Расследование завершено Авария самолета Ан-2 RA-84674 в Архангельской области 08.11.2018


указатель температуры карбюратора у него перед носом.
Так вроде как таковой отсуствует... Или установили? Я так уже лет 30 не работал на данном типе.
Виноват на входе как раз П-1 стоит... Указатель рядом с топливомером.
Там механически..
Да лан. Почему ПОЖ нельзя лить на перкаль?
Ну льют конечно(иногда). Обычно веничек и водичка. А в данном полёте ПОЖ не применялась. Я вообще то со слов ЛС(https://tass.ru/obschestvo/5774887) подумал... А ребята сказали - льют.
 
Указатель установлен на левой приборной доске, по-моему в правом верхнем углу. Обогрев - горячим воздухом из жаровых труб, установленных в выхлопном коллекторе. Управление - механическое, рычагом с зубчатым сектором (установлен в правой части пульта управления), через систему тяг и заслонку, открывающую доступ горячего воздуха в воздухозаборник. По РЛЭ, обогрев включается при t карб +5С и ниже, а также в условиях возможного обледенения. По указателю устанавливается в диапазоне +5...+10 град. (по памяти).
 
Реакции: cot


Вот вроде получше получилось. Изучайте, кому интересно.
А здесь можно посмотреть где что: прибор на левой ПД внизу возле топливомера, а ручка управления заслонкой на ЦП зеленого цвета с пружинным фиксатором положения.

Еще хочу добавить, что Ан-2 разрешается эксплуатировать в простых и сложных МУ при отсутствии обледенения. Если прогнозировали обледенение(пусть в облаках) и осадки, то нужно было более тщательно подойти к принятию решения.
 
Последнее редактирование:
Для двигателей Лайкоминг и Континентал это все очень актуально, но на том же М14 на Як-18Т подогрев карбюратора включается когда температура на указателе Твоздуха на входе в карб. выходит за пределы диапазона 10-40 гр. Просто моторы разные и карбюраторы тоже разные.
 

Если механически, то воззможно различные варианты. Как бы пилот не оказался виноват...
 
Реакции: cot
Льют ПОЖ на перкаль, и еще как. Пассажиров из самолета выгоняют.
 
Там нет ЧЯ...
Льют ПОЖ на перкаль, и еще как. Пассажиров из самолета выгоняют.
Только для удаления того, что образовалось за время стоянки. В полете все ПОЖ до лампочки, тем более карбюратору.
 
Когда комиссия Авиафорума планирует предоставить окончательный отчет по данному происшествию?
 

Когда расследование закончит. АП только произошло. Надо еще обломки вывезти, их изучить и еще много чего проверит.
 
А как определить, когда это было сделано? Все зависит от грамотности КВС. Пустит "пенку" - то и будет результат.
 
Точно так! ИМХО, если говорит, что было обледенение карбюратора, значит, видел по указателю, что температура низкая, значит обогрев включил. Если бы не включил, молчал бы, - "пусть разбираются". Даже если и не включил, после падения, на горячем двигателе, лёд быстро на сетке тает, трудно доказать. Разве что, если тяги деформировались от удара...
P.S. А так, даже мы, по-технарски, после запуска в холодную погоду, обогрев сразу на максимум, а потом, в процессе прогрева двигателя, смотришь на указатель, и постепенно прибираешь до t=+5...+10.
 
Еще к тому, что я приводил выше, нужно учитывать, что РЛЭ писалось под Б91/115. Возможно в сегодняшнем варианте есть изменения по вопросам эксплуатации двигателя на другом бензине.
 
Реакции: cot
Я извиняюсь, а тип то какой? Здесь разговор про Ан-2, которому выше 3000м делать нечего.
 
Да я и не раздражаюсь. Обледенение для Ан-2 - это одно, для Як-40, Ан-24...., В-737, А-320 и пр. - это другое. Поэтому я у Вас и спросил о типе ВС.
Что же касается погоды "которая была и в день аварии Ан-2 и на следующую ночь!!", то это субъективное мнение если наблюдается на улице соседнего города.
 
Да нет на 89059 карбюратора. И в отличие от обсуждаемого случая на нём ПОС имеется))))
 
Думаю, чем хуже бензин, тем ниже температура испарения, тем меньше надо карб. греть! Ну, как бензин с керосином сравнивать ))
 
Думать это конечно хорошо, но если есть особенность и об этом ни где не написали, то когда "чихнет" - думать поздно уже надо действовать.)
 
Не послали. Сам ушёл. Причин - много может быть. От птиц на полосе до ... чего только не бывает...