Расследование завершено Авария вертолета Ансат RA-20059 на посадочной площадке ГКБ г. Иваново 23.08.2021

Интересно девки пляшут!!!!! 🤣🤣🤣 За крайние лет десять первый раз слышу, что не выполнение РЛЭ привело к какому-то положительному результату!!!!!!! Интересно, экипажу премию "выписали"?
Что странно - испытатели в это влетели, сделали все по РЛЭ - вертолет развалился. Но не стали после этого менять РЛЭ. И причин не установили. Хотя уже очевидно что там есть какие то предпосылки и что действия по РЛЭ ведут к разрушению вертолета.
 
Реклама
Ансат при грубой посадке имеет тенденцию входа в прогрессирующий ЗР. Имея превосходную тяговооруженность, проще за полсекунды отделить его от земли, нежели дожидаться, пока он угробит сам себя. Я в процессе обучения два раза попадал в ЗР на этом типе и мои коллеги - как минимум один раз каждый. Немедленный Уход от поверхности - единственный разумный выход. Но я слабо верю, что экипаж не знал, об этой особенности, хоть и обучался в другой конторе. Что-то было более серьезное вероятно.
Вот оно! Знание матчасти! Как говорил Уважаемый Лопасть56 - это самое главное. Когда знаешь матчасть - автоматически знаешь особенности поведения. Отсюда возможность импровизировать во имя сохранения здоровья.
 
Что странно - испытатели в это влетели, сделали все по РЛЭ - вертолет развалился. Но не стали после этого менять РЛЭ. И причин не установили. Хотя уже очевидно что там есть какие то предпосылки и что действия по РЛЭ ведут к разрушению вертолета.
В ЗР у тебя две секунды. Первая - понять, что ты в ЗР. Вторая - уйти от земли. Возможно, испытатели решили, что пусть уж угробят вертолёт, но сами будут живы.
 
Вот оно! Знание матчасти! Как говорил Уважаемый Лопасть56 - это самое главное. Когда знаешь матчасть - автоматически знаешь особенности поведения. Отсюда возможность импровизировать во имя сохранения здоровья.
Вспомнилось. Уфа. Смена экипажа. Борт пришёл, идём готовиться. Заходим в АДП: - Можете не торопиться. Борт неисправен, не вышла механизация при заходе.
Приходим на самолёт(узнать, что да как) и застаем экипаж за изложением обьяснительных... Каждый слово в слово переписывает свою часть РЛЭ.
Это я к чему. Импровизировать можно и многие это делают, и многим при этом везёт. Но часто ведь было, что АП произошло из-за нарушения экипажем РЛЭ пунктов.... У прокурора только утвержденные документы перед глазами и всякая импровизация не в пользу пилота.
Вертолёт сравнительно молодой и наверняка в документации будет ещё масса дополнений и изменений. Поэтому про вещи, которые не соответствуют(противоречат) РЛЭ и, главное, несут угрозу БП, нужно бить тревогу уже сегодня и разрабатывать методики уж коль это явление не такое редкое. Ведь не у каждого сработает реакция за 1-2секунды.
У меня было три типа вертикальных и у всех в РЛЭ: ЗР - все сбрасываем, выводим, выключаем и тикаем... Красным: Запрещается пытаться оторвать вертолёт от земли.
Честно, ни разу даже не было намека на ЗР. Ни разу.
Итальянец на тренажёре показал ЗР. Успели сказать - А...
 
У прокурора только утвержденные документы перед глазами и всякая импровизация не в пользу пилота.
Это точно. У нас в начале 90-х ми-2 при посадке на площадку подобранную с воздуха залез в провода, вертолет в утиль, в итоге суд по итогам расследования. вышел прокурор: требую назначить возмещение ущерба в 100% остаточной стоимости, т.к. пилот нарушил РЛЭ и вместо полета по прямоугольному маршруту перед посадкой выполнил полет по кругу. И без полезно было ему что либо доказывать, что это одно и тоже, сленг профессиональный, у него один ответ - вы тут все упрощенчеством каким-то занимаетесь, а нужно выполнять документы!
 
Последнее редактирование:
...Некоторые коллеги, пришедшие сразу из армии буквально долбили вертолёт об землю. Но ЗР не было. Хотя в процессе обучения каждый хоть раз, в него попадал.
Я думаю, в ЗР гораздо больше возможности влипнуть - не долбя об землю, а плавно касаясь поверхности и так же плавно шаг уменьшая (дольше времени находясь во взвешенном состоянии).
 
Я думаю, в ЗР гораздо больше возможности влипнуть - не долбя об землю, а плавно касаясь поверхности и так же плавно шаг уменьшая (дольше времени находясь во взвешенном состоянии).
Попадание в резонанс подвески не имеющей устройств гасящих колебания (аммортизаторов).
 
И опять же, по предварительному заключению. Там написано, что испытатели много раз пытались посадить машину, с целью попасть в этот режим и это у них не получалось. Подтверждаю. Я наблюдал порой очень грубые посадки в процессе работы. Некоторые коллеги, пришедшие сразу из армии буквально долбили вертолёт об землю. Но ЗР не было. Хотя в процессе обучения каждый хоть раз, в него попадал.
Знаком по роду деятельности, когда Ваши некоторые, которые коллеги, после курсов приходят в отряд. Они не то что долбят, они иногда пытаются и себя и всех загнать в определённое состояние. На вопрос, ну пожалуйста расскажи алгоритм принятия решения в данной ситуации ( крен 40, скорость на заходе 180, ну типа т.п) ответ практически всегда одинаков, сначала зачем меня учить у меня налёта больше 2000, затем уже снисходительно я кем-то, чём-то руководил. Летящие тапочки уже вижу. Говорю, сразу отработав 3-5 лет эти люди практически все, в своём большинстве меняют не мировоззрение, но отношение к РАБОТЕ точно.
 
Я думаю, в ЗР гораздо больше возможности влипнуть - не долбя об землю, а плавно касаясь поверхности и так же плавно шаг уменьшая (дольше времени находясь во взвешенном состоянии).
Правильно! Сам попадал пару раз, но выходил отделением от земли. Научен плавно сажать, а Ансат любит очень плавно, особенно на бетон. На грунт таких проблем нет.
Испытатели его с полуметра роняют, чтобы не попасть в ЗР.
 
Правильно! Сам попадал пару раз, но выходил отделением от земли. Научен плавно сажать, а Ансат любит очень плавно, особенно на бетон. На грунт таких проблем нет.
Испытатели его с полуметра роняют, чтобы не попасть в ЗР.
Вертолеты предназначены для продажи испытателям?
 
Реклама
Вертолеты предназначены для продажи испытателям?
Ансаты вообще не продаются. Для них испекли очень большой пирог,под названием Медицина катастроф. Вот этот пирог и делят те,кому дали ложку за столом. А так за Ансатом очереди нет,из компаний или тем более из частников. Обидно и жалко,столько сил ,средств и времени ушло,а вертолет до сих пор сырой и очень дорогой получился в эксплуатации. Да и морально он уже устарел. Я был курсантом,его уже сделали,я уже на пенсии,а вертолет так и остался сырой. Это сколько лет можно доводить до ума......
 
Я думаю, в ЗР гораздо больше возможности влипнуть - не долбя об землю, а плавно касаясь поверхности и так же плавно шаг уменьшая (дольше времени находясь во взвешенном состоянии).
На практике с Ансатом всё выглядит несколько иначе...
 
Свежее от МАК:
Авиационное происшествие с вертолетом АНСАТ RA-20059 произошло днем, в визуальных метеоусловиях, после приземления вертолета на бетонное покрытие посадочной площадки, в результате возникновения раскачки (колебаний) по типу «земной резонанс», приведшей к повреждению конструкции ВС.
Возникновение раскачки (колебаний), наиболее вероятно, обусловлено смещением (проворотом) фюзеляжа вертолета относительно полозкового шасси в результате снижения момента затяжек гаек стяжных хомутов на рессорах крепления полозкового шасси вертолета.
Имевшиеся процедуры и методы сборки и контроля состояния указанного узла при изготовлении вертолета не обеспечили его соответствие требуемым параметрам в части обеспечения требуемого момента затяжки гаек стяжных хомутов полозкового шасси.
Способствующим фактором, наиболее вероятно, явилось низкое качество расследования аналогичных событий, имевших место ранее и, как следствие, непринятие корректирующих мер.
Окончательный отчет: PDF
Особое мнение: PDF
Ответ Комиссии: PDF
 

Вложения

  • report_ra-20059.pdf
    3 МБ · Просмотры: 0
  • special_opinion.pdf
    1,1 МБ · Просмотры: 0
  • answer.pdf
    713,7 КБ · Просмотры: 0
Назад