Авария вертолета Ми-171А2 RA-22880 в Иркутской области 03.09.2024

Реклама
когда ручка уже в подмышку упирается - усилия не хватит чтобы сломать.
скорее всего сломали в момент удара о континент.
у пилота похоже сломана или сильно повреждена рука и запястье.
на Ми-8 шаг-газ не упирается в подмышку, гидравлика работала усилий никаких, резко дернул вверх до упора в стрессовой ситуации (сила в стрессе зашкаливает) - сломал шаг-газ...
 
привет, как дела?
сам то пробовал так дернуть :unsure:
сколько раз гонял с гидравликой (наземной), никогда на больших углах упор не ловил (неудобно, даже стоя)
да и излом более похож при нагрузке сверху вниз (следов изгиба и долома не видно)
 
не надо ничего изображать, делается это путем дросселирования обоих двигателей, подвод мощности на МГ несущественный - полноценная авторотация, я в такой тренировке участвовал в составе экипажа, видел всё сам, а не сужу по наслышке... Выполнили тогда четыре захода на авторотации на ВПП бетонную, тип Ми-8Т.
можно подробнее - когда и где? просто интересно
 
Смотря как заточен тренажер. Мы летали в Кременчуге. Там давали. Даже "рекламно" давали обрыв всей хвостовой балки. У инструктора получилось со второй попытки и уже не с 600м, а с 800м. А мы разок попробовали... да ну его)))
это уже на тренажере Моцыря? на старом, который на аэродроме был, такие вводные были невозможны ))
 
можно подробнее - когда и где? просто интересно
КЛО нашему давал тренировку пилот-инспектор ЛШО управления по фамилии Захаров (если я правильно помню), год 1998 или 99-й, базовый аэропорт мелкой региональной авиакомпании, которой больше нет...
 
Последнее редактирование:
привет, как дела?
сам то пробовал так дернуть :unsure:
сколько раз гонял с гидравликой (наземной), никогда на больших углах упор не ловил (неудобно, даже стоя)
да и излом более похож при нагрузке сверху вниз (следов изгиба и долома не видно)
как сломали не особо важно, может и при ударе о землю, судя по гофрам фюзеляжа машину приложили капитально
 
вот только мне непонятно - куда троса на ХВ делись, обычно всегда торчат, а тут как испарились.
 
Реклама
вот только мне непонятно - куда троса на ХВ делись, обычно всегда торчат, а тут как испарились.
они могли оборваться внутри концевой балки, обрывки вместе с цепью улетели с остатком ХР-8 - на восьмерке цепь мощная усиленная и там по два болта на каждой ветви цепи... Цепь имеет назначенный ресурс 1 тысяча часов, меняется и не ремонтируется.
1725685991252.png


1725686064472.png
 
Последнее редактирование:
как сломали не особо важно, может и при ударе о землю, судя по гофрам фюзеляжа машину приложили капитально
Позвольте добавить, подобран материал изделия "шаг-газ" крайне удачно. Реальный случай: АХР, вертолет МИ--2, командир звена с проверкой на борту....И на прямой разрушение левого двигателя, а затем и правого. Крайне жесткое падение ВС, проверяющего выбросило, а КВС был пристегнут, его зажало в кабине. Поспешившие на помощь с трудом извлекли пилота, из-за зажатой ноги деформированной рукоятью "шаг-газ".
 
Как вы представляете поиски оного хвоста в тамошней тайге? Кстати там и медведи водятся местами.
так же как и ранее искали в тайге подобные вещи, например, я ходил искал хвостовой вал трансмиссии вертолёта - цепью прочесывали квадраты местности, официально мы вал тогда не нашли, но спустя лет десять мне его показали в гараже у одного из моих коллег...
Не нашли - доказательств нет, можно писать в отчете: "наиболее вероятно..., не представилось возможным..., и т.п.
Сейчас можно будет беспилотниками хоть год искать, листва к октябрю спадёт, в Иркутской области первый снег выпадает уже в начале октября... Как искать будут не мне рассуждать, а тем, кто будет этим заниматься.
 
Могло и внутри балки оборвать троса
так же как и ранее искали в тайге подобные вещи, например, я ходил искал хвостовой вал трансмиссии вертолёта - цепью прочесывали квадраты местности, официально мы вал тогда не нашли, но спустя лет десять мне его показали в гараже у одного из моих коллег...
Не нашли - доказательств нет, можно писать в отчете: "наиболее вероятно..., не представилось возможным..., и т.п.
Сейчас можно будет беспилотниками хоть год искать, листва к октябрю спадёт, в Иркутской области первый снег выпадает уже в начале октября... Как искать будут не мне рассуждать, а тем, кто будет этим заниматься.
Регистратор главное не потерять, а то спишут с винтом улетел. Вертолет самый современный должно все зафиксировать
 
отнюдь не уникальный, в истории эксплуатации Ми-8 были ранее АП по причине разрушения рулевого винта...
Да, когда что-то разрушается из-за недосмотрели, не обслужили, не подтянули ... оно понятно. Мне было сомнительно о разрушении РВ в результате попадания молнии. Но факт приведенный миг-21р, таки имел место и я чесал репу в недоумении пока не нашло озарение. На Сикорском то РВ композитный, а вот тут то разрушение лопасти от удара молнии вполне понятно. Композит то (смотя какой конечно) далеко не идеальный проводник (практичесски резистор с высоким сопротивлением), и прохождение молнии вполне может нарушить структуру, вызвать прожоги-прежоги с последующим разрывом лопасти от центробежных сил. Я мыслил старыми понятиям, что РВ цельнометаллический (ну как на Ми-8 например), а вот тут разрушение от молнии маловероятно. Следы какие-то останутся на месте попадания, но вот полное разрушение маловероятно.
Остается понять, какой РВ был на данной машине. Поиск показал, что ставились винты различных модификаций.
Так что если на данной машине стоял композитный, то версия "молния, разрушение и отрыв РВ, вырубание электроники" очень даже достоверна.
 
не надо ничего изображать, делается это путем дросселирования обоих двигателей, подвод мощности на МГ несущественный - полноценная авторотация, я в такой тренировке участвовал в составе экипажа, видел всё сам, а не сужу по наслышке... Выполнили тогда четыре захода на авторотации на ВПП бетонную, тип Ми-8Т.
Но РВ на месте, крутится, педали работают.
 
Реклама
РВ цельнометаллический
Тогда при попадании молнии в лопасть, весь заряд с килоамперным током, протекает "на массу" через подшипник.
Подшипник "заваривается", клинит, и за счёт инерции винта выламывается вместе с частью корпуса.
(но это неточно)
 
Назад