Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-500 VQ-BPS в Республике Коми 09.02.2020

Точно! Про длину необжатых стоек (штоков) я и забыл ))
Сюжет вольно или невольно движется к тому, что было бы если бы нормально почистили снег . И где и обо что они сломали стойки. Виноваты больше пилоты или наземные. Я тут с небольшой долей сарказма написал, но ведь и действительно, придётся комиссии копать эту тему:
 
Реакции: WWs
Если прикинуть грубо (высота сугроба; глубина колеи; скорость на заходе ~ 230-250 км/час), то не будь коварного сугроба, Боинг - скорее всего - таки долетел бы до первых плит вполне успешно и покатился бы на исправных шасси по ВПП как ни в чём не бывало )) Возможно стойки при ударе о бруствер таки получили критические повреждения, и второго касания оказалось достаточно для подлома. В любом случае, весёлые бульдозеристы, поленившиеся (?) убрать полутораметровый сугроб, люлей получат, а скорее уже получили ))

Виноваты больше пилоты или наземные.
Тут надо изучать доки (допустима ли посадка на первые плиты ВПП и допустимо ли наличие препятствий высотой более метра в 30-ти метрах от торца), но как мне думается, это именно тот случай когда все хороши.
 
Минуточку, ВПП чистят не как захочется. У службы есть руководство и в конце концов РП осматривает полосу и не раз за смену. На схеме мы не увидели наличие примкнутого участка безопасности у этого торца. Допустимо это или нет? Кто-то же давал добро на такое изображение и такие же реалии. А вот лайнеру там совсем нечего делать. Я не знаю, обычно при отсутствии КПБ сдвигается порог.
 
Последнее редактирование:
Ну а если стойки не получили повреждений от снега, то предположение что могли нормально долететь не подтвердится и вопрос только к пилотам. Поскольку назревает потенциальный спор относительно материального убытка, то помешал снег или нет - вопрос важный. Где сломало - на бруствере или на полосе. И что там может перед разрушением ослабляться. Становится интереснее. Сиквел о повторных ударах рождается прямо на глазах, и как принято в сиквелах - в главной роли уже другой актёр самолёт .
 
Из версии с чирканьем сугроба, выпадают уцелевшие фонари порога. Замечу, что ось самолета при первом касании смещена правее оси ИВПП на 5 м.
Составитель схемы обозначил контуры снежного бруствера, и если посмотреть на след колеи, то видно, что это след оборвался примерно за 8м,, до выхода из сугробов и это при уровне снега 1,2 м., судя по точке "А" на месте выхода колес из колеи. Судя по этим косвенным данным, первым был не "чирк" за сугроб, а "плюх" с отском на 46 метров вперед.
П.С. надписи на снимке не мои, а от автора.
 
Последнее редактирование:
На схеме мы не увидели наличие природного участка у этого торца.
Например на схеме UUEE (Jeppesen) тоже нет КПБ, однако на спутниковых снимках они (КПБ) видны чётко. Впрочем, я не в курсе, как регламентируется в НПА (нормативно-правовых актах) составление схем. Да и потом, РФ - страна особенная: вполне что-то может фигурировать на схемах, а в реале этого "что-то" нет. Ровно как и наоборот ))

Кстати, увидел на схеме KSFO (Сан-Франциско) странные прямоугольники, обозначенные как EMAS. Подумал что это каноничные КПБ. Насколько я понял, это примерно оно и есть, только допиленное - Engineered materials arrestor system - Wikipedia



 
Какие же они "исправно работающие" если часть огней не горит как раз там где и пролетел самолет?!
Есть такое ощущение что пилоты "поддернули" самолет перед касанием снега. Точно только отчет МАК позволит понять как оно там было.
 
Не стыкуется с цифрами: высота сугроба от 1,1 до 1,4 метра, пропилы - от 0,75 до 0,9. С другой стороны, если сугроб был хорошо так "слежавшийся", то и "отскок" мог быть, хотя вертикальная, для ощутимого "отскока", едва ли была высокой. Надо ждать расшифровок.

Но в общем есть ощущение что и парням в кокпите, и пассажирам, очень сильно повезло - самолет от удара/отскока/стремительного проезда по сугробу могло развернуть, могло накренить, и тогда фиг его знает, чем бы всё закончилось.
 
Я думая 0,75 и 0,9 м., это максимальные значения глубины, а не промеры по всей длине следа.
Р.У.
 
Судя по назначению EMAS, они уже окончательно определились, что выбрать между выкатом с полосы и недолётом. И выбрали безопасность при выкате. Недолетать при наличии EMAS - явно не сахар, потеря опор гарантирована. Она точно не для посадки.
 
Последнее редактирование:
После какого фонаря не горит?
Р.У.
на приведенном выше фото цепочка огней на торце полосы имеет разрывы 4-1-пусто-3-2
и написано - работают. Откуда тогда такая неравномерность?
 
Схема KSFO приведена для того что бы показать что КПБ (или аналог) на схемах иногда таки рисуют. Хотя опять-таки - на той-же схеме KSFO не обозначены "обычные" КПБ (не продвинутые EMAS), например на полосе 10R (на 10L, 28R и 28L "светлые-серые прямоугольники" нарисованы), при том что на спутниковых снимках они чётко просматриваются. В общем - фиг его знает, с этими схемами ))

А так-то да - КПБ они больше для прерванного взлета/выкатывании при посадке. С другой стороны - следы на ВПП говорят что случаи касания на первых плитах они таки редко, но бывают ))
 
Я не смогу понять по звуку ударов, на котором из них подломились опоры. Мешают шумы в салоне. Да и без них не намного легче там что-то различить, я думаю. Тут очень нужны фото места приземления. На схеме нет многих замеров - ширины колеи на бетоне, например. Вообще не отмечены следы гондол. Для подломившихся на снегу опор - больно хороши отпечатки на бетоне . Хотя - это же рисунок. Нужен спойлер срочно).
 
Последнее редактирование:
Реакции: WWs
Я не смогу понять по звуку ударов, на котором из них подломились опоры.
Это второй вопрос. Понятно, что но не было никаких отскоков. И понятно, что не от касания сверху вниз, а от продольной нагрузки. Тут только два кандидата: сугроб и собственно порог ВПП, его уступ.
 
Конечно, только продольная нагрузка, от которой сорвало потолочные панели и телефон потерял хозяина - сказочки на ночь.
Р.У.
 
Это второй вопрос. Понятно, что но не было никаких отскоков.
Было бы лучше, если бы сам бруствер был поконкретнее указан на схеме. Если колея отпечаталась в самой высокой его части, то всё сходится и отскок не факт, что был ( хотя и не исключён на все сто). Просто пропёр как бронепоезд и сел за зеброй. Но даже и без отскока, имеем два удара и два варианта - сломались о бруствер или сломались о бетон. Или опять по частям? Сиквел я в этом нюансе деликатном увидел. И думаю, что никаких "частей" не будет - сломал там где сломал - на бетонке. А бруствер - просто алиби.
 
Последнее редактирование: