЛОВИЯ ПРОГНОЗ 150Х2100, МЕСТАМИ В ДОЛИНАХ (НИЗИНАХ) И НАД ПОБЕРЕЖЬЕМ ВИДИМОСТЬ 500 СИЛЬНЫЙ СНЕГ С ДОЖДЕМ, ТУМАН, МЕСТАМИ РАЗБРОСАННАЯ ОБЛАЧНОСТЬ ВЫСОТОЙ 60 МЕТРОВ, ЧАСТЫЕ КУЧЕВО-ДОЖДЕВЫЕ ВЫСОТОЙ 200, МЕСТАМИ УМЕРЕННОЕ ОБЛЕДЕНЕНИЕ В ОБЛАКАХ ПО ДАННЫМ ЭКИПАЖА ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА ПО МАРШРУТУ 250Х10000. РЕГУЛЯРНЫЙ РЕЙС ОАО 9135 ВАСЬКОВО - СОЯНА. ВЫНУЖДЕННАЯ ПОСАДКА НА ЛЕС В 50 КИЛОМЕТРАХ СЕВЕРО-ВОСТОЧНЕЕ АЭРОДРОМА АРХАНГЕЛЬСК (ТАЛАГИ) В Г.Т. 6448С4137В ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВОЗВРАТА НА АЭРОДРОМ ВЫЛЕТА ПО ПРИЧИНЕ ВНЕЗАПНОГО ПОПАДАНИЯ В УСЛОВИЯ ОБЛЕДЕНЕНИЯ И ПОТЕРИ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА-2 ПАССАЖИРОВ 11 ВЗР + 1 РМ ПАССАЖИРЫ НЕ ПОСТРАДАЛИ ВОЗДУШНОЕ СУДНО РАЗРУШЕНО, ПАССАЖИРЫ ГРАЖДАНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЭВАКУИРОВАНЫ ВЕРТОЛЕТОМ В АРХАНГЕЛЬСК. ОПАСНЫХ ГРУЗОВ НА БОРТУ НЕ БЫЛО. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: ЭВАКУАЦИЯ ПАССАЖИРОВ И ЭКИПАЖА ВЫПОЛНЕНА ВЕРТОЛЕТАМИ МИ-8 (ДЕЖУРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ ПО ПИАСР С АЭРОДРОМА ТАЛАГИ И МИ-8МТВ 2-ГО АРХАНГЕЛЬСКОГО ОАО).
 
Вот именно. Перед взлетом была обработка ПОЖ. Командир сказал, что обледенел карбюратор. Причина ???? Топливо?
 
Обработка ПОЖ - маловероятна(кто на перкаль её льёт?), скорее водичкой горячей... Чёт пошли разговоры об обледенении карбюратора(вход воздуха где..). Я сам в этом профан(ну правда мотоциклетный вроде усвоил..). Слоники(правда с Ми-8) чёт мне втолковывали(сами тож не очень понимают..). ПОЖ не было... Вроде как устройство(которое водух в карбюратор..)обледенело и естественно мощность упала. Но со слов КВС - обледенение только, только началось.
Ну КВС молодца, ничего не скажешь. В лес и без пожара... Баки то видимо полные были.
 
Обогрев карбюратора не включили/не работал. Если снег с дождем - температура околонулевая. Если КВС говорит про обледенение карбюратора - значит было - указатель температуры карбюратора у него перед носом. Значит включили, но не работал. Если бы не включили - молчал бы.
P.S.В обледенении на Ан-2 неоднократно попадали, но по части карбюратора - с обогревом проблем никогда не было.
 
Последнее редактирование:
Со слов людей прибывших на место - на крыльях льда не было. Скорее косяк: не включили обогрев карбюратора на максимум. А косяки такие(обледенение карба) были.
указатель температуры карбюратора у него перед носом.
Так вроде как таковой отсуствует... Или установили? Я так уже лет 30 не работал на данном типе.
 

А на АН-2 регулируется температура подогрева карбюратора? Сколько ступеней? Мог предохранитель сгореть в цепи?
 
Реакции: cot

Москва. 9 ноября. INTERFAX.RU - На самолете Ан-2, аварийно севшем в лесу под Архангельском накануне, могла быть неисправна система подогрева воздуха подающегося в двигатель, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ходом расследования.
"Предстоит проверить была ли исправна и верно ли эксплуатировалась система подогрева воздуха на входе в карбюратор двигателя при выполнении полета в условиях возможного обледенения", - сказал источник.
По его словам, самолет перед вылетом не обрабатывался противообледенительной жидкостью, поскольку для такого типа воздушных судов, поднимающихся до незначительных высот такая обработка не предусмотрена.
"Аварийная ситуация возникла на высоте порядка 150 метров в 50 км от Архангельска. В результате обледенения произошло внезапное падение мощности двигателя самолета и он совершил аварийную посадку в лесу", - сказал источник.


2. При полете с пассажирами вертикальная скорость снижения не должна превышать 3 м/с.

3. Скорость при снижении не должна превышать при полете в спокойном воздухе 220 км/ч, а при полете в болтанку 190 км/ч.

4. Во время снижения ке допускать, чтобы температура головок цилиндров была ниже +160°С, а температура входящего масла ниже +50°С. Рекомендуемая температура головок цилиндров при снижении +160-170° С.

5. Если при закрытых створках капота и закрытых створках маслорадиатора температура масла и головок цилиндров будет продолжать снижаться, то терять высоту уступами, переводя самолет в режим горизонтального полета, как только возникнет опасность переохлаждения двигателя.

6. В условиях возможного обледенения карбюратора, а также когда температура смеси ниже 0°С, включить подогрев воздуха на входе в карбюратор.

http://aviatus.ru/aircraft/an_2/flight_manual/flight/decrease/
 
Реакции: cot

Обсуждаем с приятелем процедуру подготовки самолета к вылету. Я летаю на своем Пайпере пока что в Канаде, пилотская братия законопослушна и тупо выполняет все процедуры по чек - листу. Ну и я тоже, чтобы не выглядеть белой вороной


Так вот в числе процедур "run-up" есть обязательная строчка: включить обогрев карбюратора на 2000 об/мин и убедиться в падении оборотов. И убедиться, что в режиме холостого хода, с обогревателем мотор не глохнет.
Что я и делаю после каждого выключения двигателя, как Отче наш.

А приятель мне и говорит - это еще зачем? Температура воздуха у тебя +30 С ! А он далеко не чайник - пилот и технарь.
Я не поленился и полез в учебник №1 для канадских частных пилотов "From the Ground Up" где на страницах 65...68 этот процесс описан в деталях, поскольку обледенение карбюратора в Канаде - причина номер один по части происшествий, связанных с вынужденной посадкой.

И там ясно сказано, что лед в карбюраторе образуется в интервале температур от -5 С до +30 С и влажности больше 50%. Наиболее вероятный интервал: +15...20 С и влажность более 80%. А это - в хорошую погоду чуть зацепить облако!

Россия и Канада по части климата - прямо скажем родные братья. И есть у меня смутное подозрение, что на самом деле причиной многих летных происшествий может быть как раз Carb icing.

Я потратил пару вечеров на ручной перевод этого раздела и имею намерение его выложить на форуме. Пусть даже это поможет хотя бы кому-нибудь одному избежать вынужденной посадки - буду считать, что время потрачено не зря.
Конечно, все это - прописные истины, но они ими и останутся, поскольку проверены опытом.

Переводный текст не аутентичен, но за суть отвечаю, как инженер и как пилот.

Полная статья с переводом... http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1344974298