Расследование завершено Авария вертолета Ми-2 RA-23731 в Республике Саха (Якутия) 04.10.2020

Ну сесть то может и сядешь, а взлетать как?
 
Потом, оказалось - Нефтеюганский отряд. Хотя и там не слышал "двоек", с 2003 года.
 
Вопрос был в том, что имелось ввиду под "производить посадку вне зоны влияния подушки": ведь при снижении ты все равно с ней встретишься.
Но, как теперь понимаю, вероятно имелось ввиду, что зависать перед посадкой надо вне зоны влияния подушки.
 
Именно так. Вне зоны, вне вихря. В вихре вися вертолетов наломали овердох.. очень много.
 
У меня было, с вечера заправили под перегон в 700 км, а утром команда - на соседний аэродром в 5 км. Заходим, на 20 м снег накрывает, а оно не висит... Корячился, нифига не вижу.. уходим, как по РЛЭ - "в этом случае возможна поломка вертолета"... курс ушел вправо градусов на 30, перед забором вихрь обогнал. Не очень приятная ситуация была. Экипаж сказал - них себе, первый раз такое видели. Ответил - я тоже.
 
На восьмёрке уже, накрыло на 2 метрах по радиовысотомеру. Очень, очень неприятные остались воспоминания.
 
По моему в Тобольске, до позапрошлого года работала, по с/з.
 
Про кампанию не буду врать, не знаю.
 
Вообще то это обычное дело зимой. Чему тут удивляться... На двух метрах уже вертолёт должен быть "над ориентирами". Или видимость меньше 2х метров была?
 
На аське после 8 заметил - раздувать или дольше или не имеет смысла. Винт меньше, он просто не отдаляет вихрь от кабины.
 
Дело было Каменном, там всегда не всё хорошо! Пришлось заходить с попутным, с пробегом.