Расследование завершено Авария вертолета Ми‑8Т RA-22649 в Томской области 16.12.2018

МИ-8 RA-22649 ДОП. ИНФОРМАЦИЯ UNCK КЕДРОВЫЙ АВАРИЯ-Z ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8Т RA-22649 ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 16.12.2018, 13 Ч 40 МИН (06 Ч 40 МИН UTC). ВРЕМЯ УТОЧНЯЕТСЯ, ДЕНЬ МЕСТО СОБЫТИЯ: РОССИЯ, ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. КЕДРОВЫЙ, П. П. «КЕДРОВЫЙ-ПРОМЗОНА» КООРДИНАТЫ МЕСТА АП: 57°33,51' С. Ш., 79°34,57' В. Д. ВИД СОБЫТИЯ: АПБЧЖ ТИП ВС: МИ-8Т ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-22649 СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: № 5849, ВЫДАНО 09.09.2009 СВЕДЕНИЯ О СОБСТВЕННИКЕ: ЗАО «АВИАПРЕДПРИЯТИЕ «ЕЛЬЦОВКА» СВЕДЕНИЯ ОБ ЭКСПЛУАТАНТЕ: ЗАО «АВИАПРЕДПРИЯТИЕ «ЕЛЬЦОВКА» СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ КАЗАНСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД, ДАТА 30.10.1980, ЗАВОДСКОЙ № 8096, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС № 20421800060, ВЫДАН 13.11.2018 ЗС МТУ РОСАВИАЦИИ, ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО 13.11.2020, НАРАБОТКА СНЭ 23954 Ч/37248 ПОС., НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 30000 Ч/41 ГОД 9 МЕС.(РЕШЕНИЕ № 2.8.1.1-14/379 ОТ 13.10.2014), КОЛ-ВО РЕМОНТОВ 13, ПОСЛЕДНИЙ РЕМОНТ 23.07.2014 ОАО «ОЗГА», НАРАБОТКА ВС ППР 2076 Ч/3201 ПОС., ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО РЕСУРСА 6046 Ч, ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА/СРОК СЛУЖБЫ 924 Ч/4 ГОДА (РЕШЕНИЕ № 2.8.1.2-18/609 ОТ 08.11.2018) ДВИГАТЕЛЬ ЛЕВЫЙ: ТВ2-117АГ, ЗАВОДСКОЙ № С94111037, ДАТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ 18.01.1984, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 12000 Ч/НЕ ОГРАНИЧЕН, НАРАБОТКА СНЭ 6511 Ч 38 МИН, КОЛ-ВО РЕМОНТОВ 4, ПОСЛЕДНИЙ РЕМОНТ 02.08.2016 АО «УЗГА», НАРАБОТКА ППР 1402 Ч 38 МИН, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 1500 Ч/12 ЛЕТ ДВИГАТЕЛЬ ПРАВЫЙ: ТВ2-117АГ, ЗАВОДСКОЙ № С90211002, ДАТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ 07.04.1980, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 12000 Ч/НЕ ОГРАНИЧЕН, НАРАБОТКА СНЭ 9863 Ч 10 МИН, КОЛ-ВО РЕМОНТОВ 8, ПОСЛЕДНИЙ РЕМОНТ 23.08.2018 АО «УЗГА», НАРАБОТКА ППР 88 Ч 51 МИН, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 1500 Ч/12 ЛЕТ КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, ВОЗРАСТ 59 ЛЕТ, СВИДЕТЕЛЬСТВО ЛИНЕЙНОГО ПИЛОТА I-П № 013176, ВЫДАНО 27.02.2004 ЗАПАДНО-СИБИРСКИМ РУ ФАС, МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ - 1 КЛАСС, ВТ № 058151, ВЫДАНО 24.05.2018 ВЛЭК ЗАО «АВИАПРЕДПРИЯТИЕ «ЕЛЬЦОВКА», МИНИМУМ ПОГОДЫ ПВП ДЕНЬ 100Х1000X25, ПВП НОЧЬ 450Х4000X25, ОБЩИЙ НАЛЕТ 18307 Ч, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ/ИЗ НИХ В КАЧЕСТВЕ КВС 18307 Ч/10228 Ч ВТОРОЙ ПИЛОТ: ПОЛ МУЖСКОЙ, ВОЗРАСТ 26 ЛЕТ, СВИДЕТЕЛЬСТВО КОММЕРЧЕСКОГО ПИЛОТА № 0083450, ВЫДАНО 16.05.2018 ТЮМЕНСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ, МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ – 1 КЛАСС, ВТ № 027447, ВЫДАНО 20.03.2018 ВЛЭК АТК «ЯМАЛ», ОБЩИЙ НАЛЕТ 2893 Ч, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ 2893 Ч БОРТОВОЙ МЕХАНИК: ПОЛ МУЖСКОЙ, ВОЗРАСТ 59 ЛЕТ, СВИДЕТЕЛЬСТВО БОРТМЕХАНИКА III-БМ № 001000, ВЫДАНО 24.12.1996 ВКК ФАС, МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ – 1 КЛАСС, ВТ № 058457, ВЫДАНО 15.09.2018 ВЛЭК ЗАО «АВИАПРЕДПРИЯТИЕ «ЕЛЬЦОВКА», ОБЩИЙ НАЛЕТ 14286 Ч, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ 14286 Ч ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 3/22 ТРАВМИРОВАНО: УТОЧНЯЕТСЯ ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: БЕЗ ПОСЛЕДСТВИЙ ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ПЕРЕВОЗКА ПЕРСОНАЛА ЗАКАЗЧИКА МАРШРУТ ПОЛЕТА: П. П. «КАРГОСОК ПРИЧАЛ» - П. П. «КЕДРОВЫЙ-ПРОМЗОНА» - П. П. «395 МАЙСКАЯ» - П. П. «КЕДРОВЫЙ-ПРОМЗОНА» - П. П. «395 МАЙСКАЯ» - П. П. «572 МАЙСКАЯ» - П. П. «КЕДРОВЫЙ-ПРОМЗОНА» ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: П. П. «572 МАЙСКАЯ» НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: П. П. «КЕДРОВЫЙ-ПРОМЗОНА» ЭТАП ПОЛЕТА: ПОСАДКА ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА: ЛИЧНЫЕ ВЕЩИ. ОБЩИЙ ВЕС 220 КГ. МЕТЕОУСЛОВИЯ: ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА: ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ ПУДИНО (УДАЛЕНИЕ 8 КМ, ИСТ. АЗИМУТ 278°) ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 20 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ 8 ОКТАНТОВ СЛОИСТО-КУЧЕВАЯ НИЖНЯЯ ГРАНИЦА 1000 М, ТЕМПЕРАТУРА -10.6 °C, ВЕТЕР 190°, 01 М/С, ДАВЛЕНИЕ 1021 ГПА ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ИЗ ОБЪЯСНЕНИЙ КВС, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ, НА ВЫСОТЕ 20 М, ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ СКОРОСТИ 50 КМ/Ч И ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТИ 1.5 М/С, ПРОИЗОШЕЛ РЫВОК ВЕРТОЛЕТА ВЛЕВО ПО КУРСУ С ПОСЛЕДУЮЩИМ САМОПРОИЗВОЛЬНЫМ РАЗВОРОТОМ ВЛЕВО С ВОЗРАСТАЮЩЕЙ УГЛОВОЙ СКОРОСТЬЮ И ПОТЕРЕЙ ВЫСОТЫ. СОВЕРШИВ НЕСКОЛЬКО ОБОРОТОВ НА 360° ВЕРТОЛЕТ СТОЛКНУЛСЯ С ЗЕМЛЕЙ И ОПРОКИНУЛСЯ НА ПРАВЫЙ БОРТ. ПОЖАРА НЕ БЫЛО СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: – ВЫВЕРНУТА И ДЕФОРМИРОВАНА ПРАВАЯ ШТАНГА ПВД; – ДЕФОРМИРОВАНА ОБШИВКА ОБТЕКАТЕЛЯ КО-50 В РАЙОНЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ МВ-1200; – В НИЖНЕЙ ЧАСТИ ФЮЗЕЛЯЖА В РАЙОНЕ ВЫХЛОПНОГО ПАТРУБКА КО-50 РАЗРУШЕНА ОБШИВКА ≈50 СМ²; – ДЕФОРМИРОВАН ПРАВЫЙ КАПОТ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ; – ДЕФОРМИРОВАНЫ ГРУЗОВЫЕ СТВОРКИ В РАЙОНЕ ЗАМКА, ВМЯТИНА НА ПРАВОЙ СТВОРКЕ; – РАЗРУШЕНЫ И ДЕФОРМИРОВАНЫ ПОДКОСЫ РАМЫ КРЕПЛЕНИЯ РЕДУКТОРА ВР-8А: - СЛЕВА ПЕРЕДНИЙ РАЗРУШЕН. ЗАДНИЙ ДЕФОРМИРОВАН; - СПРАВА РАЗРУШЕНА ПЕРЕДНЯЯ СТОЙКА; – РАЗРУШЕНА КОНЦЕВАЯ БАЛКА В РАЙОНЕ ШПАНГОУТА КРЕПЛЕНИЯ ХВОСТОВОГО РЕДУКТОРА; – ДЕФОРМИРОВАНЫ С ИЗГИБОМ ЛОПАСТИ ХВОСТОВОГО ВИНТА; – РАЗРУШЕНЫ ЛОПАСТИ НЕСУЩЕГО ВИНТА, АВТОМАТ ПЕРЕКОСА И ВТУЛКА НЕСУЩЕГО ВИНТА ИМЕЮТ РАЗРУШЕНИЕ И ДЕФОРМАЦИЮ; – ХВОСТОВОЙ ВАЛ РАЗРУШЕН В ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ И ИМЕЕТ СКРУТКУ; – ПОДШИПНИКИ ВАЛА ВЫШЛИ ИЗ УСТАНОВОЧНЫХ МЕСТ, ИМЕЕТСЯ ДЕФОРМАЦИЯ ВАЛА В РАЙОНЕ СТАБИЛИЗАТОРА; – ПРАВАЯ ПОЛОВИНА СТАБИЛИЗАТОРА РАЗРУШЕНА. ХВОСТОВАЯ БАЛКА СВЕРХУ СПРАВА ИМЕЕТ ДЕФОРМАЦИЮ В ВИДЕ ГОФРА ДЛИНОЙ ОКОЛО 90 САНТИМЕТРОВ, ИМЕЮТСЯ РАЗРУШЕНИЯ СНИЗУ СПРАВА В РАЙОНЕ КРЕПЛЕНИЯ СТАБИЛИЗАТОРА. ДЕФОРМАЦИЯ И РАЗРУШЕНИЯ КОНЦЕВОЙ БАЛКИ В РАЙОНЕ СОЕДИНЕНИЯ С ХВОСТОВОЙ БАЛКОЙ ПО ДЛИНЕ 55-60 САНТИМЕТРОВ СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: ПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ И ЗВУКОВОЙ САМОПИСЦЫ ДЕМОНТИРОВАНЫ С ВС И ОТПРАВЛЕНЫ В МАК ДЛЯ РАСШИФРОВКИ ФИЗИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА МЕСТА СОБЫТИЯ: ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА «КЕДРОВЫЙ-ПРОМЗОНА», 12.09.2008 ОФОРМЛЕН АЭРОНАВИГАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ. РАЗМЕР 50X50 М, РАБОЧАЯ ПЛОЩАДЬ 21X21 М, БЕТОН, ИМЕЕТ ДНЕВНУЮ И НОЧНУЮ МАРКИРОВКУ, ВЗЛЕТ И ПОСАДКА ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПО ВЕРТОЛЕТНОМУ В ЗОНЕ ВЛИЯНИЯ ВП С УЧЕТОМ ОГРАНИЧИТЕЛЬНОГО СЕКТОРА ОТ 300° ДО 320° ПРЕВЫШЕНИЕ 95 М. МАГНИТНОЕ СКЛОНЕНИЕ +12° ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СРОЧНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ: ОЦЕНИТЬ СТЕПЕНЬ РЕАЛИЗАЦИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ КОМИССИЙ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ АП С ВЕРТОЛЕТАМИ МИ-8Т RA-22376, ПРОИЗОШЕДШЕГО 25.11.2010 НА П. П. ЗАПАДНОЕ КРАПИВИНСКОЕ ТАРСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛ., И МИ-8Т RA-25607, ПРОИЗОШЕДШЕГО 14.07.2013 НА П. П. «ИГЛ 0» ТОМСКОЙ ОБЛ., НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЛЕВОГО ВРАЩЕНИЯ.
 
Реклама
занятное разрушение хвостового вала в передней части - с чего бы так?
 
8000 до ввода, как-то много. (потом удалю)
Много. И причин может быть тоже много. По возрасту не намного моложе меня. Когда в 78-м закончил ЛУ, то в ЛО Ан-2 было три вторых на одного КВС, а у КВС никакого движения вверх... Пока не получили Як-42. И уйти можно было только переводом, а там свои "заборы" были. Некоторые через два года просто увольнялись.
8000 вторым это тоже опыт, но нельзя сбрасывать и 10000 КВС, и возраст - не мальчик, что бы баловаться.
 
занятное разрушение хвостового вала в передней части - с чего бы так?
Привод на вал от главного редуктора, который находится впереди. Если этот вал заклинить в хвостовой части, то и повреждение будет таким - гл.редуктор резко не остановить. И выход подшипников из своих посадочных мест говорит о больших нагрузках на вал.
 
Привод на вал от главного редуктора, который находится впереди. Если этот вал заклинить в хвостовой части, то и повреждение будет таким - гл.редуктор резко не остановить. И выход подшипников из своих посадочных мест говорит о больших нагрузках на вал.
Это понятно, конструкцию пока еще помню. Что заклинило вал в хвостовой части? Удар лопасти по балке? Так он в месте удара бы и лопнул.
 
Это понятно, конструкцию пока еще помню. Что заклинило вал в хвостовой части? Удар лопасти по балке? Так он в месте удара бы и лопнул.
Утверждать что либо - не благодарное дело, поэтому только предположения.

– ХВОСТОВОЙ ВАЛ РАЗРУШЕН В ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ И ИМЕЕТ СКРУТКУ; – ПОДШИПНИКИ ВАЛА ВЫШЛИ ИЗ УСТАНОВОЧНЫХ МЕСТ, ИМЕЕТСЯ ДЕФОРМАЦИЯ ВАЛА В РАЙОНЕ СТАБИЛИЗАТОРА;
Получается так, как я говорил выше. Деформация в районе стабилизатора, возможно, следствие следа на балке именно в том районе, который мог возникнуть уже при выполнении "карусели" как в воздухе, так и на земле. Состояние при этом ХВ, мягко говоря, удивляет. Точнее: скрученный/оборванный вал при относительно целых лопастях ХВ. Я думаю, что "клин" был до хвостового винта.
 
С 20 метров стойки шасси не выдержали бы.
Процесс самовращения не говорит о большой вертикальной. Стойки на наших машинах достаточно прочные. Так как НВ вращается, то у самой земли какая-никакая возникла подушка. Такого падения, как скажем в Геленджике, не было. Иначе другая была бы картина и с вертолетом, и с пассажирами...
СПРАВА РАЗРУШЕНА ПЕРЕДНЯЯ СТОЙКА;
Это о чем?
1359004_af41ea5bd07e9c9ec81a53d65be99c5c.jpeg

Понятно. Не стойка, а створка.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Это понятно, конструкцию пока еще помню. Что заклинило вал в хвостовой части? Удар лопасти по балке? Так он в месте удара бы и лопнул.

Перегрев и заклинивание подшипника, например, ну или иная подобная механическая фигня.
 
Щиток створки.
Не знаю, у самой земли ноги ломают, а тут 20 метров.
 
Не знаю, у самой земли ноги ломают, а тут 20 метров.[/QUOTE]
Повезло. Снег, скользко... При вращении обычно правой касаются и опрокидываются на бок. Выдержала.
 
По "легендам" шасси Ми-8 расчитано на свободное падение с 2 метров. Но явно с 20 метров не то что бы колеса поотлетали, при таком ударе 200 процентов отлетела бы балка. При том что садились они не в сугроб, и не в перину, а на подготовленную, расчищенную площадку.
 
По "легендам" шасси Ми-8 расчитано на свободное падение с 2 метров. Но явно с 20 метров не то что бы колеса поотлетали, при таком ударе 200 процентов отлетела бы балка. При том что садились они не в сугроб, и не в перину, а на подготовленную, расчищенную площадку.
Не ради спора. Крутился я, правда на Ми-2 и не из-за отказа. С 7 метров до земли не долетел, хватило на сообразить, что делать. А оборота 3+ сделал.
Так, что все, что поломано (возможно кроме хвоста) это результат опрокидывания. Не будет он камнем падать при вращении. Высота 20м возможно условная. И потом, не велика ли скорость 50 к/ч на такой высоте в безветрие, если зависать нужно вне зоны?
 
Ошибся маненько. Неустойчивые показания на малых высотах до 50 - это у Ми-26, а у восьмёрки - до 40. Согласно РЛЭ.
 
Реклама
Для информации. Вопрос, заданнй Лопастью остался неотвеченным,
т.к. на несколько дней мне был закрыт доступ, а сейчас он потерял актуальность.
Доступ к теме Ми-26 остался закрыт и ваши вопросы останутся неотвеченными.
#au
 
Назад