Авиационное происшествие с вертолетом АНСАТ RA-20059 произошло днем, в визуальных метеоусловиях, после приземления вертолета на бетонное покрытие посадочной площадки, в результате возникновения раскачки (колебаний) по типу «земной резонанс», приведшей к повреждению конструкции ВС.
Возникновение раскачки (колебаний), наиболее вероятно, обусловлено смещением (проворотом) фюзеляжа вертолета относительно полозкового шасси в результате снижения момента затяжек гаек стяжных хомутов на рессорах крепления полозкового шасси вертолета.
Имевшиеся процедуры и методы сборки и контроля состояния указанного узла при изготовлении вертолета не обеспечили его соответствие требуемым параметрам в части обеспечения требуемого момента затяжки гаек стяжных хомутов полозкового шасси.
Способствующим фактором, наиболее вероятно, явилось низкое качество расследования аналогичных событий, имевших место ранее и, как следствие, непринятие корректирующих мер.