Авария самолета Су-30 в Тверской области 22.09.2020

Реклама
Версия попроще: «Возможной причиной падения истребителя Су-30СМ в Тверской области могло стать столкновение в результате неудачного маневрирования. Об этом в среду, 23 сентября, сообщили источники «Известий» в Воздушно-космических силах».
 
Версия попроще: «Возможной причиной падения истребителя Су-30СМ в Тверской области могло стать столкновение в результате неудачного маневрирования. Об этом в среду, 23 сентября, сообщили источники «Известий» в Воздушно-космических силах».
И плоскость отрубленную сразу объясняет. И полеты строем:)
 
А фотофиксация будет работать?
СОК УБД (система объективного контроля учебно-боевых действий) несколько отличается от старинных ФКП (фото-кинопулемётов). Это телекамера (Т-СОК), которая "из-за плеча" лётчика снимает ИЛС. Далее всё это сбрасывается на накопитель.
Если это стрельба из пушки, то на индикаторе обязательно будет самолёт-цель с соответствующим "обрамлением", которое подтверждает, что цель захвачена ОЛС и находится в зоне действенного огня. Без индикации можно попасть разве что по неманеврирущей цели - "на глаз" упреждение не рассчитаешь.
 
При падении истребитель погнул десятки деревьев, образовав воронку в лесном массиве. Сам самолёт сгорел дотла. После того, как пилоты катапультировались, Су-30 пролетел ещё около четырёх километров.
По словам майора ВВС России в запасе Валерия Мартьянова, планер разрушился при ударе.
"Тут, кроме как "ужас", сказать нечего. Главное — военлёты целы и невредимы. Теперь им предстоит пережить это ещё несколько раз — на группе разбора и потом с дознавателями. Что касается самой машины, то, конечно, планер разрушен от удара, машина, наверняка, была заправлена под завязку, раз всё полностью выгорело. С учётом того, какая под ним воронка, он сначала почти вертикально "воткнулся" в землю, а потом взорвалось топливо", - сказал он.

426012b15e873d742111a48875c83eb0.jpg
 
 
Восстановлена картина случайной атаки Су-35 на Су-30 в Тверской области

Теоретически стрельба боевыми боеприпасами вместо «фотострельбы» вполне возможна, если боевая цепь осталась включенной, хотя это и маловероятно при существующих технических регламентах, сказал газете ВЗГЛЯД заслуженный военный летчик России Владимир Попов, комментируя версию гибели истребителя Су-30СМ по вине пилота другого самолета, случайно выстрелившего из авиапушки.
«Все зависит от одного тумблера – включен ли боевой сигнал или выключен. Теоретически стрельба боевыми боеприпасами вместо «фотострельбы» вполне возможна, если боевая цепь осталась включенной. Может быть, имел место какой-то элемент недосмотра или халатности в выполнении боевой задачи, когда велась подготовка самолета к боевому дежурству. Но технически это маловероятно», – предположил заслуженный военный летчик России Владимир Попов.
Истребитель Су-30СМ, который потерпел крушение в Тверской области, разбился в результате ошибки пилотов другого истребителя Су-35С на учениях, сообщил источник телеграм-канала «Военный обозреватель». В Сети распространяются неподтвержденные утверждения, что Су-35 подбил Су-30 из авиационной пушки. Как пишет портал ********, инцидент произошел во время учебного боя. Сообщается, что экипаж истребителя Су-35С не удостоверился в отсутствии боекомплекта у авиационного орудия или его отключения, в результате чего случайно сбил Су-30С.
Пилотам сбитого истребителя удалось спастись: они успели катапультироваться незадолго до того, как самолет со снесенной консолью упал в Тверской области. Официальных комментариев касательно причин произошедшего Минобороны пока не предоставило.
Попов пояснил, что после боевого дежурства все оборудование на самолете выключается, ставится в исходное положение, «обнуляется». «Аккумуляторные батареи в самолете работают только на ограниченный потенциал тех приборов и систем, которые минимизируют получение электроэнергии. Соответственно, система цепи, и взрыва, пуска ракет, и стрельбы, безусловно – очень энергонасыщенная, поэтому ее сразу автоматически выбивает. Поэтому я и говорю, что маловероятно, что она осталась включенной», – размышляет собеседник.
Попов признает, что человеческий фактор всегда остается. «Он присутствует и в подготовке авиационной техники, и в конструировании систем управления, и в непосредственном исполнении боевых задач. А вершина айсберга кто? Это летчик, конечно, и его всегда просто обвинить как конечное звено всей цепи. Вроде того, что не заметил индикации на табло, что работает не «фото», а боевая пушка. Но ведь он привык, что это автоматически переключают те, кто готовит машину на земле», – подчеркивает эксперт.
При этом Попов отметил: «Обвинительный рескрипт летчику здесь никому ничего не даст, нужно установить звенья всей цепи, где произошел сбой, и добавить в регламенты соответствующие действия, которые предотвратят такие инциденты в будущем».
По его мнению, скорее всего, речь идет «об элементе психологической несогласованности действий в системе не только среди летчиков, но и инженерно-технического состава, и самого плана подготовки к полетам».
«Сказать сейчас однозначно, виноват ли летчик или наземный экипаж, сразу без разбора ситуации невозможно, поэтому и Минобороны пока молчит», – подчеркивает Попов.
Собеседник вспомнил авиаинцидент, произошедший в конце 1970-х на полигоне под Читой. Отрабатывались стрельбы истребителей по воздушным и наземным целям. «Ведомый самолет шел близко от ведущего и, стреляя по одной и той же мишени (чего не должно было быть), попал неуправляемой ракетой по стабилизатору. Самолет стал падать, летчик успел катапультироваться, но получил осколочные ранения, несовместимые с жизнью. Конечно, состоялся тщательный анализ трагедии, были и наказанные, но главное, что в регламенты полетов были внесены поправки, позволившие избежать подобных инцидентов в будущем».
«Так, я уверен, будет и в этом случае. Инцидент, конечно, из ряда вон и меры требуются экстренные. И профилактические, и запретительные, и это будет записано на бумаге», – говорит Попов. «В данном случае это будет касаться тактической стрельбы, когда летчики стреляют фотокинопулеметами и «бомбят», лишь имитируя выстрелы и бомбометание с попаданием в мишень, которое фиксируется по видеозаписи и фотоснимкам, идущим в непрерывной записи. Очевидно, потребуется какой-то дополнительный барьер, который не позволил бы перепутать тактическую стрельбу с реальной», – резюмирует Попов.

 
Все живы, поэтому пилотам если и будет наказание, то минимальное, и будут дальше летать, слишком дорогие они для государства что бы жёстко наказывать и списывать с лётной работы.
А вот техническому персоналу возможно не хило прилетит.
В любом случае, если крайнего не найдут, то назначат.
Но скорее всего найдут сразу.
 
Реклама
Каким пилотам: в которых стреляли или который стрелял?
А какая разница, если и те и те живы.
Летать дальше дадут и стрелкам и мишеням.
Если бы кто-то погиб - в официальной версии всё списали бы на погибших.
Настоящую причину знал бы только близкий круг, впрочем как и сейчас.
Ничего нового.
 
«Пушка сработала» — переговоры пилотов во время ЧП с Су-30 под Тверью

Система тут же сообщила о невозможности управления самолетом.
В распоряжении 5-tv оказались переговоры диспетчеров, летчиков Су-35, а также доклад речевого информатора (РИТА). Сначала учебный полет проходил вполне штатно.
«Пушка пальнула», — неожиданно звучит в эфире.
После чего сразу же появляются экстренные предупреждения от РИТА, который требует создать условия для катапультирования в связи с отказом гидросистемы и падением давления. Соответственно, дальнейшее управление стало невозможным.
Диспетчеры попытались уточнить у летчиков есть ли еще давление. Еще через секунду пилоты случайно выстрелившего из пушки Су-35 подтверждают катапультирование коллег.
«Прыгнули. Наблюдаю два купола», — отчитались они.
Как сообщал ранее 5-tv.ru, ЧП произошло во время учебно-тренировочного полета 22 сентября в районе аэродрома «Хотилово» в Вышневолоцком районе Тверской области.
 
И рен-тв и 5-тв... Прям ЗГТ дырявое как решето в Хотилово?

 
И рен-тв и 5-тв... Прям ЗГТ дырявое как решето в Хотилово?

А каким боком здесь ЗГТ? Сейчас в стране куча железа для радиосканирования, пишут все подряд что попадается а потом толкают в СМИ.
 
Реклама
Назад