В том то и дело, что другой сигнализации, как погасание лампы исправности, нет. А сигнал на автоматическое включение ПОС, табло ОБЛЕДЕНЕНИЕ и БУР идет с одной ножки ПЭ-11А что, нет загорания красной по неисправности? Можно и не заметить в таком случае
СО - это устройство во входном тракте двигателя, констатируюшие уже имеющееся обледенение. В контур его автоматики включается, обычно, ПОС винтов. ВНА - самая чувствительная к обледенению конструкция. Включается превентивно, вручную, перед входом в зону возможного обледенения. Постоянно держать его включенным нерационально - он отбирает мощность от двигателя. Просигнализировать же автоматикой вероятное обледенение невозможно - все сигнализаторы лишь констатируют факт уже имеющегося.Так и есть
Сигнализатор включается автоматически при запуске любого из двигателей. Предусмотрено ручное управление с помощью переключателя СО. После запуска двигателя проверяется автоматическое включение СО и автоматические включение ПОС. Для этого переключатели ПОС КРЫЛА И ОПЕРЕН и ПОС ДВИГ устанавливаются в положение АВТОМ и на время не более 2 сек нажимается кнопка КОНТР СО . Выключатель СО должен находиться в положении ОТКЛ. При этом должны загореться табло ОБЛЕДЕНЕНИЕ, ПОС НЕ ВКЛЮЧЕНА, ОБОГР ПВД -ВКЛЮЧ и замигать ЦСО. Потом ещё куча контрольных миганий, загораний и погасаний, не суть важно писать долго а мне за руль, так что пардоньте.
П.С. Вообще, процедура долгая и важная, странно было бы на нее просто забить, тем более предпосылки к обледенению имелись.
Не очень конечно в уведомительном планетом то и дело, что другой сигнализации, как погасание лампы исправности, нет
Контролировать работоспособность ПОС можно не только по светосигнализаторам.Не очень конечно в уведомительной плане
ВыкладывайтеКонтролировать работоспособность ПОС можно не только по светосигнализаторам.
Включение ПОС отражается на параметрах двигателей. Это хорошо видно.Выкладывайте
На каких?Включение ПОС отражается на параметрах двигателей. Это хорошо видно
Толщина льда, при которой должен сработать ДСЛ - 0,3 мм. Вполне достаточно, чтобы ПОС отработала. Другое дело, что усики на ДСЛ бывает отлетают либо зазор нарушается.Тут шла речь не об автоматическом включении датчика сигнализатора обледенения, а об алгоритме включения обогрева. Многие утверждают, что при его автоматическом включении в зоне обледенения глохнет двигатель. Посему логичнее обогрев включить на земле без участия экипажа, оставив ему возможность его отключить при необходимости...
Смотря какой самолет. На Ан-24/26, где обороты постоянные, снизится ИКМ и подрастёт ТВГ.На каких?
Что там, обороты падают
Не для этого самолетаСО - это устройство во входном тракте двигателя
Это?
Такой себе метод.подрастёт ТВГ.
"9. При включении отбора воздуха на ПОС крыла и оперения допускается уменьшениеЧто там, обороты падают
Измеритель крутящего момента..Это?
Такой себе метод.
Да, он работает когда вручную включается и соответственно наблюдаются характерные признаки вступления в работу. Осбливо третьим членом экипажа.
А пилотирующим может быть и не до того
Одно дело сам включил и по признакам убедился и другое занят пилотированием, рассчитывая при этом на автоматическое включение.Метод вполне информативный.
Обязанности по включению и контролю ПОС возложены на второго пилота.
Автоматически ПОС включается на уже произошедшее обледенение. В случае с ВНА это уже поздно. Поэтому, надо достаточно качественно готовить экипаж, чтобы пилотирование не становилось для него поводом оставить без контроля самолет. Это, вообще-то, профессиональные летчики.Одно дело сам включил и по признакам убедился и другое занят пилотированием, рассчитывая при этом на автоматическое включение.
Суть явления это не меняет. СО сигнализирует уже состоявшееся обледенение. Предупреждать о возможном он не может.Не для этого самолета
На Ан-28 все ПОС срабатывают от единственного СО-121ВМ, он получает сигнал от датчика сигнализации льда ДСЛ-40Т, установленного по правому борту самолета.ПОС планера (крыло и оперение) в автоматическом режиме должна включаться от своего сигнализатора обледенения - там иные условия возникновения и другие эксплуатационные методы борьбы ним.
На начавшееся обледенение. Здесь интересен вопрос как момент позиционируется в руководстве данного типа. Продублировать включение или же включать приветивноАвтоматически ПОС включается на уже произошедшее обледенение. В
Сигнализатор обледенения самолета сигнализирует обледенение на его конструкции, которое возникает при отрицательной температуре воздуха.На Ан-28 все ПОС срабатывают от единственного СО-121ВМ, он получает сигнал от датчика сигнализации льда ДСЛ-40Т, установленного по правому борту самолета.
Видимо, на Ан-24 более сложная и более надежная система с несколькими датчиками.
ВНА обязательно надо включать превентивно. Это самая чувствительная к обледенению и опасная по его последствиям часть конструкции.На начавшееся обледенение. Здесь интересен вопрос как момент позиционируется в руководстве данного типа. Продублировать включение или же включать приветивно