Авария самолета Су-35С в акватории Охотского моря 31.07.2021

Интересно дискуссия развивается. Обложили с диванов летчика за то, что спасал свою жизнь, а не железяку, РПшника, за то, что спасал жизнь коллеги, а не железяку, саму железяку за ее возможностях летать без первых двух, а истинный виновник торжества остался в стороне. Будь то техник, который криво установил/настроил/включил систему отстрела или суровый китайский диверсант, который карманным радиолокатором вызвал светомузыку на полосе.
 
Всё наборы фраз и Ваши в том числе. Сейчас разрулим. Принимая ответственность за что? За что РП, за что летчик. Я спрашиваю соврешенно искренне, ибо с кухней взаимодейстявия РП-летчик не знаком. Кто, собственно, отвечает за целостность матчасти после отрыва и ставится ли такой вопрос? С жизнью летчика понятно: "катапультируйся", "есть" радикально решает этот вопрос на корню.
 
Так железяка его жизни и не угрожала. Полно видео, где действительно только катапульта спасала летчика. А давайте с таким подходом взлетим с Кубинки. Будет ещё веселее
 
За команду на катапультирование в случае не терпящих отлагательств
Понятно, спасибо. Но разве нет примеров когда летчик зная свои возможности и состояние матчасти отказывался и делал по-своему? Есть. Значит "катапультируйся" это не совсем команда.
 
Не разу не видел чтобы в кубинке при взлете ловушки отстреливались. А если при взлете из кубинки будет реальный пожар, то летчику надо сидеть и смотреть? А если пожар после катапультирования потухнет и самолёт улетит на красную площадь? Найти и расстрелять?
 
Так и там этого раньше не наблюдали. На счёт "если". Если бы летчик не поторопился после команды на выход и спустя секунду разобрался, что там за искры, какой ответ бы услышал РП. Да, думаю, что и так он его "поблагодарил" за "спасение"))
 
Есть, да, когда ведомый (а он не рп) в полете ( имея скорость и высоту в паре) пытался катапультировать ведущего. Далее началось разрушение, ведущий катапультироваться не смог и погиб
 
Если бы летчик не поторопился
Если бы.
А сейчас не те времена и насчитают не по детски, вернее и детских почек целого садика не хватит рассчитаться, пинок под зад без жилья и пенсии и возможно обоим.
 
6.3 Отказы на взлете 6.3.1 Пожар двигателя на разбеге
6.3.1.2 Действия при продолжении взлета (1) РУД исправного двигателя установить на ПОЛНЫЙ ФОРСАЖ. (2) РУД горящего двигателя установить на СТОП.
Если пожар не ликвидирован: 7) Набрать необходимую высоту и скорость в направлении безопасном для катапультирования и падения самолета. (8) Выключить работающий двигатель (по возможности) - РУД установить на СТОП (9) КАТАПУЛЬТИРОВАТЬСЯ. Если пожар ликвидирован (погас сигнал ПОЖАР и отсутствуют дополнительные пр и т.д по тексту. Это для СУ-30, не думаю, что для 35 что то другое
 
Так. А разворачивающий момент?
Пусть будет в момент отрыва, один встал. Су 27 хватило незакрытого сопла при взлете на максималах (в Гудауте)
 
А его ещё и затягивает? Как это выглядело?
На 16град вполне может. Надо только разогнаться со всей дури на пологом пикировании. И оно станет превращаться в непологое.
Как раз для недопущения такого у него крылья и крутятся.
 
Вот интересно, какие эффекты в кабине в процессе отстрела ловушек? Ну там отблески пламени, вибрация резкая периодическая? Боковое ускорение?
 
А его ещё и затягивает? Как это выглядело?
На крыле 16, при М в районе 0.8, появляется пикирующий момент. Тянешь РУС на себя, а он упирается и появляется большая возможность попасть в продольную раскачку, а это уже пипец. Сдергиваешь крыло на 30 градусов.
 
Вопрос не ко мне. Но видел в сети, что в кабине стоят зеркала заднего обзора.
 
Днем нет особенностей. А ночью, да при дождике с дымкой, полагаю эффект поразителен. Примерно, как ночью, на посадочном в облаках выпустить фару.
 
Реакции: WWs
Предполагаю что у летчика не было сомнений на тему горит самолет или "показалось" ибо в кабине были нештатные эффекты. Он может быть и стал бы сначала соображать в чем дело - но последовала команда с земли.