Там механически..А на АН-2 регулируется температура подогрева карбюратора? Сколько ступеней? Мог предохранитель сгореть в цепи?
Ну льют конечно(иногда). Обычно веничек и водичка. А в данном полёте ПОЖ не применялась. Я вообще то со слов ЛС(https://tass.ru/obschestvo/5774887) подумал... А ребята сказали - льют.Да лан. Почему ПОЖ нельзя лить на перкаль?
Указатель установлен на левой приборной доске, по-моему в правом верхнем углу. Обогрев - горячим воздухом из жаровых труб, установленных в выхлопном коллекторе. Управление - механическое, рычагом с зубчатым сектором (установлен в правой части пульта управления), через систему тяг и заслонку, открывающую доступ горячего воздуха в воздухозаборник. По РЛЭ, обогрев включается при t карб +5С и ниже, а также в условиях возможного обледенения. По указателю устанавливается в диапазоне +5...+10 град. (по памяти).А на АН-2 регулируется температура подогрева карбюратора? Сколько ступеней? Мог предохранитель сгореть в цепи?
ВнизуУказатель установлен на левой приборной доске, по-моему в правом верхнем углу.
Для двигателей Лайкоминг и Континентал это все очень актуально, но на том же М14 на Як-18Т подогрев карбюратора включается когда температура на указателе Твоздуха на входе в карб. выходит за пределы диапазона 10-40 гр. Просто моторы разные и карбюраторы тоже разные.Обсуждаем с приятелем процедуру подготовки самолета к вылету. Я летаю на своем Пайпере пока что в Канаде, пилотская братия законопослушна и тупо выполняет все процедуры по чек - листу. Ну и я тоже, чтобы не выглядеть белой вороной
Так вот в числе процедур "run-up" есть обязательная строчка: включить обогрев карбюратора на 2000 об/мин и убедиться в падении оборотов. И убедиться, что в режиме холостого хода, с обогревателем мотор не глохнет.
Что я и делаю после каждого выключения двигателя, как Отче наш.
А приятель мне и говорит - это еще зачем? Температура воздуха у тебя +30 С ! А он далеко не чайник - пилот и технарь.
Я не поленился и полез в учебник №1 для канадских частных пилотов "From the Ground Up" где на страницах 65...68 этот процесс описан в деталях, поскольку обледенение карбюратора в Канаде - причина номер один по части происшествий, связанных с вынужденной посадкой.
И там ясно сказано, что лед в карбюраторе образуется в интервале температур от -5 С до +30 С и влажности больше 50%. Наиболее вероятный интервал: +15...20 С и влажность более 80%. А это - в хорошую погоду чуть зацепить облако!
Россия и Канада по части климата - прямо скажем родные братья. И есть у меня смутное подозрение, что на самом деле причиной многих летных происшествий может быть как раз Carb icing.
Я потратил пару вечеров на ручной перевод этого раздела и имею намерение его выложить на форуме. Пусть даже это поможет хотя бы кому-нибудь одному избежать вынужденной посадки - буду считать, что время потрачено не зря.
Конечно, все это - прописные истины, но они ими и останутся, поскольку проверены опытом.
Переводный текст не аутентичен, но за суть отвечаю, как инженер и как пилот.
Полная статья с переводом... http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1344974298
↑
указатель температуры карбюратора у него перед носом.
Так вроде как таковой отсуствует... Или установили? Я так уже лет 30 не работал на данном типе.
Виноват на входе как раз П-1 стоит... Указатель рядом с топливомером.
Там механически..
Льют ПОЖ на перкаль, и еще как. Пассажиров из самолета выгоняют.Обработка ПОЖ - маловероятна(кто на перкаль её льёт?), скорее водичкой горячей... Чёт пошли разговоры об обледенении карбюратора(вход воздуха где..). Я сам в этом профан(ну правда мотоциклетный вроде усвоил..). Слоники(правда с Ми-8) чёт мне втолковывали(сами тож не очень понимают..). ПОЖ не было... Вроде как устройство(которое водух в карбюратор..)обледенело и естественно мощность упала. Но со слов КВС - обледенение только, только началось.
Ну КВС молодца, ничего не скажешь. В лес и без пожара... Баки то видимо полные были.
Там нет ЧЯ...Если механически, то воззможно различные варианты. Как бы пилот не оказался виноват...
Только для удаления того, что образовалось за время стоянки. В полете все ПОЖ до лампочки, тем более карбюратору.Льют ПОЖ на перкаль, и еще как. Пассажиров из самолета выгоняют.
Когда комиссия Авиафорума планирует предоставить окончательный отчет по данному происшествию?
Там нет ЧЯ...
А как определить, когда это было сделано? Все зависит от грамотности КВС. Пустит "пенку" - то и будет результат.Это я о фактическом положении рукоятки регулятора обогрева, который включил или не включил пилот...
Точно так! ИМХО, если говорит, что было обледенение карбюратора, значит, видел по указателю, что температура низкая, значит обогрев включил. Если бы не включил, молчал бы, - "пусть разбираются". Даже если и не включил, после падения, на горячем двигателе, лёд быстро на сетке тает, трудно доказать. Разве что, если тяги деформировались от удара...А как определить, когда это было сделано? Все зависит от грамотности КВС. Пустит "пенку" - то и будет результат.
Я извиняюсь, а тип то какой? Здесь разговор про Ан-2, которому выше 3000м делать нечего.Наблюдение вёл из соседнего Северодвинска! Похоже, что обледенение было не на ВПП, а на высоте ниже 3000 м.! Если конечно не совсем другая причина!
Да я и не раздражаюсь. Обледенение для Ан-2 - это одно, для Як-40, Ан-24...., В-737, А-320 и пр. - это другое. Поэтому я у Вас и спросил о типе ВС.Не надо извиняться и раздражаться! Разговор в обоих случаях об особой погоде, вызывающей обледенение! Которая была и в день аварии Ан-2 и на следующую ночь!!
Да нет на 89059 карбюратора. И в отличие от обсуждаемого случая на нём ПОС имеется))))Следующей ночью рейс из Шереметьево (RA-89059), не снижаясь ниже 3000 м., сделал два круга западнее Архангельска и улетел на запасной в Сыктывкар!
Что случилось?
На улице в это время не было обледенения! Только сырость и водяная "пудра" с неба!
Думаю, чем хуже бензин, тем ниже температура испарения, тем меньше надо карб. греть! Ну, как бензин с керосином сравнивать ))Еще к тому, что я приводил выше, нужно учитывать, что РЛЭ писалось под Б91/115. Возможно в сегодняшнем варианте есть изменения по вопросам эксплуатации двигателя на другом бензине.
Думать это конечно хорошо, но если есть особенность и об этом ни где не написали, то когда "чихнет" - думать поздно уже надо действовать.)Думаю, чем хуже бензин, тем ниже температура испарения, тем меньше надо карб. греть! Ну, как бензин с керосином сравнивать ))
Не послали. Сам ушёл. Причин - много может быть. От птиц на полосе до ... чего только не бывает...Правильно надо писа
Факт остаётся фактом - его послали на запасной в Сыктывкар! Вот и вопрос: что случилось?!