Расследование завершено Авария самолета Ан-2 RA-84674 в Архангельской области 08.11.2018

Да написано, Саша, и про 91-й, и про 95-й... Судя по информации СМИ, КВС сам не понял, что случилось. Хорошо, что все живы-здоровы! Подождем расследования.
 
Может наоборот.) Я как то по молодости 91м пытался жечь травостой по кромке ВПП. Брови обгорели и мявкнуть не успел... Я в этой химии не силен.
#автоудаление
 
занудаON
вы не назвали тип, хотя утверждаете, что назвали
занудаOFF
 
Vizit, посмотрите архив METAR. Очень может быть, что внезапно над аэродромом появился "замерзающий туман" или что-то вроде этого. У меня такой случай был. В то день Москва разогнала все утренние рейсы по соседним аэропортам. Я опоздал на совещание (
 
Ждём ответа от местных авиаспециалистов!
Достаточно внимательно прочитать ветку, что бы не анализировать погоду через сутки после ЛП:
МЕТЕОУСЛОВИЯ ПРОГНОЗ 150Х2100, МЕСТАМИ В ДОЛИНАХ (НИЗИНАХ) И НАД ПОБЕРЕЖЬЕМ ВИДИМОСТЬ 500 СИЛЬНЫЙ СНЕГ С ДОЖДЕМ, ТУМАН, МЕСТАМИ РАЗБРОСАННАЯ ОБЛАЧНОСТЬ ВЫСОТОЙ 60 МЕТРОВ, ЧАСТЫЕ КУЧЕВО-ДОЖДЕВЫЕ ВЫСОТОЙ 200, МЕСТАМИ УМЕРЕННОЕ ОБЛЕДЕНЕНИЕ В ОБЛАКАХ ПО ДАННЫМ ЭКИПАЖА ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА ПО МАРШРУТУ 250Х10000.
 

Карб греют не затем, чтобы бензин испарялся. А затем, что в узком месте температура воздуха там падает, и может образовываться лед, а образовавшись - забивать его. И происходить это может и при температуре воздуха +5C если в воздухе достаточно влаги, а мощность двигателя не взлетная. Как то от типа бензина процесс образования льда в карбюраторе не зависит ну просто таки совсем.
 
Это понятно. Но когда он на 95-м(автомобильном) тянет "потея", а если еще и "дырочку" прикрыть либо дать погорячее, то и результат...
 
Разные бензины имеют разную температуру испарения. Это самое испарение топлива как раз и охлаждает воздух до температуры замерзания. Поэтому утверждение в приведенной вами цитате принципиально верное и вы зря его так уверенно опровергаете. Т.е. если бензин менее летучий, то воздух на входе в карб будет охлаждаться хуже, что отодвинет точку обледенения ниже по температуре. Уверен, что даже если 100LL и отличается от Б91 по этому параметру, то несущественно и это не могло оказаться причиной.
 
Помнится мне, что главный фактор там не испарение, а охлаждение воздуха при создании разряжения.

Не поленился,взял книжку. Основной фактор - разряжение воздуха, дополнительный - испарение топлива.
 
Командир сказал, что обледенел карбюратор.
КВС это не может видеть по указателю температуры. Температура измеряется входного воздуха в карбюратор. Может предположить по показаниям мановакуумметра МВ-16. А причин падения мощности двигателя - тоже море...
 
Я так предполагаю - карб на исследование, жаровые трубы тож, да и сам двигатель. Естественно попробуют определить когда был включён(ну типа после вынужденной или после взлёта) обогрев(хотя это даже теоретически проблемма).
Так что пока не будет выводов исследований - говорить нет о чём. А то, что не включили обогрев после взлёта - очень сильно сомневаюсь. Специфика работы такова, что неблагоприятные условия в основном не менее 8-9 месяцев в году. Т.е. уже привычно должно быть нарушить при температуре 20 градусов(т.е. по привычке включить).
 

Фактора два, безусловно. Оба понижают температуру. Как хотите их переставляйте местами. Сути это не меняет.
 
Основная улика, к сожалению, уже растаяла.
 
Основная улика, к сожалению, уже растаяла.
В данном случае будут учитываться слова КВС в обьяснительной начиная от принятия решения на полет и до работы с мч. Сможет грамотно без расхождение с рук.доками изложить - его правда.Не знаю как сегодня, но в свое время, что бы доказать, что подсуден, требовали несколько раз переписать бумагу, но каждый раз читали одно и тоже.